проект "Мир звуков"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Совместный проект учителя-логопеда и музыкального работника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Мультфильмы, компьютерные игры – основной вид досуга современных детей. И как следствие этого, педагоги отмечают у большинства дошкольников синдром «слухового невнимания» — неумение слышать педагогов, друзей.
Цель : формирование слухового внимания и музыкального слуха через исследовательскую деятельность. Паспорт проекта Вид : Информационно-исследовательский Участники : дети старшего дошкольного возраста и их родители, педагоги, музыкальный руководитель, учитель- логопед. Сроки реализации: ноябрь 2019г - февраль 2020
. способствовать накоплению познавательного опыта детей через их исследовательскую деятельность; формировать слуховое внимание развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; привлечь родителей к работе над проектом; воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, желание работать в команде Задачи для детей: Задачи педагогов: определить источники происхождения звуков (шум города, голоса людей и животных, звуки музыки и др.); изучить свойства звука: как сделать звук громче, тише; изучить и апробировать способы передачи и приема звука;
Предполагаемый результат: Дети: изучат характеристику звука, его свойства, способы передачи и приема; накопят познавательный опыт через исследовательскую деятельность; обогатят и активизируют словарный запас; научатся наблюдать, анализировать, делать выводы; используют полученные знания в игре . Родители : создадут творческую группу ;. совместно с детьми изготовят игрушки – шумелки . Педагоги: повысят профессиональное мастерство; повысят мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей; пополнят дидактический материал по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.
: На экскурсии по городу
«как поет сосулька»
. Простановка проблемы для детей Где живут звуки? Почему некоторые звуки приятно слышать, а от других хочется спрятаться, закрыть уши? Можно ли звуки создать самим?
Этапы работы: Подготовительный этап. 1.Обсуждение цели и задач проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта. 2.Сбор информации: беседы со взрослыми, чтение литературы, просмотр видеофильма, использование интернета, рассматривание иллюстраций; прослушивание в аудиозаписи звуков природы, улицы, музыкальных произведений и т. д.. 3.Сбор необходимых материалов: разнообразные сосуды, емкости; бросовый природный материал (дерево, пластмасса, металл, ткань, бумага и т. д.); Обсуждение с родителями изготовления совместно с детьми звучащих игрушек;
Прослушивали звучания различных музыкальных инструментов
Оформили альбом из детских рисунков «Звуки вокруг нас». Приход весны Колдовство Птичьи трели Метель Звуки дождя
Проводили опыты и эксперименты: « Возникновение звука», «Распространение звука», «Сила звучания», Как усилить звук», «Предметы – помощники для усиления звука», «Передача звука на расстояние» и др.. Основной этап (экпериментальный) Эксперимент «Сила звучания» Инструмент «ветерок» изготавливали из узких трубочек с прямым срезом и широких трубочек с косым срезом. Звук оказался громче в широких трубочках с косым срезом.
«Белкофон» Сравнивали звучание железных пуговиц, ореховых скорлупок и сушенной фасоли. Звук скорлупы и железных пуговиц оказался самым звонким.
Из круп гречи, риса и гороха определили, что звук падающей гречи больше похож на дождь. «Шум дождя»
«Трещетки» Стук дисков друг об друга прекрасно имитировал треск сороки
«Мешочки-шуршалки» и «Ветерок»
Изготовили совместно с родителями звучащие инструменты
Конечный продукт проекта: инсценировка авторской сказки – шумелки; уголок игр «Звучащие игрушки»; картотека дидактических игр
Показали с детьми сказку – шумелку «Как Мороз с Весной подружился» для малышей.
Заключительный этап Подведение итогов: Была отмечена заинтересованность и активное участие родителей в работе над проектом: в изготовлении шумовых игрушек, в выставках, подборе литературы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, делятся полученными знаниями со сверстниками. Дети стали слышать друг друга в игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...