Конспект ООД "Буква В"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Иноземцева Наталия Александровна

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

НА ТЕМУ: «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [В, [В’], БУКВА В»

                        

        

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.

Р.П.МОРДОВО

2017г

Программные задачи:

  • познакомить с согласными  звуками   [в], [в’], буквой В, в, её печатным написанием;
  • продолжать работу по  фонетическому разбору слова;
  • продолжать работу по дифференциации твердых и мягких звуков на примере [в], [в’];
  • закреплять навыки подбора слов-предметов,  слова-признаков,  слов-действий;
  • формировать навыки слогового чтения;
  • развивать мелкую моторику, используя прием штрихования и копирования
  • развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;

Ход занятия 

1. Вступительная часть.

1.1. Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание коробку в руках воспитателя.

-У меня в руках коробка. Попробуйте сказать, что в ней лежит (картинки с изображением). Я буду давать вам подсказки.

  1. Они являются частью живой природы.
  2. Это наши меньшие друзья.
  3. Мы в ответе за них, если их приручили.
  4. Бывают дикие и домашние. (Животные)

(Открывается коробка, показ животных).

1.2. Подумайте, картинки с какими животными нам сейчас понадобятся? (Дикими, т.к. на коробке подсказка)

Найдите этих животных и прикрепите картинки на доску магнитами.

(Дети выбирают – «волк», «медведь», «лиса», «олененок», «тигр», «белка»)

1.3. Определите первый звук в названии животного и подберите соответствующую букву.

(Дети подбирают: М - «медведь», Л - «лиса», О – «олененок», Т - «тигр», Б - «белка»)

-Молодцы! Все правильно. Занимайте свои места. Ребята , если посмотреть внимательно, то мы заметим здесь лишнюю картинку. Какую? Почему?

(Воспитатель убирает картинки, кроме волка)

-Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает.

        

        2. Основная часть

2.1.

  • Произнесем слово «волк».
  • Выдели первый звук [в].
  • Дадим характеристику этому звуку: согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом (обозначения на доску - звоночек, синий квадрат).
  • Можно ли смягчить этот звук? (да)
  • С помощью чего? Какие буквы смягчают согласные? (и,е,ё,ю,я,ь)
  • Произнесем этот звук.
  • Дадим характеристику этому звуку: согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом (обозначения на доску - звоночек, зеленый квадрат).

2.2. Игра «Твердый – мягкий»

У вас на столах есть сигнальные карточки: с одной стороны зеленым цветом, с другой – синим. Я называю слова, если первый звук мягкий, то вы мне показываете-… зеленый цвет, если первый звук твердый – синий.

(Воробей, вилка, виноград, воздух, вода, весна, ворона, веник, ваза, велосипед)

2.3. Сейчас откройте тетради на стр. 27, выполним задание №1.

Нужно определить место звуков [в], [в’] в словах.

(Дети по очереди проговаривают с места, воспитатель показывает на доске).

  • Произносим слово.
  • Выделяем звук
  • Определяем место звука в слове.

2.4. Какие звуки мы искали? Какой же буквой обозначаются эти звуки?

Запомни! Буква В обозначает сразу 2 звука [в], [в’].

(Показ буквы). Сколько элементов у буквы В? (3- прямая линия, 2 полуовала, расположенные в разных клетках)

2.5. Задание №2.

А теперь вам нужно заштриховать буквы. Карандашами каких цветов вы будете делать штриховку? Почему? Выполнение штриховки, проверка в тетрадях)

Объясните, почему буквы изображены разного размера?

2.6. Запись буквы в тетради (только обвести), задание №3, показ педагогом на доске. Самостоятельное выполнение детьми.

Физкультминутка

  • Найдите в группе спрятанные карточки с буквами – 9 шт.
  • Составьте из этих букв названия трех животных. (Лиса, еж, кот).(Если дети затрудняются, предлагаются картинки, слова собираются коллективно на столе)

2.7. Садитесь. Расскажем о наших животных, используя схемы-подсказки.

(На доске схематические обозначения: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия)

        Подберите к словам-предметам, слова признаки и слова-действия. (Каждый ребенок с места приводит свои примеры. Лиса – хитрая, рыжая, дикая, красивая, умная, пушистая, молодая, голодная; прыгает, бегает, охотится, рычит, петляет, ест, спит, ворует. Ёж – колючий, маленький, шустрый, симпатичный, озорной, серый, смешной; бегает, пыхтит, фыркает, колется, спит, защищается, охотится и т.д.)

        Лиса и еж – животные дикие, а кот? На самом деле в природе существуют дикие коты. Ученые доказали, что наши домашние кошки произошли от древнего дикого кота – манул, который до сих пор обитает в диких лесах России. (Просмотр видеоролика)

2.8. Сейчас мы составляли слова, а теперь попробуем построить к словам звуковые домики. Карандаши каких цветов нам понадобятся? Найдем на стр. 27 задание №3.

  • Что нарисовано?
  • Сколько звуков в слове «вилки»? -5
  • Разделите наш домик на 5 ячеек, комнат. Для этого надо провести.. сколько линий? -4
  • Произнесите первый звук?
  • Какой это звук?
  • Каким цветом обозначаем? И т.д.
  • Сколько слогов в слове? -2
  • Как определили?
  • Сколько согласных звуков?

  • Кто  нарисован?
  • Сколько звуков в слове «волк»? -4
  • Разделите наш домик на 4 ячейки. Для этого надо провести.. сколько линий? -3
  • Произнесите первый звук?
  • Какой это звук?
  • Каким цветом обозначаем? И т.д.
  • Сколько слогов в слове? -2
  • Как определили?
  • Сколько согласных звуков?
  • Составьте предложение со словом «волк».

Задание №4.стр.28 – резерв

Переверните лист на стр.28. Задание 4.

  • Что нарисовано?
  • Кто нарисован?
  • Прочитайте по очереди напечатанные слоги в этом задании.
  • Соедините каждую картинку со слогом, на который начинается её название.

(Дети выполняют в тетради, воспитатель у доски. Проверка по образцу)

3. Заключительная часть.

После выполнения задания воспитатель хвалит детей.

  • Название какого предмета начинается с буквы В?
  • Сколько звуков она обозначает? Произнеси их?
  • Дайте характеристику звуку [в], [в’].
  • Каким цветом обозначается твердый согласный, мягкий согласный?

  • Что вам понравилось больше всего?
  • Что показалось трудным для вас?
  • Сегодня вы были все молодцы. А сейчас можно отдохнуть.

Я предлагаю вам раскраску в тетради в конце страницы. А потом мы посмотрим видео ролик про дикого кота-манула.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....