ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Александрова Юлия Валерьевна

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ДОМА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelyotnye_ptitsy_.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи : Закрепить и расширить знания детей о перелётных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлёт). Ввести в активный словарь ребёнка: Существительные: названия перелётных птиц: ласточки, грачи, гуси , утки, журавли и т. д., стая, косяк, клин, перья, пух, крыло, клюв , отлёт. Прилагательные: длинноногий, красноклювый , журавлиный, утиный, гусиный, лебединый, водоплавающие, птичий и тд . Глаголы: летать, нырять, кружить, курлыкать, лететь, улетать, перелетать , зимовать, облетать, собираться (в стаи).

Слайд 2

Рекомендации родителям: Познакомьте ребёнка с перелётными птицами: журавлём, аистом, кукушкой, соловьем, цаплей, гусём , лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом; рассмотрите вместе с ребёнком на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные черты; объясните, почему они называются перелетными, расскажите куда и когда они улетают ; покажите и назовите части тела птиц: голова, два крыла, две лапки, туловище, хвост, клюв, шея. Чем покрыто тело у птиц?; по возможности во время прогулок покажите ребёнку перелетных птиц – стаю улетающих уток, гусей, в редкие погожие дни можно увидеть на рябинах стаи готовящихся к отлёту и лакомящихся ягодами дроздов. почитайте ребёнку произведения В. Бианки о птицах.

Слайд 3

Перелетные птицы Рассмотрите иллюстрации с изображением перелетных птиц, поиграйте в игры «Узнай по силуэту», «Какие птицы спрятались на картинке».

Слайд 4

Игра «Узнай по силуэту » Рассмотри внимательно рисунок. Определи птиц на картинке. Объясни, как ты догадался.

Слайд 5

Тили- тели , тили- тели - На юг птицы полетели! Соединить большие и указательные пальцы, помахать сложенными пальцами как крыльями Полетел скворушка, Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей. Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж- Поочередно загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки Все собрались, улетели, Песни грустные запели. Соединить большие и указательные пальцы, помахать сложенными пальцами как крыльями Большие пальцы поочередно соединяем с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Пальчиковая гимнастика:

Слайд 6

Игры и упражнения (словесные) Игра «Чья стая?» Осенью перелётные птицы собираются в стаи и улетают на юг. Предложите ребёнку назвать, какие стаи можно увидеть в осеннем небе. Например: Стая уток (чья?) утиная Стая лебедей... Стая журавлей... Стая гусей... Игра «Покормим птиц» Ласточку угощу …комаром Цаплю угощу… лягушкой Журавля угощу…рыбой Скворца угощу… жуком Кукушку угощу …гусеницей Упражнение "Назови ласково" Соловей - соловушка, журавль - журавушка и т.д. Упражнение "Кто у кого " У грача - грачонок и грачата. У скворца - скворчонок и скворчата. У гуся – гусенок и гусята. У утки-утенок и утята.

Слайд 7

Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа мн. числа. Один грач - много грачей, один скворец - много скворцов и т.д . Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным. 1 грач, 2 грача, 3 ..., 4 ..., 5 ... и т.д . Упражнение "Подбирай, называй" на подбор признаков и действий к предметам. Кукушка (какая?) пестрая, ... Аист (какой?) важный, ... Ласточка (какая?) быстрокрылая, .. Упражнение "Кто что делает?" на подбор глаголов к существительным. Птицы весной (что делают?) вьют гнезда, выводят птенцов и т.д . Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы). Аист большой, а соловей - ... У аиста длинная шея, а у кукушки - ... Аист белый, а грач - ... У соловья серая грудка, а у ласточки - ...

Слайд 8

Игра « Четвертый лишний и почему?» (назвать лишнее и объяснить свой выбор) Ласточка – волк – заяц - кошка (лишняя ласточка, потому что это - птица, а остальные - животные) Скворец- журавль – лебедь - воробей (3 перелётные птицы и одна зимующая) Жаворонок – ласточка – аист - синица Грач – лебедь – утка – ворона Игра «Посчитай птиц до пяти» Один журавль …. Один аист ….. Один скворец … Одна ласточка … Игровое упражнение "Скажи одним словом " (на образование сложных слов) У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим. У соловья звонкий голос, поэтому его называют ... (звонкоголосым) У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостой) Утка плавает в воде, поэтому её называют … (водоплавающей)

Слайд 9

Контрольные вопросы по теме: Куда улетают птицы, почему? Вспомни названия 5-7 перелётных птиц. Сосчитай до пяти: ласточка, лебедь, аист. Чем птицы отличаются от других животных? Что лишнее и почему: аист, крыло, стриж, журавль скворец, скворечник, грач, ласточка. Назови части тела птицы. Почему насекомоядные птицы улетают на зиму в теплые края? Какие птицы живут на болоте? Назови водоплавающих птиц. Чем питаются водоплавающие птицы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....