Речевая карта 4-5 лет
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Деева Татьяна Владимировна

Обследование речевого развития ребенка 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_4-5_let.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ (4-5 лет).

Фамилия, имя: __________________________________________________________________________        

Дата рождения, возраст: __________________________________________________________________

Домашний адрес: ________________________________________________________________________

Дата обследования  ______________________________________________________________________

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Ф.И.О. родителей, дата рождения, место работы, должность:

Мать ________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Отец _________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций.

Функция

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Слуховое восприятие:

Дифференциация звучащих игрушек.

Направление источника звука

Восприятие и воспроизведение ритма из 5 элементов.

Показ основных цветов.

Зрительно-пространственный

 гнозис и праксис:

показать предметы, которые находятся слева  - справа – вверху –   внизу – впереди –

сзади;

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

                               состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики

Экспрессивная речь

Общее звучание речи.

Показатели

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Разборчивость

Темп и ритм

Дыхание

Голос

Паузация и интонация

_____________________

Строение артикуляционного аппарата.

              ∙ строение языка______________________________________________________________

∙ подвижность языка__________________________________________________________

∙ строение неба_______________________________________________________________

∙ прикус______________________________________________________________________

∙ подъязычная связка_________________________________________________________

∙строение зубов_______________________________________________________________

∙строение губ_________________________________________________________________

∙ подвижность губ_____________________________________________________________

Состояние артикуляционной моторики.

Первичная диагностика:______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Вторичная диагностика______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Состояние мимической мускулатуры: _________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Состояние общей моторики: __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Состояние мелкой моторики __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Разговорно-описательная беседа.

Как тебя зовут? ______________________________________________

Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)?_________________

Где ты живешь? _______________________________________________________________

Ты мальчик или девочка? _______________________________________________________

Как зовут маму? _______________________________________________________________

Как зовут папу? _______________________________________________________________

У тебя есть домашние питомцы? ________________________________________________________

Кто приводит тебя в сад? ______________________________________________________________

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Звуки

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Изолир.

В слоге

В слове

Во фразе

Изолир.

В слоге

В слове

Во фразе

(С)

(С')

(З)

   (З')

(Ц)

(Ч)

(Щ)

(Ш)

(Ж)

(Л)

(Л')

(Р)

(Р')

(М)

(Н)

(Б)

(Д)

(В)

(К)

(К')

(Г)

(Г')

(Х)

(Х')

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

Произнеси правильно

(по картинкам)

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Лист

Ста-кан

Са-мо-лёт

По-су-да

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.

Фонематический слух

Повтори

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Па-ба

На-га

Па-та-на

Га-ка

Ба-ма

Мя-ма

Та-да

Суп-зуб

Мишка-мышка

Уточка-удочка

Рак-лак

Фонематический анализ

Выдели и назови

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Наличие звука Р (работает мотоцикл) в словах:

Шапка_ , майка__, корова___, грач__, стол__, крот__.

Наличие звука М (мычание теленка) в словах:

Доска__, рама__, стол__, малина__, кошка__.

Наличие звука Ш (шипит змея) в словах:

Дом__, шапка __, окно__, рыба__, шар__, мышь__

Выделение этих звуков из ряда других .

Фонематический синтез

Задания

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Определение количества звуков в слове:

Вата_____, нос_____, утка____,

Мост______.

Импрессивная речь

Покажи, где…

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Спинка стула

Колесо велосипеда

Кукла

Мячик

Чашка-чашки

Гриб-грибы

Мяч-мячи

Где гусеница?

Над ___, около___, под___, за___,  в___, на___.

Девочка шьет

Мальчик играет в мяч

Понимание словосочетаний и простых предложений

Покажи карандаш ключом/покажи ключ карандашом

Что делает мальчик?

Во что он одет?

Кто пришел вместе с ним? Зачем?

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Экспрессивная речь

Задания

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Словоизменение

Ед. и мн.число им.сущ.

(кот-коты)

Стол _________

Шар _________

Кукла _____________

Дерево _____________

Лев __________

Употребление существительных в косвенных падежах без  предлога.

У меня есть карандаш, а у тебя нет ______________________

Папа чертит _______________

Словообразование

Уменьшительно-ласкательная форма сущ.-х.

Ложечка- ________________

Звезда - _________________

Ухо-____________________

Образование притяж. прилагательных

Чей хвост? _________________

Чья морда? _________________

Чей дом? _________________

Назови детенышей

У утки __________________

У лисы ________________

У гуся _________________

У кошки __________________

СЛОВАРЬ

∙ Объяснить значение слов:

Сугроб - ___________________________________________________________________

Холодильник - __________________________________________________________________

_________________

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Назови геометрические фигуры (сущ.).

Назови цвета (прилаг.).

Назови, что это …(по описанию) (сущ.)

Морковь

Яблоко

Назови что-то из… (сущ.)

Посуда ___________________________

Игрушки ___________________________

Одежда

____________________________

Назови части предметов. (сущ.)

Машина  ___________________

Человек ___________________

Обобщи слова (по картинкам) (сущ.)

Игрушки_____, посуда _______.

животные_____.

Назови детенышей

У утки __________________

У свиньи ________________

У собаки _________________

У кошки __________________

Подбери признак к предмету (какой?) (прилаг.)

Лимон_____________________

Конфета  ___________________

Ежик ______________________

Скажи наоборот (прилаг.)

Большой -_____________

Горячий ______________

Мягкий ________________

Веселый ________________

Что делает…. (глаг.)

Врач ______________________

Учитель ___________________

Строитель _________________

Кто что делает? как двигается? (глаг.)

Змея ______________

Самолет_____________

Машина _______________

Рыба________________

Кто как голос подает? (глаг.)

Петух ______________________

Свинья ____________________

Мышь _____________________

Собака ____________________

_________

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Пересказ (чтение 2 раза)

На улице холодно. Валя гуляет с куклой. У Вали шуба, шапка, шарф. На ногах – сапоги, на руках – варежки. А кукла без пальто, без шапки, без шарфа. Кукле холодно, кукла заболела. Валя лечила куклу, а потом сшила ей одежду.

Понимание связной речи. Ответы на вопросы по тексту.

Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок.

Почему котенок стал белым?

Это был другой котенок?

За кем погнался котенок?

Где спряталась мышка?

Рассказ по представлению (любимая игрушка)

Рассказ по серии сюжетных картинок

Рассказ по картинке

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Первичное обследование

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Дата:

Вторичное обследование

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Дата:

Учитель-логопед: Деева Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...