Конспект занятия по теме недели: "Мебель бывает разная..."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Данное занятие направленно на развитие лексической стороны речи, умение детей выстраивать ответы поным предложением, на обогащение активного словаря детей, на пополнеие и расширение их знаний по данной теме.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_nedeli_mebel_byvaet_raznaya.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

по лексической теме «Мебель бывает разная...»

Тема занятия: «Мебель для медведей»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
  • Расширять словарный запас по лексической теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в творительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.
  • Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
  • Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).

        Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности
  •  Продолжать формировать   функции контроля и самоконтроля.
  • Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

Ход занятия:

1.        Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Сегодня к нам придут необычные гости из  сказки. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

 Возле леса, на опушке,                                                                                             Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя

2.  Вводная часть. Объявление темы занятия. 

Медведи приготовили вам задания – загадки:

1) У него спина большая,

    И на ней он разрешает,

    И писать, и рисовать,

    И лепить, и вырезать. (Стол)

2) У него четыре ножки,

    Спинка и сидение

    Но он не для качания,

   А только для сидения. (Стул)

3) Я удобный, очень мягкий,

    Вам не трудно угадать -  

    Любят бабушки и внуки

    Посидеть и полежать. (Диван)

4) Если ты устал играть,

    То ложишься на … (Кровать)

5) В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется… (Буфет)

Иллюстрации в соответствии с ответами. Рассматривание этих иллюстраций.

3. Основная часть.  Беседа

- Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта…)

Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах? 

 

Все помнят сказку «Три медведя», там девочка сломала стул, на котором сидела, потому что качалась. А как нужно относиться к мебели, как ее  беречь? (Нужно ухаживать за ней, чинить, если она поломается.)

Если мы решим купить новую мебель, то где мы это сможем сделать?(в магазине).

Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).

   Давайте отправимся в магазин и поможем нашим гостям медведям выбрать новую мебель.

Игра: “Большой – маленький”. (Игра с мячом) 

В магазине много разной мебели. Ребята, для маленького медвежонка  надо выбрать маленькую мебель.

Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

- Большая кровать, маленькая…(кроватка).

- Большой диван, маленький…(диванчик).

- Большой стол, маленький… (столик).

- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).

- Большой стул, маленький… (стульчик).

-Большое кресло, маленькое …(креслице)

-Большая тумба, маленькая…(тумбочка)

 Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,                                Загибают пальчики, начиная с большого,

                                                                      на обеих руках.

Много мебели в квартире.                         Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,                  Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку.                        на обеих руках.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.                    Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире.                          и стучат кулачками.

Игра: «Какой? Какая?»

Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д.

Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д.

Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д.

Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т.д.

Игра: «Что для чего?»

- Скажите для чего нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?

(Дети отвечают полным предложением).

Игра «Четвертый лишний» (на доске картинки)

На доске в ряд карточки с изображением предметов мебели. Дети внимательно смотрят, называют лишний предмет, аргументируя свой ответ.

 Игра: «Где находятся предметы?»

Где стоит ваза?               Ваза стоит на столе. (ответ ребенка)

Куда укатился  мячик?

Где спит кот?

Где висит рубашка?

Где лежит машинка?

 4.Практическая деятельность.

 Собирание разрезных картинок

 Ребята, а давайте подарим  нашим гостям новую мебель в их дом. У каждого на картинке предмет мебели. Собрав картинку, ребенок может ее «подарить» медведям.

5. Итог занятия:

Кто был у нас в гостях? Какую мебель мы покупали в магазине?

Как нужно относиться к мебели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Почему хлеб бывает разного цвета.»?

Данный конспект интересен воспитателям средней группы...

Конспект образовательной ситуации для средней (старшей группы) на тему «Мы все бываем разные -----веселые и грустные»

Научить детей замечать и «считывать» некоторые эмоции людей по мимике и телодвижениям....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА РАЗНЫХ НАСТРОЕНИЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему:«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА РАЗНЫХ НАСТРОЕНИЙ»...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: Лепка «Собаки бывают разные» Личностно- ориентированная технология

Цель: воспитывать у детей интерес к такому виду искусства как скульптура, развивать эстетические чувства.«Художественно-эстетическое развитие»Учить детей лепить фигурки собак разными ...