Конспект занятия по теме недели: "Мебель бывает разная..."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данное занятие направленно на развитие лексической стороны речи, умение детей выстраивать ответы поным предложением, на обогащение активного словаря детей, на пополнеие и расширение их знаний по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
по лексической теме «Мебель бывает разная...»
Тема занятия: «Мебель для медведей»
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
- Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
- Расширять словарный запас по лексической теме;
- Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в творительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.
- Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
- Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности
- Продолжать формировать функции контроля и самоконтроля.
- Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Сегодня к нам придут необычные гости из сказки. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три Медведя
2. Вводная часть. Объявление темы занятия.
Медведи приготовили вам задания – загадки:
1) У него спина большая,
И на ней он разрешает,
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Стол)
2) У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения. (Стул)
3) Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
4) Если ты устал играть,
То ложишься на … (Кровать)
5) В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется… (Буфет)
Иллюстрации в соответствии с ответами. Рассматривание этих иллюстраций.
3. Основная часть. Беседа
- Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)
- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта…)
Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах?
Все помнят сказку «Три медведя», там девочка сломала стул, на котором сидела, потому что качалась. А как нужно относиться к мебели, как ее беречь? (Нужно ухаживать за ней, чинить, если она поломается.)
Если мы решим купить новую мебель, то где мы это сможем сделать?(в магазине).
Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).
Давайте отправимся в магазин и поможем нашим гостям медведям выбрать новую мебель.
Игра: “Большой – маленький”. (Игра с мячом)
В магазине много разной мебели. Ребята, для маленького медвежонка надо выбрать маленькую мебель.
Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
- Большая кровать, маленькая…(кроватка).
- Большой диван, маленький…(диванчик).
- Большой стол, маленький… (столик).
- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).
- Большой стул, маленький… (стульчик).
-Большое кресло, маленькое …(креслице)
-Большая тумба, маленькая…(тумбочка)
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого,
на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,
А в буфет поставим чашку. на обеих руках.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши
Много мебели в квартире. и стучат кулачками.
Игра: «Какой? Какая?»
Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д.
Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д.
Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д.
Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т.д.
Игра: «Что для чего?»
- Скажите для чего нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?
(Дети отвечают полным предложением).
Игра «Четвертый лишний» (на доске картинки)
На доске в ряд карточки с изображением предметов мебели. Дети внимательно смотрят, называют лишний предмет, аргументируя свой ответ.
Игра: «Где находятся предметы?»
Где стоит ваза? Ваза стоит на столе. (ответ ребенка)
Куда укатился мячик?
Где спит кот?
Где висит рубашка?
Где лежит машинка?
4.Практическая деятельность.
Собирание разрезных картинок
Ребята, а давайте подарим нашим гостям новую мебель в их дом. У каждого на картинке предмет мебели. Собрав картинку, ребенок может ее «подарить» медведям.
5. Итог занятия:
Кто был у нас в гостях? Какую мебель мы покупали в магазине?
Как нужно относиться к мебели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей средней группы на тему «Почему хлеб бывает разного цвета.»?
Данный конспект интересен воспитателям средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953282-1506582576.jpg)
Конспект образовательной ситуации для средней (старшей группы) на тему «Мы все бываем разные -----веселые и грустные»
Научить детей замечать и «считывать» некоторые эмоции людей по мимике и телодвижениям....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-703460-1582102288.jpg)
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277731-1602569222.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА РАЗНЫХ НАСТРОЕНИЙ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему:«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА РАЗНЫХ НАСТРОЕНИЙ»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-711431-1620213288.jpg)
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/29/picture-1373819-1640763452.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: Лепка «Собаки бывают разные» Личностно- ориентированная технология
Цель: воспитывать у детей интерес к такому виду искусства как скульптура, развивать эстетические чувства.«Художественно-эстетическое развитие»Учить детей лепить фигурки собак разными ...
Конспект занятия по познавательному развитию " Грибы бывают разными"
В конспекте предлагается как научить детей в игровой форме различать съедобные, не съедобные, ядовитые грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках, различать особенности строения...