Доклад к районной Конференции « Инклюзивное образование: управление достижениями планируемых результатов. Проблемы, опыт, перспективы»
методическая разработка на тему

Зуева Дарья Анатольевна

Доклад к районной Конференции « Инклюзивное образование: управление достижениями планируемых результатов. Проблемы, опыт, перспективы»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад к районной Конференции « Инклюзивное образование: управление достижениями планируемых результатов. Проблемы, опыт, перспективы»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Мониторинг, как средство достижения планируемых результатов детей с особыми образовательными потребностями»

Главной  целью работы педагогического коллектива нашего МДОУ является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

Я согласна, что педагогический мониторинг необходим для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяет, обеспечивает ли переход в процессе образования «зоны ближайшего развития» конкретного ребенка в «уровень актуального развития».

В своей работе я использует «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» Афонькиной Юлии Александровны, которое допущено к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ №16 от 16.01.2012г.

Новизна предлагаемой в данной диагностики, это модели педагогического мониторинга индивидуального развития детей определяется тем, что он разработан с учетом образовательных областей и их приоритетных направлений, определенных ФГОС. Инновационными являются и способы обработки и представления результатов педагогической диагностики. В каждой образовательной области в контексте определенных направлений выделены уровни эффективности педагогического воздействия, то есть она предполагает не ранжирование детей по их достижениям, а выявление целесообразности и полноты использования педагогами образовательных ресурсов для обеспечения развития каждого ребенка. Так же предлагаемая модель дает возможность на основе полученных диагностических данных скорректировать образовательный процесс в отношении и конкретного ребенка, и группы детей в целом. При всем при этом, используемый мною мониторинг хорошо подходит и для работы с родителями, так как при составлении индивидуального профиля, родителю наглядно показывается уровень знаний детей в виде диаграммы.

Я предлагаю вам небольшой опыт моей работы. Рассмотрим педагогическую диагностику, одной из образовательных областей, которая по моему мнению  не мало важна для развития ребенка и подготовки его к школе,  «Художественно-эстетическое развитие» на примере нескольких детей.

Проводя мониторинг были выявлены  уровни  развития детей  показали, что дети успешно осваивают программный материал в течение учебного года, их компетентности соответствуют возрастным требованиям. Остается серьезной проблемой представление о видах искусства дошкольников, поэтому необходимо продолжать работу по развитию самостоятельной творческой деятельности.

По итогам проведенного педагогического мониторинга, была выделена подгруппа детей с низким уровнем развитием. С этой подгруппой в течении года проводилась и проводиться индивидуальная работа как на занятиях, так и в свободное время.

По мимо проводимого мониторинга в начале и конце года, мною проводится внутрении, черновой вариант, где для себя  я отмечаю успехи и проблемы детей, в течении всего года, видя его стабильно, я вижу в каком направлении работать с ребенком, так как не все дети одинаково усваивают программу, в чем и заключается инклюзивное обучение

Для меня важно, что становление, развитие личности происходит в деятельности ребенка, поэтому изобразительную деятельность я считаю одним из ведущих средств художественно – эстетического развития младших дошкольников.

Я не могу утверждать, что в своей работе я использую однозначный метод, прием работы с детьми, так как все детки разные, с разными способностями и для каждого ребенка он индивидуален как и образовательная среда. Исключением будет метод педагогического наблюдения. Именно наблюдение, помогает понять, увидеть почему ребенок не играет, самостоятельный он или нет, бережно ли он относится к окружающей среде или нет, какая у ребенка социальная среда, семья ….

Подводя итог, я хочу сказать, что не смотря, на то что у меня нет большого опыта работы и набрав 2-ю младшую группу в начале учебного года, для себя определила, что без мониторинга я не смогу отслеживать усваемость программы детьми и эффективность моего педагогического воздействия на них. Мое мнение, что без мониторинга нам ни как не обойтись, ведь только благодаря ему мы можем отслеживать деток и готовность их к школе, при этом не только в подготовительной группе, а на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду, начиная с младшей группы.

Изобразительная деятельность зарождается в раннем и продолжает развиваться в дошкольном возрасте.

Средства изо - деятельности для детей младшего дошкольного возраста являются:

• рисование;

• аппликация;

• лепка;

• конструирование.

При работе используются как наглядные методы и приемы (Наблюдение; рассматривание предметов; использование образца картин, репродукций, иллюстраций; показ приемов работы; анализ детских работ;) так и словесные(беседа; использование образцов художественной литературы (стихи, загадки, пословицы); указание и пояснения воспитателя; сопровождают все наглядные приемы индивидуальные и ко всем детям, краткие и четкие, не должны носить прямой характер, как изображать).

Метод наблюдений, который  лежит в основе всей системы художественно – эстетического развития. От того насколько у детей будет развито умение наблюдать окружающее, устанавливать связи между явлениями действительности, выделять общее и индивидуальное, зависит успех развития их творческих способностей.

Используется и такой прием, когда воспитатель делает изображения вместе с ребенком, ведя его руку. Совместная деятельность

Игровые приемы воспитания - это использования моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения  и другие.  Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы воспитания будут способствовать привлечению внимания детей к постепенной задаче

Все методы и приемы изобразительной деятельности, способствующие художественно – эстетическому развитию младших дошкольников более эффективны при комплексном их использовании.

Применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей - одно из приоритетных направлений моей работы.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, я много использую эмпатии, доброжелательность, стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребёнка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребёнка и создания положительной атмосферы сотрудничества  со взрослыми. 

Рекомендации родителям по художественно -эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

  • Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
  • Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;
  • Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
  • Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т.п.;
  • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
  • Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
  • Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;
  • Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д.
  • Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;
  • Привлекайте ребенка к совместному пению;
  • Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;
  • Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
  • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
  • Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как интегральный результат дошкольного образования (приказ МОиНРФ от 23.11.2009 г. №655)...

Мониторинг достижения планируемых результатов в образовательной области "Музыка"

В  материале выведены  критерии  оценивания  уровня  развития  интегративных  качеств  и  технология работы с  таблицами....

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

Описание системы оценки достижений планируемых результатов...

Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА МОЕГО УЧАСТИЯ по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы»

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: про...

Текст к видео докладу на региональной конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики» на тему: «Социализация детей с особыми образовательными потребностями посредством изучения знаков и символов современного мира»

Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.Научить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья говорить, обра...