КТП логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии

Иванова Людмила Владимировна

Тематический план занятий логопеда, старшая и подготовительная группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП логопеда16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                               детский сад «Сардана» МР «Нюрбинский район»                                                                Республики Саха (Якутия)

Календарно-тематический план занятий                                                                                         на логопедическом пункте с детьми старшего и подготовительного возраста


Пояснительная записка

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопедических пунктах дошкольных образовательных учреждений, все сложнее организовать эффективную коррекционную работу. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно‑образовательных технологий, обновления содержания деятельности для детей с нарушениями речи.

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программ с целью построения комплексной коррекционно‑развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы и календарного планирования, интегрирующей содержание общеразвивающей и коррекционной программ.

Календарное планирование носит коррекционно‑развивающий характер. Формирование звуковой стороны речи рассматривается как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.

В пособии представлено календарное планирование совместной коррекционно‑образовательной деятельности с дошкольниками 6‑го и 7‑го годов жизни, имеющими трудности в обучении. Цель пособия — помочь педагогу в работе с дошкольниками в преодолении трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.

Форма организации обучения —   подгрупповая. Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, периодичность занятий — 2 раза в неделю по 30 минут —   для детей 7‑го года жизни и 2 раза в неделю по 25 минут —  для детей 6‑го года жизни. Учитывая требования к организации режима дня и учебных занятий, максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы СанПиН 2.4.1.3049–13.

Планирование деятельности опирается на результаты педагогического мониторинга, индивидуального развития детей и должно быть направлено на создание психолого‑педагогических условий для развития каждого ребенка.

Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя пространство для гибкого планирования деятельности, исходя из особенностей реализуемой программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовности, интересов и инициативы воспитанников и их семей, 4 педагогов и других сотрудников (Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г. Решение Федерального учебно‑методического объединения по общему образованию).

Порядок и последовательность изучения звуков, количество занятий могут меняться по усмотрению логопеда.

Тематический план подгрупповых занятий

на логопедическом пункте с детьми 6-года жизни

I период обучения

Октябрь

1 Развитие слухового внимания и вос‑

приятия на неречевых звуках

«День рождения города»

2 Развитие слухового внимания и вос‑

приятия на речевых звуках

«Игрушки»

3 Звук и буква у «Разноцветная осень»

4 Звук и буква а «Овощи»

5 Звуки [у]—[а] «Фрукты»

Ноябрь

1 Звук и буква п «Сад и огород»

2 Звук и буква о «Лес: грибы, ягоды, деревья»

3 Звук и буква и «Перелетные птицы»

4 Звук и буква м «Одежда»

II период обучения

Декабрь

1 Звук и буква н «Одежда, обувь, головные уборы»

2 Звук [т]. Звук [т']. Буква т «Зима. Зимние забавы»

3 Звук [к]. Звук [к']. Буква К «Семья»

4 Звуки [к]—[к']. Буква К «Новогодний праздник»

Январь

2 Закрепление полученных умений

и навыков: звуковой анализ и синтез

слогов, деление слов на слоги

«Мебель»

3 Звук и буква б «Зимующие птицы»

4 Звук [б']. Буква б «Дикие животные зимой»

Февраль

1 Звук и буква Э «Наша улица»

2 Звуки [г]—[г']. Буква г «Транспорт»

3 Звук [л']. Буква л «Профессии»

4 Звук и буква Ы «Наша армия»

III период обучения

Март

1 Звук и буква с «Праздник 8 Марта»

2 Звук [с']. Буква с «Весна»

3 Звук и буква Ш «Дикие животные холодных и жар‑

ких стран»

4 Звуки [с]—[ш] «Продукты»

5 Звуки [х]—[х']. Буква Х «Посуда»

Апрель

1 Звуки [в]—[в']. Буква в «Космос»

2 Звук и буква з «Мой дом»

3 Звук [з']. Буква з «Домашние животные и их

детеныши»

4 Звук и буква Ж «Цветы»

Май

1 Звуки [з]—[ж] «День Победы»

2 Звуки [д]—[д']. Буква д «Человек»

3* Звуки [ф]—[ф']. Буква Ф* (повторе‑

ние)

«Насекомые»

4* Повторение «Лето»

Тематический план подгрупповых занятий

на логопедическом пункте с детьми подготовительного возраста

I период обучения

Октябрь

1 Развитие слухового внимания

и восприятия на неречевых и рече‑

вых звуках

«День города»

2 Звук и буква А «Разноцветная осень»

3 Звук и буква У. Звуки [а]—[у].

Буквы А, У

«Деревья осенью»

4 Звук и буква И «Овощи»

5 Звук и буква Ы «Фрукты»

Ноябрь

1 Звук и буква О «Сад и огород»

2 Звук [э] и буква Э. Звуки [о]—[э].

Буквы О, Э

«Лес. Грибы, ягоды»

3 Гласные звуки. Слог. Деление

слова на слоги

«Перелетные птицы»

4 Звуки [п]—[п']. Буква П «Одежда»

Декабрь

1 Звуки [м]—[м']. Буква М «Одежда. Обувь. Головные уборы»

39

Неделя Тема КСОД Лексическая тема недели

общеобразовательной группы

2 Звуки [б]—[б']. Буква Б «Зима. Зимние забавы»

3 Звуки [т], [т']. Буква Т «Семья»

4 Звуки [д], [д']. Буква Д «Новогодний праздник»

II период обучения

Январь

1 Звуки [н], [н']. Буква Н «Мебель»

2 Звуки [в], [в']. Буква В «Зимующие птицы»

3 Звуки [ф], [ф']. Буква Ф «Дикие животные наших лесов»

Февраль

1 Звуки [к], [к']. Буква К. Звуки [г],

[г']. Буква Г

«Наша улица»

2 Звуки [х]—[х']. Буква Х «Транспорт»

3 Звук [j]. Буква Й. Буква Я

«Профессии»

4 Буква Е День защитника Отечества

Март

1 Звуки [с], [с']. Буква С «Праздник 8 Марта»

2 Звуки [з], [з']. Буква З «Весна»

3 Звук [ц]. Буква Ц «Дикие животные холодных и жар‑

ких стран»

4 Звуки [р], [р']. Буква Р «Продукты питания»

Апрель

1 Звуки [л], [л']. Буква Л. Звуки

[р]—[л]

«Посуда»

2 Буква Е «Космос»

3 Буква Ю «Дом и его части»

4 Звук [ш]. Буква Ш. Звуки [с]—[ш] «Домашние животные и их дете‑ ныши»

5 Звук [ж]. Буква Ж. Жи — ши «Цветы»

Май

1 Звук [ч']. Буква Ч «День Победы»

2 Звук [щ']. Буква Щ «Человек: части тела»

3 Буква Ь. Буква Ъ (повторение) «Насекомые»

4 Повторение «Лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи логопеда о логопедах

Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"

Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...

Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)

Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия    Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.  МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...

Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

       Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...