Конспект занятия "Звук и буква М".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кулагина Ирина Анатольевна

Данный конспект позволит познакомить детей со звуком и буквой М. это занятие позволит решить ряд задач:

  • знакомство с понятием «согласный звук»;
  • выделение заданного согласного звука  в начале слова, из потока слов, из текста;
  • воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;
  • анализ звукового ряда из двух звуков.

А также к конспекту прилагается презентация для проведения занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Звуки М, Мь. Буква М.

Дата проведения: 05.11.2020

Состав учебной группы: 8 человек детей, из них 3 девочки и 5 мальчиков, возраст детей 6 лет.

Цель учебного занятия: познакомить и научить читать слоги с буквой М.

Задачи:

  • знакомство с понятием «согласный звук»;
  • выделение заданного согласного звука  в начале слова, из потока слов, из текста;
  • воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;
  • анализ звукового ряда из двух звуков.

Форма учебного занятия: практическое занятие.

Форма организации работы: групповая.

Образовательные технологии: игровые технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Материально – техническое оснащение занятия: домик для гласных и согласных звуков, буквы А, И, У, О, М большая и маленькая, полоски с буквами (М) на каждого ребенка и для педагога, игрушки: девочка, 3 медведя, игрушечный стол, стулья, машинка, матрешка, гармонь, мозаика, пирамидка;  картинки: мед, малина, лес; синие и зеленые кружочки на каждого ребенка; карточки со слогами и словами: ам, ом, ум, ма, мо, му, мама.

План занятия:

Организационный этап: психогимнастика – 2 минуты

Основной этап: Знакомство со звуками М и МЬ – 5 минут

                           Дифференциация звуков М и МЬ – 5 минут

                           Развитие общей моторики – 3 минуты

          Знакомство с буквой М – 5 минут

                           Чтение слогов и слов с буквой М –5 минут

Заключительный этап: Рефлексия – 5 минут.

Ход занятия.

Этапы

занятия

Методы обучения

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Организа-ционный

Психогим-настика

Дети, вы помните сказку «Три медведя»? Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители?

показывают

показывают

Основной

Использование технических средств

Игра «Три медведя».

На экране появляется девочка

Это Машенька из сказки «Три медведя». Сегодня мы побываем с ней в гостях у трех медведей и познакомимся со звуками м, мь.

Появляются персонажи сказки 

 Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась,

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

В каких словах вы услышали звук м? Какой это звук? Правильно, согласный. В каком домике поселился звук м?

В каких словах вы услышали звук мь?

Как звучит звук мь? Этот звук тоже согласный, только мягкий. В какой домик мы его поселим?

Какой звук поселился в зеленом домике?

Мь – братец звука м.

 Скажите Машеньке, какие вы еще звуки знаете?

 Назовите их. В каком домике живут гласные звуки?

Маша, маленький.

согласный

В синем

Медведям, Мишки

Мягко, нежно

 В зеленый

звук мь

Гласные

В красном

Практическое задание: Игра «Будь внимательным».

Покажем Машеньке, какими кружочками мы обозначаем согласные звуки. Если в слове услышите звук мь, то поднимите…

Если услышите звук м, поднимите…

Миша, Маша, машина, мел, скамейка, гармошка, сом, семейка, матрас, пирамидка.

зеленый кружок

синий кружок

дети поднимают кружки

Использование технических средств

Игра «Подарки».

  Машенька огорчилась, что сломала стульчик Мишутки. Она решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощения. Поможем ей подобрать подарки медведям. В их названии есть звуки м, мь. Что любят медведи?

На экране появляются игрушки, стол и стулья. 

   Какие игрушки может подарить Машенька?

Каким одним словом можно назвать стол и стулья?

Мы с Машенькой в лес…   

 на машине…

бегом…,

тропинку…

к домику…

подарки….

Какой звук в конце этих слов?

Мед, малину

Определяется позиция звуков м, мь, дети выкладывают у себя кружочки на полосочках вместе с педагогом.

Машинку, матрешку, гармонь, мозаику, пирамидку

Мебель.

пойдем

поедем

побежим

найдем

придем

вручим

звук м

Практическое задание

Физкультминутка «По малину…»

Мишутка предлагает нас пойти в лес за малиной.

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем.

Плясовую заведем, заведем, заведем.

Солнышко на дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

Дети выполняют движения за педагогом.

Демонстрация схем

«Знакомство с буквой М».

А вот это – буква М. Давайте покажем ее пальчиками.

Взявшись за руки, мы встали

 И на М похожи стали. Похожи ребята на букву М?

приглашаются два ребенка. Они берутся за руки и становятся перед всеми.

Чтение.

Выкладывание из кубиков слогов.

Давайте вместе почитаем: ам, ом, ум, ма, мо, му

Сложите слог: ам, ом, ум, ма, мо, му

Давайте прочитаем: МАМА

Дети читают вместе, по очереди, по цепочке.

Дети выкладывают слоги из кубиков.

Заключи-тельный

Рефлексия

Наше занятие подошло к концу. Ребята, если вам оно понравилось, вам было весело и легко, то возьмите букву М в зеленом кружке, а если вам оно не понравилось, вам было трудно и не интересно, то возьмите букву М в синем квадратике.

Дети комментируют свой выбор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук и буква _М_ «Читалочка» подготовительная группа

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект занятия Буква Ш

Занятие по обучению грамоте детей подготовиттельной группы с ОНР...

Электронное приложение к конспекту занятия "Буква Ф".

Данный материал является презентацией - наглядный материал к конспекту....

Конспект НОД "Буквы Е,Ё,Ю,Я"

Конспект НОД в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Буквы Е,Ё,Ю,Я"...

Конспект ООД "Буква В"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

конспект "Изучаем букву и звук у"

Конспект является пояснением к презентации ....