Тематические планы описательных рассказов для пересказа в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Сажаева Надежда Константиновна

Данная подборка планов-схем описательных рассказов охватывает разные лексические темы и предназначена для пересказа детьми старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_opisatelnogo_rasskaza_po_teme.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

План описательного рассказа по теме: «Грибы»

Как я ходил за грибами

  1. Где это было?
  2. С кем ты туда ходил?
  3. Какая была погода?
  4. Какие грибы ты нашёл?
  5. Что с этими грибами сделали потом?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Овощи»

Мой любимый овощ

  1. Что это? (назови овощ)
  2. Где растёт?
  3. Какой он на вкус?
  4. Какого цвета?
  5. Какой формы?
  6. Какой на ощупь?
  7. Что из него готовят?
  8. Загадка об этом овоще.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Фрукты»

Мой любимый фрукт

  1. Что это? (назови фрукт)
  2. Где растёт?
  3. Какой он на вкус?
  4. Какого цвета?
  5. Какой формы?
  6. Какой на ощупь?
  7. Что из него готовят?
  8. Загадка об этом фрукте.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Грибы»

Мой любимый гриб

  1. Что это? (назови гриб)
  2. Где растёт?
  3. Какой он на вкус?
  4. Какого цвета?
  5. Какой формы?
  6. Какой на ощупь?
  7. Что из него готовят?
  8. Загадка об этом грибе.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Ягода»

Моя любимая ягода

  1. Что это? (назови ягоду)
  2. Где растёт?
  3. Какая она на вкус?
  4. Какого цвета?
  5. Какой формы?
  6. Какая на ощупь?
  7. Что из неё готовят?
  8. Загадка об этой ягоде.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Фрукты»

Мой любимый фрукт

  1. Как называется твой любимый фрукт?
  2. Где он растёт?
  3. Какого он цвета, какой формы?
  4. Что можно из него приготовить?
  5. В каком виде ты его любишь?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме:

«Игрушки»

Моя любимая игрушка

  1. Как называется игрушка?
  2. Какой она формы, цвета и размера?
  3. Из какого материала сделана (стекло, пластмасса, дерево, резина и т.д.)?
  4. Какая она ощупь (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая и т.д.)?
  5. Откуда она появилась у тебя?
  6. Как ты с ней играешь?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Осень. Осенняя одежда»

Какую одежду мы носим осенью?

  1. Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом?
  2. Что мы носим на ногах (в сухую погоду и в дождь)?
  3. Что мы надеваем на тело?
  4. Что мы носим на голове, шее, руках?
  5. Когда мы берём с собой зонт?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Головные уборы»

Мой любимый головной убор

  1. Что это? (назови головной убор)
  2. Из каких частей состоит?
  3. Какого цвета?
  4. В какое время года носят?
  5. Кто одевает (мужчины, женщины или дети)?
  6. Загадка об этом головном уборе.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Одежда»

Моя любимая одежда

  1. Что это? (назови предмет одежды)
  2. Из каких частей состоит?
  3. Какого цвета?
  4. В какое время года носят?
  5. Кто одевает (мужчины, женщины или дети)
  6. Загадка об этом предмете одежды.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Обувь»

Моя любимая обувь

  1. Что это? (назови вид обуви)
  2. Из каких частей состоит?
  3. Какого цвета?
  4. В какое время года носят?
  5. Кто одевает (мужчины, женщины или дети)
  6. Загадка об этом виде обуви.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Дикие животные»

Моё любимое дикое животное

  1. Кто это? (назови животное)
  2. Где живёт твоё любимое животное?
  3. Чем оно питается?
  4. Как оно выглядит (цвет, размер, ноги, лапы, рога, копыта, хвост)?
  5. Как оно проводит зиму?
  6. Как называются его детёныши?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Перелётные и зимующие птицы»

Моя любимая птица

  1. Кто это? (назови птицу)
  2. Где живёт твоя любимая птица?
  3. Чем она питается?
  4. Как она выглядит (размер, цвет оперения и т.д.)?
  5. Как она проводит зиму?
  6. Как называются её птенцы?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Птицы»

Моя любимая птица

  1. Кто это? (назови птицу)
  2. Какие части тела у неё есть?
  3. Домашняя или дикая эта птица? (если дикая, то зимующая или перелётная; живёт на севере, юге или в средней полосе).
  4. Как называется её дом?
  5. Чем питается?
  6. Как называют её птенцов?
  7. Как подаёт голос?
  8. Какую пользу приносит?
  9. Загадка об этой птице.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Домашние животные»

Моё любимое домашнее животное

  1. Как называются «мама» и «папа» твоего любимого домашнего животного?
  2. Как выглядит твоё любимое домашнее животное? (цвет, размер, ноги, лапы, рога, копыта, хвост)
  3. Чем оно питается?
  4. Как зовут детёныша животного?
  5. Какую пользу приносит человеку?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Зима»

