Конспект НОД учителя-логопеда "Продукты питания"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гусенкова Татьяна Ермахановна

Конспект фронтального занятия учителя-логопеда в старшей группе детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.

Относительные прилагательные

Цели;

  1. Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме "Продукты питания"
  2. Образование относительных прилагательных.
  3. Согласование прилагательных с существительными в род числе, падеже.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  5.Развитие фразовой речи.

6.Развитие слухового восприятия, зрительного внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

Предметные картинки: колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, сметана, кефир, творог, масло, йогурт, молоко, булка, хлеб, баранки, печенье, торт, пирожное; крупные картинки: пакет молока, мешок муки, кусок мяса; блюдца с перемешанными сыпучими продуктами, коробочки из-под киндер-сюрпризов по числу круп на каждого ребенка, мячик, конфеты, печенье, куклы: Буратино и Мальвина,

Ход занятия.

1- Организационный момент. Развитие слухового внимания, логического мышления Логопед вносит кукол.

- Мальвина и Буратино открыли свой магазин и приглашают вас в гости. Они загадают вам загадки, которые подскажут, что продается в их магазине.

Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко).

Белый сладкий камень, в чашке нашей тает. (Сахар).

Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. (Соль).

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб).

Дети отгадывают загадки, логопед выставляет на наборном полотне предметные картинки: пакет молока, сахар, соль, хлеб,макароны.

-        Как назвать одним словом: молоко, сахар, соль и т. д.?

•        Продукты.

-        Что продается в магазине у Буратино и Мальвины?

•        У Буратино и Мальвины продаются продукты.

2. Повторение пройденного. Расширение словаря существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Логопед приглашает детей вместе с куклами в "магазин".

(На ковре лежат картинки с изображением продуктов питания).

-        Буратино и Мальвина, что с вами? Почему вы плачете?

-        Кто-то забрался ночью в магазин и перепутал все продукты!
(Буратино и Мальвина просят у детей помощи. Необходимо разложить все продукты по отделам).

Логопед закрепляет на фланелеграфе три картинки: пакет молока, кусок мяса, мешок муки и просит разложить продукты по признаку - что из чего сделано.

-        Что сделано из молока?

Из молока сделана сметана.

Из молока сделано масло. И так далее.

-        Что сделано из муки?

Из муки сделан хлеб.

Из муки сделаны баранки И так далее

-        Что сделано из мяса?

Из мяса сделаны котлеты.

Из мяса сделана колбаса И так далее.

Физкультминутка. Игра с мячом "Назови ласково"

котлета-котлетка, колбаса   колбаска, булка - булочка и т. д.

 3  Изучение нового материала. Образование относительных прилагательных.

Логопед хвалит детей за помощь и приглашает к фланелеграфу.

Продукты из муки - какие продукты? (Мучные).

Продукты из молока - какие продукты? (Молочные).

Продукты из мяса - какие продукты? (Мясные).

Буратино и Мальвина, почему вы грустные? (Карабас Барабас перепутал все крупы).

Игра "Кто быстрее".

Логопед приглашает детей сесть   а        перед каждым ребенком стоит блюдце со смешанными сыпучими продуктами: горохом, гречкой, рисом, перловкой и четыре коробочки из-под   сюрпризов. Дети сортируют крупы.

Крупа из гречки - какая крупа? (Гречневая).

Крупа из риса - какая крупа? (Рисовая). И так далее

Какой суп можно сварить из гороха? (Гороховый)

(Рисовый, гречневый, перловый; каша манная, пшеничная, пшенная и т. д.).

4- Итог. Буратино и Мальвина благодарят за помощь и угощают детей конфетами и печеньем из своего магазина.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по теме "Продукты питания"

Конспект преднозначен для логопедических групп...

Конспект занятия «О здоровом питании» для детей средней группы

Цели занятия:— Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для ...

Конспект ООД тема "Продукты питания"

Знакомство детей с основными видами продуктов питания....

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы) Тема: Питание животных и людей. Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеко...

Конспект НОД "Правила полезного питания"

Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, ...

Конспект родительского собрания "Здоровое питание дошкольника"

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе на тему "Здоровое питание дошкольника"....

НОД Конспект интегрированного занятия "Правильное питание"

Занятие направлено на закрепление правил здорового образа жизни, через правильное питание....