Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lisa_i_zhuravl.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль».

Цели:

   - Учить детей пересказывать сказку, близко к тексту.

   - Продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания.

   - Развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения.

   - Активизировать словарь по теме.

   - Закрепление чистого звукопроизношения в тексте сказки «Лиса и Журавль».

   - Развитие слухового внимания, развитие фонематического слуха.

 Материал: текст сказки «Лиса и Журавль», дополнительно – наглядность.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Логопед: Хочешь узнать, какую сказку приготовил для тебя сегодня язычок? Тогда слушай и помогай мне рассказывать.

      Если смогут повторить

      Все задания из книжки,

      Станут чисто говорить

      Все девчонки и мальчишки!

  1. Игры-упражнения для языка:

Пора нам и попутешествовать! Давай представим, что мы плывем на паруснике.

      Ротик шире открываем,

      Язычок мы поднимаем,

      Парусник мы получаем,

      В море парусник пускаем!

      Ветер в парусник шипит: «Шшшш»,

      Паруснику путь открыт!

А теперь полетим на самолете!

      Самолет построим сами,

      Кончик языка прижмем,

      Руки мы с тобой расставим,

     Дружно, громко запоем: «Лллл».

  1. Игра «Добавлялки».

Сейчас я посмотрю, какие вы быстрые и внимательные. Для этого добавьте слово, чтобы было звучно, изменив только один звук в слове.

      Удивился волк в лесу,

      Встретив рыжую … .

      Зеленеет луг,

      Созревает … .

      Очень долго звери

      Открывали … .

      Ну, какой из него толк,

      Если это глупый … .

      Во дворе разросся куст,

      Он не жидок и не … .

      Строитель дядя Том

      Построил новый … .

  1. Чтение сказки.

- Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в русской народной сказке. Логопед читает текст сказки, а затем задает детям вопросы по содержанию:

- Как встретила Лиса Журавля?

- Почему  Журавль не смог съесть угощение?

- А как поступила Лиса?

- Как Журавль встречал гостью?

- Смогла ли она поесть вдоволь?

- Почему перестали дружить Лиса и Журавль?

5. Физминутка.

(выполняем упражнения по тексту)

Нужно пальчики размять,

Потянуться, тихо встать,

Наклониться вправо, влево.

А теперь – опять за дело!

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова поклонись!

6. Вспомним название сказки. С какого звука начинается слово «лиса» - «ль», «журавль» - «ж». В моем названии есть звуки:…

                 Чистоговорки.

Жа-жа-жа -  ежата у ежа.

Жу-жу-жу - ужи идут к ежу.

Жи-жи-жи - ежат нам покажи.

Жу-жу-жу - я ежат бужу.

Жа-жа-жа - ужи уходят от ежа.

Ля-ля-ля - теплая земля.

Ли-ли-ли – мы по полю шли.

Лю-лю-лю – я лапшу люблю.

Уль- уль-уль – несу я куль.

Нина и Лина мыли лимоны и малину.

7. Пересказ детьми текста.

    Логопед повторно читает текст и дает установку на то, что вслед за прочтением детям нужно будет его пересказать, в соответствии с распределенными ролями (лиса, журавль, автор).

8. Пальчиковая гимнастика.

 Надоело пальчикам дома сидеть. Вот и решили они отправиться в путь.

                 По тропинке, по дорожке

                 Зашагали быстро ножки,

                 Это пальчики идут –

                 Друг от друга не отстают,

                 Друг друга не перегоняют.

                 Идут четыре брата

                 Навстречу старшему.

                 - Здравствуй, большак! –

                                               говорят.

                - Здорово, Васька-указка,

                Гришка-середка,

                Мишка-сиротка

                Да крошка Тимошка.

  1. Итог занятия.

Знакомство детей с пословицами.

Как аукнется, так и  -  откликнется.

Вместе жить – все делить.

Дружба крепнет правдой.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?  (Не обманывай никого и тебя никто не обманет.)

Литература:

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий   по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе». – М., 2007.

- А.А.Гуськова «Развитие монологической речи детей 6-7 лет: занятия на основе сказок». – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.

- С.В.Ихсанова «Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения». – Ростов н/ Д : Феникс, 2013.

- Л.С.Лылова «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста». – Воронеж: ИПЛакоценина Н.А., 2013.

- Е.И.Шаблыко «Дифференциация сонорных звуков». – М.: ТЦ Сфера, 2012.

- «Пальчиковые игры». – «Стрекоза», 2010.

- Е.А.Субботина «Физкультминутка! 100 стишат для малышат». – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

- И.Г.Семеренко «Игры, стихи, загадки для развития речи». – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Цель: обогащение и активизация словаря детей.Коррекционно - образовательные задачи. ·        Учить детей пересказывать сказку по ролям близко к тексту....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить  детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...