Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУК Йот."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

Тема: «Звук   Йот».

Цель:

1.     Закрепить правильное  произношение  звука йот  в  слогах, словах,  предложениях;

2.     Упражнять  в  выделении  гласного  звука  из  середины  слова;

3.     Закрепить  навыки  анализа  и  синтеза  прямых  слогов,  чтение  прямых  слогов;

4.     Уметь  согласовывать  существительное  с  местоимением;

5.     Научить  изменять  лицо  и  число  глаголов  настоящего  времени;

6.     Воспитывать  творческую  активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_yot.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук   Йот».

Цель:

  1. Закрепить правильное  произношение  звука йот  в  слогах, словах,  предложениях;
  2. Упражнять  в  выделении  гласного  звука  из  середины  слова;
  3. Закрепить  навыки  анализа  и  синтеза  прямых  слогов,  чтение  прямых  слогов;
  4. Уметь  согласовывать  существительное  с  местоимением;
  5. Научить  изменять  лицо  и  число  глаголов  настоящего  времени;
  6. Воспитывать  творческую  активность.

Ход  занятия

  1. Оргмомент.

Какие  звуки  мы  произносим  свободно,  можем  петь  и  тянуть? (гласные).

Назовите, какие  гласные  выучили?  (а, у, о, и, э).

  1. Игра   «Назови  гласный  звук  и покажи  букву».

Логопед  показывает  картинки,  дети  произносят  гласный  звук  и  показывают  букву.

Слова:  дом,  мак,  лук,  кит,  сом,  зал,  жук,  бинт,  кот,  пар,  руль,  лифт,  мох,  квас,  суп,  лист.

  1. Сегодня  мы  будем   учить  сложный  и  необычный  звук.   Он  спрятался  в  названии  вот  этого  «волшебного  кубика».  Бросая  его,  вы  будете  называть  верхнюю  картинку:

                                           майка    юбка    маяк    линейка

- Кто  услышал   новый  звук?

- Догадаться  очень  трудно:  новый  звук  «Й»  необычный.  Он  немного  похож  на  звук  «И», но  только  воздушная  струя  очень  сильная  и  «горбик»    у  спинки  языка  выше.  Этим   «горбиком»  спинка  языка  касается  потолочка,  образуя  преграду.

- Послушайте  «Й» (произношу  с  преградой).

- А  раз  есть  преграда,  то  звук  «Й»  какой?  (согласный,  всегда  мягкий).

- Давайте  произнесем  попеременно  «И – Й»,  чувствуя  преграду.

  1. Сегодня  открою  вам  ещё  один  секрет:  звук  «Й»  не  любит  жить  один – встречается  он  чаще  всего  в  середине  слов  и  в конце.
  2. Игра  «Чудесный  мешочек».

Здесь картинки, в  названии  которых  есть  звук  «Й».  Найдите его  место  (в середине  или  конце  слова).

Картинки:  майка, часовой, линейка,  трамвай,  лейка,  воробей,  яйца,  сарай,  комбайн,  клей,  троллейбус,  чайка.

  1. Но  чаще  звук  «Й»встречается  в  паре  с  гласными  А, О,  У,  Э.

Возьмите  фишки:  звук  «Й» - какой? (согласный, мягкий) – значит,  зеленые; гласные – красные.

«Ловите» звуки, превращайте  их  в  фишки  и  будем  читать:

Й + А – читайте  - Я;

Й + У – читайте  - Ю;

Й + О – читайте  - Ё;

Й + Э – читайте  - Е.

Значит:  Я,  Ю,  Ё,  Е  -  Сколько  звуков?  Какой  первый?  Какой  второй?

Вместо красных фишек поставьте  буквы  А, У, О, Э  и  сами  назовите двойные  звуки  Я,  Ю,  Ё,  Е.

Затем  поочередно  меняем  местами  фишки  и  гласные  буквы   и  читаем.

  1. Игра  «Собери  слова  в  бочонок».

«Я  начну,  вы  продолжайте  и  слова  со  звуком  «Й»  мне  называйте: мой,  дай,  играй,  рисуй,  ….. (слова    «бросать»  в  бочонок).

  1. Физминутка.

Мы  едем, едем, едем                                Круговые  движения  согнутыми  в  локтях  руками

В  далекие  края

Хорошие  соседи                                         Покачивание  головой

Счастливые  друзья                                    Приседание.

  1. Игра  «О чем  можно  сказать?».

Подумайте  и  скажите:  «О чем  можно  сказать  мой, моя, моё, мои?» (дети придумывают слова  со  звуком  «Й»).

  1. Игра  «Что  пропало?».

На  доске  картинки:  юбка,  якорь,  майка,  линейка,  клей,  пальто,  юла,  яблоко,  елка, лейка.

Дети  запоминают  картинки  и  закрывают  глаза. Логопед  убирает  картинку,  а  дети  определяют  какую  картинку  логопед  убрал.

  1. К  нам  в  гости  пришли  дети:  Юля  и  Яник.

Они   решили   с вами  познакомиться  и  позаниматься. Согласны?

Юля – хорошая  помощница.

Она – моет  посуду,  кормит  кут,  доит  козу,  чистит  пальто.

Яник  тоже  старается.

Он – ловит  рыбу,  собирает  грибы,  рвет  вишни,  поливает  огород.

Но  работать отдельно  им  было  скучно.  Они  решили  все  делать  вместе.

Расскажите  об  этом:

Юля  и  Яник – моют  посуду, ……… .

Затем  и  вам  захотелось  потрудиться  с  ними.  Как  вы  об  этом  расскажите?

Я  мою  посуду,  ……….. .

Значит:   Что  сделала  Юля?   Что  сделал  Яник?

  1. Итог  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...

Конспект мероприятия в логопедической группе «Логопедический КВН»

Цель:Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного  года....

Конспект фронтального логопедического занятия. Логопедическая подготовительная группа.

Конспект фронтального логопедического занятия.Логопедическая подготовительная группа....