Зима

  1. Перечисли зимние месяцы.
  2. Назови признаки зимы.
  3. Что мы носим зимой? Почему?
  4. В какие игры мы играем зимой?
  5. Какие праздники бывают зимой?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Мой любимый вид транспорта

  1. Что это? (назови вид транспорта)
  2. Из каких частей состоит?
  3. Чем приводится в движение? (электричество, топливо)
  4. Где движется этот транспорт?
  5. Для чего используется? Что перевозит?
  6. Кто управляет этим видом транспорта?
  7. Загадка об этом виде транспорта.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Профессии»

Моя любимая профессия

  1. Что это за профессия?
  2. Носят ли люди данной профессии форменную одежду? Если да, то какую?
  3. Без каких предметов человек этой профессии не сможет работать? (назвать атрибуты профессии)
  4. Мужская, женская или общая эта профессия?
  5. Люди этой профессии работают на улице или в помещении?
  6. С кем или с чем работают эти люди? (с людьми, с животными, с техникой, с книгами, с бумагами, с компьютером и т.д.)
  7. Что делают люди данной профессии?
  8. Загадка об этой профессии.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Профессии»

Профессия моего папы или моей мамы

  1. Что это за профессия?
  2. Носят ли люди данной профессии форменную одежду? Если да, то какую?
  3. Без каких предметов человек этой профессии не сможет работать? (назвать атрибуты профессии)
  4. Мужская, женская или общая эта профессия?
  5. Люди этой профессии работают на улице или в помещении?
  6. С кем или с чем работают эти люди? (с людьми, с животными, с техникой, с книгами, с бумагами, с компьютером и т.д.)
  7. Что делают люди данной профессии?
  8. Загадка об этой профессии.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Календарь. Времена года».

Времена года

  1. Сколько времён года в году? Перечисли их.
  2. Какое сейчас время года?
  3. Перечисли месяцы этого времени года.
  4. Назови, какой сейчас месяц.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Календарь. Дни недели»

Дни недели

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Перечисли рабочие дни.
  3. Перечисли выходные дни.
  4. Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

 

План описательного рассказа по теме: «Семья. Мамин день»

День 8 Марта

  1. Когда отмечается этот праздник?
  2. Кого поздравляют в этот день?
  3. Какие подарки ты приготовил(а) маме и бабушке?
  4. Как вы отмечаете этот праздник в семье?
  5. Как ты помогал(а) в этот день маме и бабушке?

Составь рассказ по плану. используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Семья. Мамин день»

Моя мама

  1. Как зовут твою маму?
  2. Сколько у неё детей?
  3. Что она делает дома?
  4. Любимое занятие твоей мамы.
  5. Как выглядит твоя мама?
  6. Как ты ей помогаешь?

Составь рассказ по плану. используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Семья. Мамин день»

Моя семья

  1. Как зовут твоих родителей?
  2. Где и кем они работают?
  3. Есть ли у тебя братья или сёстры?
  4. Как их зовут, сколько им лет?
  5. Есть ли в семье домашние животные?
  6. Как их зовут?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Семья. Мамин день»

Моя семья

  1. С кем ты живёшь?
  2. Сколько человек в твоей семье?
  3. Какие члены семьи у тебя есть? (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)
  4. Кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?
  5. Кто старше всех?
  6. Кто младше всех?
  7. Какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Семья. Мамин день»

Знакомство

  1. Назови своё фамилию, имя и отчество.
  2. Когда у тебя День рождения?
  3. Какой у тебя адрес и номер телефона?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Комнатные растения»

Моё любимое комнатное растение

  1. Как называется цветок?
  2. Какой внешний вид (стебель толстый, тонкий; листья большие, шершавые …; цветы яркие, маленькие…)?
  3. Где стоит цветок?
  4. Как за ним надо ухаживать?
  5. Что любит растение  (яркое солнце, тень, воду, рыхлую землю…)?
  6. Значение для людей (реагирует на погоду, запах отпугивает вредных насекомых, красивый, лечебный…).

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Посуда. Продукты питания»

Мой любимый предмет посуды

  1. Что это? (назначение: столовая, кухонная, чайная посуда, столовые приборы)
  2. Из каких частей состоит?
  3. Какого цвета?
  4. Какой формы?
  5. Какого размера?
  6. Из какого материала изготовлено?
  7. В какое время суток используют?
  8. Загадка об этом предмете посуды.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Мебель»

Мой любимый предмет мебели

  1. Что это? (назначение: мебель для кухни, гостиной, спальни, детской комнаты)
  2. Из каких частей состоит?
  3. Из какого материала сделано?
  4. Какого цвета?
  5. Какой формы?
  6. Как используется в хозяйстве?
  7. Загадка об этом предмете мебели.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Рыбы»

Моя любимая рыба

  1. Как называется твоя любимая рыба?
  2. Какие части тела у неё есть?
  3. Чем покрыто тело рыбы?
  4. Где живёт рыба?
  5. Назначение, польза рыбы (любуемся, питаются птицы, животные, люди и т.д.)

