конспект "Изучаем букву и звук у"
презентация урока для интерактивной доски по обучению грамоте (подготовительная группа)

Паринова Татьяна Николаевна

Конспект является пояснением к презентации . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по обучению грамоте (звук и буква У) в подготовительной группе (кружок «Пиши – читай»).

Цель: Познакомить  детей с  буквой «У»

Задачи:

1.Показать детям графическое изображение буквы У,  закрепить с детьми   артикуляцию звука,  умение характеризовать звук «У», подбирать слова на заданный звук.

2. Учить детей выделять слова со звуком У среди других слов.

3. Научить  детей составлять слоги из знакомых букв, формировать навыки плавного чтения слогов.

4. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.

5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу (желание помочь, умение выслушивать товарища).

 Оборудование:

Учебное пособие «Дорожка звуков»; задания для интерактивной доски,   набор букв (А,  0, У) на каждого ребенка.

Ход занятия.

0ргмомент. (Дети стоят рядом с воспитателем).

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну букв и звуков под названием «Азбука». Вы принимаете мое предложение? Но, прежде, чем отправиться, я хочу предупредить, что путешествие будет не легким. Скажите, вы дружные ребята? (да).  Можете помочь друг другу? (ответы детей) Ну, тогда в путь. (Дети занимают места на стульчиках перед Интерактивной доской)

 В этой стране уже живут некоторые буквы, мы с ними знакомились с ними раньше.

Дети называют буквы, которые мы выучили раньше. (А, О)- воспитатель обращает внимание на пособие «Цепочка букв».

 Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка о новой жительнице страны «Азбука», внимание на доску. Воспитатель зачитывает загадку о букве (отгадка скрыта от детей).

Воспитатель предлагает произнести этот звук и дать ему характеристику (звук гласный – воздух свободно проходить , ему не что не мешает). Дети произносят звук ещё раз.

 Продолжаем отгадывать загадки. Нужно назвать слова, которые начинаются с этого звука, если вы отгадаете, то на экране появится отгадка. (дети называют слова , начинающиеся на звук У, если есть совпадения открывается картинка). Воспитатель оценивает работу детей. (Воспитатель и дети произносят  слова тихо с выделением звука «У»).

Воспитатель:

На экране  появился ежик, ему надо помочь отыскать предмет , который лишний и положить к нему в корзину.

Воспитатель: Ребята, буквы в стране АЗБУКА очень веселые любят играть и веселится, они хотят , чтобы мы поиграли с ними. Динамическая пауза.

Игра .

Воспитатель читает стихотворение и показывает буквы, дети заканчивают фразу.

В старом дереве дупло-это домик буквы О.

Рядом с нею на суку примостилась буква У.

В гости к нам издалека прибежала буква А.

 Буквы стали веселиться ,то попрыгают немножко (воспитатель показывает букву О) , то похлопают в ладошки(воспитатель показывает букву У )  , то присядут отдохнуть(воспитатель показывает букву А).

 На столе стоит коробочка, в которой спят жители страны АЗБУКА после игр и веселья. Найдите там буквы «У» разложите их перед собой.

 Мы сейчас будем их читать друг за другом (сделали вдох и на выдохе произносим и переводим пальчик от одной буквы до другой – пальчик рисует «качели»). Пока пальчик бежит от одной буквы до другой ,  тянем первый звук.

У   У  (устала качаться  одна буква У и убежала, уберите её обратно).

Воспитатель : услышала их буква А  и подошла к ним, встала первой.

Давайте прочитаем, что получилось  (А У ). Произносим плавно на выдохе , не разрываем звуки.      (предлагает 3 детям прочитать).

Буква А встала последней, читаем , что получилось  ( У  А), произносим плавно на выдохе.

Не усидела в коробке буква О. Сначала она встала  первой к букве А, читаем, что получилось; потом стала первой к букве У, читаем, что получилось; соедините все три буквы А У О как хотите, и прочитайте нам.  Дети читают по очереди.

Ребята, буквы устали, им пора в свой домик, убирайте их в коробку и посмотрите на меня. Путешествие в страну АЗБУКА сегодня заканчивается.

Итог: Было ли трудно вам путешествовать? С какой буквой  мы сегодня познакомились в стране АЗБУКА? Что понравилось больше всего?  Отдыхайте, до нового путешествия.

Список использованной литературы

1. В. В. Мамаева «Как помочь ребенку научиться читать». С-Петербург издательство «Речь», 2006.

2. Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

3. Л. Ю. Бондарева «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников» Ярославль «Академия развития», 2007.

4. Е. В. Первушина «Читаем с пеленок» МиМ «Дельта»

5. И. А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"

Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...