Доклад к районной Конференции « Инклюзивное образование: управление достижениями планируемых результатов. Проблемы, опыт, перспективы»
методическая разработка на тему

Зуева Дарья Анатольевна

Доклад к районной Конференции « Инклюзивное образование: управление достижениями планируемых результатов. Проблемы, опыт, перспективы»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад к районной Конференции « Инклюзивное образование: управление достижениями планируемых результатов. Проблемы, опыт, перспективы»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Мониторинг, как средство достижения планируемых результатов детей с особыми образовательными потребностями»

Главной  целью работы педагогического коллектива нашего МДОУ является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

Я согласна, что педагогический мониторинг необходим для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяет, обеспечивает ли переход в процессе образования «зоны ближайшего развития» конкретного ребенка в «уровень актуального развития».

В своей работе я использует «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» Афонькиной Юлии Александровны, которое допущено к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ №16 от 16.01.2012г.

Новизна предлагаемой в данной диагностики, это модели педагогического мониторинга индивидуального развития детей определяется тем, что он разработан с учетом образовательных областей и их приоритетных направлений, определенных ФГОС. Инновационными являются и способы обработки и представления результатов педагогической диагностики. В каждой образовательной области в контексте определенных направлений выделены уровни эффективности педагогического воздействия, то есть она предполагает не ранжирование детей по их достижениям, а выявление целесообразности и полноты использования педагогами образовательных ресурсов для обеспечения развития каждого ребенка. Так же предлагаемая модель дает возможность на основе полученных диагностических данных скорректировать образовательный процесс в отношении и конкретного ребенка, и группы детей в целом. При всем при этом, используемый мною мониторинг хорошо подходит и для работы с родителями, так как при составлении индивидуального профиля, родителю наглядно показывается уровень знаний детей в виде диаграммы.

Я предлагаю вам небольшой опыт моей работы. Рассмотрим педагогическую диагностику, одной из образовательных областей, которая по моему мнению  не мало важна для развития ребенка и подготовки его к школе,  «Художественно-эстетическое развитие» на примере нескольких детей.

Проводя мониторинг были выявлены  уровни  развития детей  показали, что дети успешно осваивают программный материал в течение учебного года, их компетентности соответствуют возрастным требованиям. Остается серьезной проблемой представление о видах искусства дошкольников, поэтому необходимо продолжать работу по развитию самостоятельной творческой деятельности.

По итогам проведенного педагогического мониторинга, была выделена подгруппа детей с низким уровнем развитием. С этой подгруппой в течении года проводилась и проводиться индивидуальная работа как на занятиях, так и в свободное время.

По мимо проводимого мониторинга в начале и конце года, мною проводится внутрении, черновой вариант, где для себя  я отмечаю успехи и проблемы детей, в течении всего года, видя его стабильно, я вижу в каком направлении работать с ребенком, так как не все дети одинаково усваивают программу, в чем и заключается инклюзивное обучение

Для меня важно, что становление, развитие личности происходит в деятельности ребенка, поэтому изобразительную деятельность я считаю одним из ведущих средств художественно – эстетического развития младших дошкольников.

Я не могу утверждать, что в своей работе я использую однозначный метод, прием работы с детьми, так как все детки разные, с разными способностями и для каждого ребенка он индивидуален как и образовательная среда. Исключением будет метод педагогического наблюдения. Именно наблюдение, помогает понять, увидеть почему ребенок не играет, самостоятельный он или нет, бережно ли он относится к окружающей среде или нет, какая у ребенка социальная среда, семья ….

Подводя итог, я хочу сказать, что не смотря, на то что у меня нет большого опыта работы и набрав 2-ю младшую группу в начале учебного года, для себя определила, что без мониторинга я не смогу отслеживать усваемость программы детьми и эффективность моего педагогического воздействия на них. Мое мнение, что без мониторинга нам ни как не обойтись, ведь только благодаря ему мы можем отслеживать деток и готовность их к школе, при этом не только в подготовительной группе, а на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду, начиная с младшей группы.

Изобразительная деятельность зарождается в раннем и продолжает развиваться в дошкольном возрасте.

Средства изо - деятельности для детей младшего дошкольного возраста являются:

• рисование;

• аппликация;

• лепка;

• конструирование.

При работе используются как наглядные методы и приемы (Наблюдение; рассматривание предметов; использование образца картин, репродукций, иллюстраций; показ приемов работы; анализ детских работ;) так и словесные(беседа; использование образцов художественной литературы (стихи, загадки, пословицы); указание и пояснения воспитателя; сопровождают все наглядные приемы индивидуальные и ко всем детям, краткие и четкие, не должны носить прямой характер, как изображать).

Метод наблюдений, который  лежит в основе всей системы художественно – эстетического развития. От того насколько у детей будет развито умение наблюдать окружающее, устанавливать связи между явлениями действительности, выделять общее и индивидуальное, зависит успех развития их творческих способностей.

Используется и такой прием, когда воспитатель делает изображения вместе с ребенком, ведя его руку. Совместная деятельность

Игровые приемы воспитания - это использования моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения  и другие.  Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы воспитания будут способствовать привлечению внимания детей к постепенной задаче

Все методы и приемы изобразительной деятельности, способствующие художественно – эстетическому развитию младших дошкольников более эффективны при комплексном их использовании.

Применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей - одно из приоритетных направлений моей работы.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, я много использую эмпатии, доброжелательность, стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребёнка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребёнка и создания положительной атмосферы сотрудничества  со взрослыми. 

Рекомендации родителям по художественно -эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

  • Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
  • Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;
  • Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
  • Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т.п.;
  • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
  • Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
  • Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;
  • Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д.
  • Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;
  • Привлекайте ребенка к совместному пению;
  • Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;
  • Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
  • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
  • Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как интегральный результат дошкольного образования (приказ МОиНРФ от 23.11.2009 г. №655)...

Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"

Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА МОЕГО УЧАСТИЯ по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы»

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: про...

Текст к видео докладу на региональной конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики» на тему: «Социализация детей с особыми образовательными потребностями посредством изучения знаков и символов современного мира»

Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.Научить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья говорить, обра...