“Пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль”
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Оксана Владимировна Бурда

Тема: ЛИСА И ЖУРАВЛЬ. Русская народная сказка.

Цели: 1. Развивать умение детей последовательно, близко к тексту, выразительно передавать содержание сказки, диалоги ее персонажей.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

4. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои слова и поступки, гостеприимство.

Оборудование: 1. Книги со сказками;

2. Иллюстрации к сказке;

3. Цветные фишки для шифровки слов:

4. Полоски для составления схем предложений;

5. Плакаты с – названием сказки,

- трудными словами,

- пословицами.

6. Картинки лисы и журавля.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль”.

Тема: ЛИСА И ЖУРАВЛЬ. Русская народная сказка.

Цели: 1. Развивать умение детей последовательно, близко к тексту, выразительно передавать содержание сказки, диалоги ее персонажей.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

4. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои слова и поступки, гостеприимство.

Оборудование: 1. Книги со сказками;

2. Иллюстрации к сказке;

3. Цветные фишки для шифровки слов:

4. Полоски для составления схем предложений;

5. Плакаты с – названием сказки,

- трудными словами,

- пословицами.

6. Картинки лисы и журавля.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

1. Дети стоят пред логопедом.

Логопед: - Сегодня мы с вами поговорим о сказках.

- Кто пишет сказки?

- Чему они нас учат?

- Кто может быть героем сказки?

- Какие черты характера человека показывают следующие животные: волк (злой, голодный, жестокий, часто глупый); медведь ( сильный, добродушный, неуклюжий); лиса (хитрая, умная, изворотливая, плутовка); заяц трусливый, слабый).

Оценка ответов детей.

2. Дети садятся на свои места.

Логопед: - Раньше сказки передавали из уста в уста, т.е. на словах. А потом, когда появились книги, сказки стали печатать. С тех пор человек может прочитать различные сказки в книгах. В которых много красочных рисунков.

3. Выставка книг со сказками.

Логопед: - Эти книги можно купить в магазине, а можно взять почитать в библиотеке.

2. НОВАЯ ТЕМА.

1. Логопед – Сегодня мы познакомимся с новой русской народной сказкой. А вот о ком она, скажите сами, когда отгадаете загадки.

Загадки.

1. Хвост пушистый. Мех золотистый. В лесу живёт.

В деревне кур крадёт. (Дети: “ Лиса.”)

На доске картинка лисы.

2. Встали братья на ходули, ищут корма на пути. На бегу ли, на ходу ли, им с ходулей не сойти. (Дети: “Журавль”.)

На доске картинка журавля.

2. Беседа с детьми о сказках про этих животных.

а) Логопед – О ком будет наша сказка? ( Дети: “Сказка будет о лисе и журавле”)

- Лиса – это кто? (Дети: “Лиса – это дикое животное”)

- Где она живёт? ( Дети: “ Лиса живет в лесу.”)

- Какие еще животные есть в лесу? (Дети: “Волк, медведь, заяц, еж, кабан и т.д.).

- А журавль – это кто? (Дети: “Журавль – это птица.)

- Какая птица? (Дети: “Перелетная.”)

- Каких еще перелетных птиц вы знаете? (Дети: “Утка, гуси, жаворонок, грач и т.д.)

б) Логопед – Какие сказки о лисе вы уже знаете? (Дети: “ “Колобок”, “Рукавичка”, “Теремок”, “Лиса. Петух и тетере.”, “Лиса и заяц”, “Кот, петух и лис.”, “Заюшкина избушка”, “Снегурушка и лиса”, “Как лисичка бычка обидела”, “Лис и мышонок”, “Айболит”, “Два жадных медвежонка”, “Жихарка”, “Лиса и гуси”, “Лиса и козел”).

3. Работа над сказкой.

а) Логопед - Наша сказка называется “Лиса и Журавль” (слайд с названием сказки)

б) Дети читают название сказки на плакате.

в) Работа над предложением.

Логопед – Сколько слов в предложении? (Дети: “Три”)

- Назовите первое слово. (Дети: “Лиса”)

- Назовите второе слово. (Дети: “ И”)

- Назовите третье слово. (Дети: “Журавль”)

г) Выкладывание схемы предложения у доски и на местах.

д) Шифровка слов ЛИСА, ЖУРАВЛЬ у доски и на местах.

4. Словарная работа.

Логопед – В сказке встретятся непонятные слова. Кто знает их значение? (На доске плакат с этими словами.) (Дети объясняют их значение, логопед помогает.)

Званый пир

Окрошка

Дружба врозь

Кум

Кума

несолоно хлебала

Физминутка “Звериная зарядка”

5 Чтение сказки.

а) Логопед – Ребята, послушайте сказку, а потом ответите на вопрос: “Как называли друг друга лиса и журавль?”.

Сказка про лису с журавлем.

Слушайте, что в старину было.

(Сказка сопровождается иллюстрациями.)

б) Ответ детей на вопрос: “Как называли друг друга лиса и журавль?” (Дети: “Лиса и журавль называли друг друга КУМ И КУМА.”)

в) Беседа по содержанию.

- С кем познакомилась лиса?

- Кто первым решил устроить званый пир?

- Какое угощение приготовила лиса?

- В какой посуде она ее подавала?

- Кому было удобно есть из тарелки?

- Распробовал ли журавль угощение?

- Что сказала лиса своему гостю в конце обеда?

- Что ответил на это журавль?

- Какое угощение приготовил кум и в какую посуду

его положил?

- Как принимала угощение журавля лиса?

- Осталась ли кума довольна?

6. Повторное чтение сказки.

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1. Пересказ сказки по картинкам.

2. Пересказ по ролям. Дети используют тарелку и

кувшин, показывая действия лисы и журавля.

3. Пересказ всей сказки одним ребенком с опорой на

иллюстрации.

4. Логопед –какие пословицы можно отнести к этой

сказке? Объясните, почему.

а) Как аукнется, так и откликнется.

б) Видит око, да зуб неймёт.

Плакаты с пословицами на доске.

3. ИТОГ.

1. Логопед - Чему нас учит эта сказка? (Дети: “ Эта сказка учит нас гостеприимству, вежливости, не быть жадными и т.д.)

2. Логопед – А как бы вы поступили на месте журавля?

3. Оценивание работы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Лиса и журавль

Слайд 4

Званый пир Окрошка Дружба врозь Кум Кума Несолоно хлебать

Слайд 10

Как аукнется, так и откликнется . Видит око, да зуб неймёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль».

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)...

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Цель: обогащение и активизация словаря детей.Коррекционно - образовательные задачи. ·        Учить детей пересказывать сказку по ролям близко к тексту....