Инклюзивное образование в ДОУ – возможности и проблемы
методическая разработка по логопедии

Методическая разработка по инклюзивному образованию детей с ОВЗ, посещающих дошкольные учреждения. Возможности и актуальные проблемы инклюзии в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инклюзивное образование в ДОУ282.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инклюзивное образование в ДОУ – возможности и проблемы Составитель : Учитель-логопед Захарова Ю.А .

Слайд 2

Термин «инклюзивное образование» в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было. «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Инклюзивное – ( фран . inclusif – включающий в себя) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.

Слайд 3

Дети с ОВЗ Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации». Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Слайд 4

Актуальность инклюзивного образования в ДОУ Количество детей с ОВЗ в России по данным Росстата за последние 30 лет значительно выросло и продолжает расти. Дети с ОВЗ — оказывались изолированы и, соответственно, лишены шагов по интеграции в среду. Специальные учреждения чаще создавали и расширяли разрыв между “больной” и “здоровой” частью общества. Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС предлагает путь объединённости , погружения детей с ОВЗ в социальное пространство. Поддерживать инклюзивное образование — значит давать детям шанс стать частью общества, развить таланты, социализироваться.

Слайд 5

Виды инклюзии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Виды инклюзии условно обозначают по уровню включения ребенка в образовательный процесс: «Временная (точечная) инклюзия» - ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке. «Частичная инклюзия» – включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре и др. вместе с другими детьми. «Полная инклюзия» – посещение с ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности , дополнительные игры и упражнения.

Слайд 8

Условия реализации Необходимо создать специальные образовательные условия: Повышение квалификации педагогов, обучение педагогов, их подготовка к работе с детьми c ОВЗ; Методическая составляющая; Изменения в образовательной программе (раздел в основной образовательной программе, который ФГОС определяет как «коррекционная работа/инклюзивное образование»); Организация предметно-развивающей среды; Организация отношений между участниками образовательного процесса

Слайд 9

Проблемы инклюзивного образования в ДОУ Нет единой системы действий — всероссийской программы, которая бы позволила чётко и последовательно реализовать план по социальной интеграции Недостаточно распространено обучение нужных специалистов, отсюда их нехватка и низкий уровень подготовленности Разрыв между предоставляемыми возможностями ДОУ и способностями детей с ОВЗ Нет соответствующего медицинского сопровождения в заведениях Законодательство слабо применимо Отсутствуют специальные методики

Слайд 10

Вывод Инклюзивное образование обеспечивает максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребенка; формирует у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставляет возможности для развития навыков и талантов конкретного человека, возможность взаимопомощи и развития у всех людей способностей, необходимых для общения.

Слайд 11

Используемые материалы: А.И. Усынина , Г.С. Мельникова «Если в семье «особый» ребенок» Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Выпуск 4. Москва – 2010г. Интернет материал «Инклюзивное образование в ДОУ» - https://nsportal.ru/detskiy-sad


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему «Специальное образование и инклюзивное образование - ступени равных возможностей».

Краевой профессиональный конкурс «От специальности к профессии - 2013 год»...

Доклад к районной Конференции « Инклюзивное образование: управление достижениями планируемых результатов. Проблемы, опыт, перспективы»

Доклад к районной Конференции « Инклюзивное образование: управление достижениями планируемых результатов. Проблемы, опыт, перспективы»...

Организация инклюзивного образования в дошкольном учреждении - возможности и проблемы.

 Мир «особого» ребёнка - интересен и пуглив.   Мир «особого» ребёнка - безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.   Мир ...

Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Сегодня одной из самых тревожных проблем стало увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья....

Организация инклюзивного образования в дошкольных учреждениях возможности и проблемы

Актуальность тумы:—Количество детей с ОВЗ в России по данным Росстата за последние 30 лет значительно выросло и продолжает расти.—Дети с ОВЗ —  оказывались изолированы и, соответственно, ли...

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ-ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ

В статье раскрываются основные проблемы включения инклюзивного образования, плюсы и минусы данного включения, а так же качества, которыми должен обладать педагог работающий по данному направлению...