проект "Мир звуков"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Сорокина Наталья Михайловна

Совместный проект учителя-логопеда и музыкального работника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_zvukov.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-исследовательский проект «Мир звуков» Авторы: музыкальный руководитель Ченцова Е.Л., учитель –логопед Сорокина Н.М. МБДОУ№ 17 «Земляничка»

Слайд 2

Актуальность проекта: Мультфильмы, компьютерные игры – основной вид досуга современных детей. И как следствие этого, педагоги отмечают у большинства дошкольников синдром «слухового невнимания» — неумение слышать педагогов, друзей.

Слайд 3

Цель : формирование слухового внимания и музыкального слуха через исследовательскую деятельность. Паспорт проекта Вид : Информационно-исследовательский Участники : дети старшего дошкольного возраста и их родители, педагоги, музыкальный руководитель, учитель- логопед. Сроки реализации: ноябрь 2019г - февраль 2020

Слайд 4

. способствовать накоплению познавательного опыта детей через их исследовательскую деятельность; формировать слуховое внимание развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; привлечь родителей к работе над проектом; воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, желание работать в команде Задачи для детей: Задачи педагогов: определить источники происхождения звуков (шум города, голоса людей и животных, звуки музыки и др.); изучить свойства звука: как сделать звук громче, тише; изучить и апробировать способы передачи и приема звука;

Слайд 5

Предполагаемый результат: Дети: изучат характеристику звука, его свойства, способы передачи и приема; накопят познавательный опыт через исследовательскую деятельность; обогатят и активизируют словарный запас; научатся наблюдать, анализировать, делать выводы; используют полученные знания в игре . Родители : создадут творческую группу ;. совместно с детьми изготовят игрушки – шумелки . Педагоги: повысят профессиональное мастерство; повысят мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей; пополнят дидактический материал по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.

Слайд 6

: На экскурсии по городу

Слайд 7

«как поет сосулька»

Слайд 8

. Простановка проблемы для детей Где живут звуки? Почему некоторые звуки приятно слышать, а от других хочется спрятаться, закрыть уши? Можно ли звуки создать самим?

Слайд 9

Этапы работы: Подготовительный этап. 1.Обсуждение цели и задач проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта. 2.Сбор информации: беседы со взрослыми, чтение литературы, просмотр видеофильма, использование интернета, рассматривание иллюстраций; прослушивание в аудиозаписи звуков природы, улицы, музыкальных произведений и т. д.. 3.Сбор необходимых материалов: разнообразные сосуды, емкости; бросовый природный материал (дерево, пластмасса, металл, ткань, бумага и т. д.); Обсуждение с родителями изготовления совместно с детьми звучащих игрушек;

Слайд 10

Прослушивали звучания различных музыкальных инструментов

Слайд 11

Оформили альбом из детских рисунков «Звуки вокруг нас». Приход весны Колдовство Птичьи трели Метель Звуки дождя

Слайд 12

Проводили опыты и эксперименты: « Возникновение звука», «Распространение звука», «Сила звучания», Как усилить звук», «Предметы – помощники для усиления звука», «Передача звука на расстояние» и др.. Основной этап (экпериментальный) Эксперимент «Сила звучания» Инструмент «ветерок» изготавливали из узких трубочек с прямым срезом и широких трубочек с косым срезом. Звук оказался громче в широких трубочках с косым срезом.

Слайд 13

«Белкофон» Сравнивали звучание железных пуговиц, ореховых скорлупок и сушенной фасоли. Звук скорлупы и железных пуговиц оказался самым звонким.

Слайд 14

Из круп гречи, риса и гороха определили, что звук падающей гречи больше похож на дождь. «Шум дождя»

Слайд 15

«Трещетки» Стук дисков друг об друга прекрасно имитировал треск сороки

Слайд 16

«Мешочки-шуршалки» и «Ветерок»

Слайд 17

Изготовили совместно с родителями звучащие инструменты

Слайд 18

Конечный продукт проекта: инсценировка авторской сказки – шумелки; уголок игр «Звучащие игрушки»; картотека дидактических игр

Слайд 19

Показали с детьми сказку – шумелку «Как Мороз с Весной подружился» для малышей.

Слайд 20

Заключительный этап Подведение итогов: Была отмечена заинтересованность и активное участие родителей в работе над проектом: в изготовлении шумовых игрушек, в выставках, подборе литературы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, делятся полученными знаниями со сверстниками. Дети стали слышать друг друга в игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...