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Животное жарких стран»

Моё любимое животное жарких стран

  1. Что это за животное?
  2. Где живёт это животное?
  3. Как выглядит это животное?
  4. Чем питается это животное?
  5. Как это животное обороняется от врагов?
  6. Чем тебе нравится это животное?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Город. Моя улица. Адрес»

География

  1. В каком городе ты живёшь?
  2. В какой стране ты живёшь?
  3. Кто президент нашей страны?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Город. Моя улица. Адрес»

Адрес

  1. Назови адрес, по которому ты живёшь.
  2. Почему нужно знать свой адрес?
  3. Кому можно говорить свой адрес, а кому – нет?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Город. Моя улица. Адрес»

Мой родной город

  1. Как называется город, в котором ты живёшь?
  2. Кем и когда был основан город?
  3. Главная улица, площадь, река в твоём городе.
  4. Главные достопримечательности твоего города.
  5. Твоё отношение к городу.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Город. Моя улица. Адрес»

Моя улица

  1. Как называется улица, на которой ты живёшь? (была ли она переименована)
  2. Какая она, эта улица? (тихая, шумная, узкая, широкая, зелёная и т.д.)
  3. Что расположено на этой улице? (магазины, другие учреждения)
  4. Где проходит эта улица?
  5. Твоё отношение к этой улице.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Игрушки»

Моя любимая игрушка

  1. Какого размера игрушка (большая или маленькая)?
  2. Какого цвета?
  3. Какой формы?
  4. Из какого материала игрушка?
  5. Какая игрушка на ощупь (гладкая, шершавая, холодная и т.д.).
  6. Загадка об этой игрушке.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Листья. Осень»

Мой любимый лист

  1. Как называется лист?
  2. Какого цвета?
  3. Какой величины?
  4. Какой лист на ощупь?
  5. Какой лист по весу?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Фрукты»

Мой любимый фрукт

  1. Как называется твой любимый фрукт?
  2. Какой он величины?
  3. Какого он цвета, какой формы?
  4. Какой на вкус?
  5. Какой фрукт по запаху?
  6. Он сочный или нет?
  7. Что можно из него приготовить?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Перелётные птицы»

Моя любимая перелётная птица

  1. Кто это? (назови птицу).
  2. Какая по величине?
  3. Как выглядят части тела по цвету, длине, форме?
  4. Способы передвижения.
  5. Чем питается?
  6. Как называются её птенцы?
  7. Загадка об этой перелётной птице.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Дикие животные и их детёныши»

Моё любимое дикое животное

  1. Кто это? (назови животное).
  2. Дикое или домашнее животное?
  3. Величина животного.
  4. Цвет животного.
  5. Особенности частей тела.
  6. Чем питается?
  7. Где его дом?
  8. Как называются его детёныши?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Зимующие птицы»

Моя любимая зимующая птица

  1. Кто это? (назови птицу).
  2. Какая по величине?
  3. Цвет перьев.
  4. Особенности частей тела.
  5. Чем питается?
  6. Зимующая или перелётная?
  7. Что умеет делать?
  8. Загадка об этой перелётной птице.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Животные холодных стран»

Моё любимое животное холодных стран

  1. Кто это? (назови животного).
  2. Какое оно по величине?
  3. Цвет животного.
  4. Особенности частей тела.
  5. Название детёныша.
  6. Чем питается?
  7. Где его дом?
  8. Загадка об этой перелётной птице.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Посуда. Продукты питания»

Мой любимый предмет посуды

  1. Что это?
  2. Какой величины?
  3. Материал, из которого сделан.
  4. Какого цвета?
  5. Какие есть детали?
  6. Для чего нужен?
  7. Загадка об этом предмете посуды.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Дом. Строительство»

Дом, в котором я живу

  1. Высота дома.
  2. Сколько этажей в доме?
  3. Какого цвета?
  4. Материал, из которого построен дом.
  5. Части: стены, крыша, фундамент и их цвет.

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Мебель»

Мой любимый предмет мебели

  1. Что это? (назначение: мебель для кухни, гостиной, спальни, детской комнаты)
  2. Размер предмета мебели
  3. Из какого материала сделано?
  4. Какого цвета?
  5. Размер деталей.
  6. Для чего нужен?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.

План описательного рассказа по теме: «Комнатные растения»

Моё любимое комнатное растение

  1. Что это? (название).
  2. Из каких стран оно к нам пришло?
  3. Какого оно размера?
  4. Какой лист у растения?
  5. Есть ли цветки, если есть, то какие?
  6. Какую пользу приносит это растение?
  7. За что оно тебе нравится?

Составь рассказ по плану, используя развёрнутые предложения, запиши его с помощью взрослых и выучи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет

Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет разработано на основе основной ...

Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Тексты авторских рассказов для пересказа в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Данная подборка охватывает небольшие авторские тексты по различным лексическим темам и предназначается для пересказов детьми групп компенсирующей направленности. Материал будет интересен учителям-лого...

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)...