Планирование ФНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fnr.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

№недели

тема

Содержание

Кол-во занятий

1

Звук  А.  Буква А

Знакомство с  понятием гласный звук. Учить выделять звук А из ряда звуков, слогов и слов. Различение понятий звук и буква.

1

2

Звук У.  Буква У

Учить выделять звук У  из ряда звуков, слогов и слов.

1

ОКТЯБРЬ

1

Звук И. Буква И

Анализ  звуков рядов: ИА, ИУА. Анализ, синтез, чтение слогов ИА, УА, ИУА.

1

2

Звуки П, Пь. Буква П

Введение понятий "согласный звук", "мягкий согласный", "твёрдый согласный", "слог".

1

3

Звуки К, Кь. Буква К

Дифференциация твердых и мягких звуков. Деление слов на слоги разной слоговой структуры. Развитие графо-моторных навыков.

1

4

Звуки Т, Ть. Буква Т

Составление схем слогов и  слов. Закрепление понятия  мягкий звук.

1

НОЯБРЬ

Звук и буква О

Определение  наличия или отсутствия  звука в слове.

1

1

Звуки Х, Хь. Буква Х

Дифференциация по артикуляции или акустическим признакам. Развитие оптико-пространственных  ориентировок.

1

2

Звук и буква Ы

Учить дифференцировать звуки по артикуляции и звучанию.

Определение места звука в слове.

1

3

Гласные звуки и буквы

Закрепление понятия "гласный звук".

Различение гласных по артикуляции

1

4

Звуки М, Мь. Буква М

Дифференциация понятий "гласные и согласные звуки". Введение понятия "звонкий согласный звук".

Анализ, синтез и чтение прямых,  обратных слогов АМ, ОМ, УМ, МА, МО.

1

ДЕКАБРЬ

1

Звуки Н, Нь. Буква Н

Закрепление умения делить слова на слоги. Анализ, синтез и чтение  двусложных слов с открытыми слогами: СГ+ СГ; ГС+СГ

1

2

Звуки Б, Бь. Буква Б

Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Закрепление понятия «слово».

1

3

Звуки П-Б. Буквы П и Б.

Дифференциация звуков по глухости и звонкости.

1

4

Звуки В, Вь. Буква В

Составление схем слогов и  слов. Составление и чтение  слов по первым звукам  данных слов. Развитие графо-моторных навыков.

1

ЯНВАРЬ

1

Звуки С, Сь. Буква С

Дифференциация звуков по  мягкости - твердости. Закрепление  составления схем  слов.

1

2

Звуки З, Зь. Буква З

Составление слов по начальным звукам данных слов. Чтение простых предложений.

1

3

Дифференциация звуков по глухости и звонкости.

1

ФЕВРАЛЬ

1

Звуки Д, Дь. Буква Д

Дифференциация звуков по глухости и звонкости, по мягкости и твердости. Чтение и анализ  односложных слов. Закрепление понятия «слово».

1

2

Звуки Г, Гь. Буква Г

Составление схем слогов и  слов. Дифференциация гласных и согласных звуков.

1

3

Звук и буква Э

Закрепление понятия "гласный звук". Деление слов на слоги.

1

4

Звук и буква Й

Определение  наличия или отсутствия звука в слове; определение места звука в слове.

1

МАРТ

1

Буква Е

Звуко-буквенный анализ слогов и слов. Чтение аналитико-синтетическим способом.

1

2

Буква Я

Звуко-буквенный анализ слогов и слов. Чтение аналитико-синтетическим способом.

1

3

Звук и буква Ш

Закреплять навык преобразования слов с помощь добавления слогов.

1

4

Звук и буква Ж

Учить выкладывать  из букв разрезной азбуки слова,  простые предложения. Закреплять умение определять количество слов в предложении их последовательность.

1

5

Звуки Ш-Ж.

Буквы Ш и Ж.

Закреплять навык преобразования слов путем замены одного звука на другой.

1

АПРЕЛЬ

1

Звуки Л, Ль. Буква Л

Формировать навыки преобразования  слогов, слов с помощью добавления буквы. Чтение простых предложений.

1

2

Звук и буква Ц

Дифференциация свистящих звуков. Составление схем трехсложных слов. Развитие оптико-пространственных  ориентировок

1

3

Буква Ю

Звуко-буквенный анализ слогов и слов. Чтение аналитико-синтетическим способом.

1

4

Звуки Р,РЬ

Деление слов на слоги, выделение ударного гласного в слове.

1

5

Рь. Буква Р

Чтение простых предложений. Закреплять умение составлять схемы простых предложений.

1

МАЙ

1

Звуки Р-Л. Буквы Р и Л.

Закреплять навык преобразования слов путем замены одного звука на другой.

1

2

Звук и буква Ч

Проводить звуко-слоговой анализ и синтез  слов более сложной слоговой структуры (черепаха, жучка, тучка).

1

3

Звуки Ф, Фь. Буква Ф

Составление и чтение  слов по первым звукам  данных слов. Развитие графо-моторных навыков.

1

4

Звук и буква Щ

Продолжить работу по закреплению навыков преобразования слогов, слов с помощью замены букв. Удаления или добавления буквы (плач – плащ, челка – щелка).

1

Повторение

Работа над предложением: определение количества слов и их последовательность,

выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...