Речевая карта ЗПР
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Чиркова Олеся Геннадиевна

Речевая карта для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_zpr.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА

подготовительной группы компенсирующей направленности

ДАННЫЕ О РЕБЁНКЕ

Ф.И.О ребёнка ____ 
Дата рождения
____Дата поступления в дошкольное учреждение  

ЛИЧНОСТНО-ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА

Активный, подвижный – инертный, медлительный.  Спокойный, уравновешенный, возбуди-мый, неуравновешенный. Быстрота реакции на словесные раздражители (задания): быстрая, медленная, требуется неоднократное подкрепление. Проявляет ли ребёнок настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Особенности работоспособности.

___________________________________________________________________________________

Общительный, замкнутый. Вступает в контакт со знакомыми и незнакомыми сверстниками и взрослыми  (легко, охотно, медленно, с трудом)__________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДИАГНОСТИКА  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПРИЯТИЕ

ЦВЕТ

(ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок понимает разницу между цветами.

1 балл

Ребёнок различает 4 основных цвета. Может

назвать правильно хотя бы один из цветов.

2 балла

Ребёнок   соотносит   и    дифференцирует   4

основных цвета. Может  выделить  заданный

цвет из множества цветов.

3 балла

Ребенок  умеет  достаточно  свободно  разли-

чать и называть основные цвета и  некоторые

их оттенки.  

4 балла

ФОРМА    

(«ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК», «ДОСКИ СЕГЕНА»)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  не  справляется  с  заданием  даже  с

обучающей помощью, не понимает  понятия

“форма”.

1 балл

Ребёнок  использует   силу,  положительного  

результата  не  всегда   добивается;   помощь  

использует не в полном объёме.

2 балла

Ребёнок  понимает понятия “форма”. При вы-

полнении заданий использует силу, но обуча-

ется и добивается положительного результата 

3 балла

Ребёнок  действует путём  целенаправленных

проб.Результат деятельности положительный

Ребёнок может различать и называть простые

и сложные формы. Знает объемные фигуры.

4 балла

ВЕЛИЧИНА

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  не  справляется  с  заданием  даже  с

обучающей помощью, не понимает  понятия

“величина”.

1 балл

Ребёнок   выполняет   задание  с  различными

Видами  помощи, положительного  результата  

не  всегда   добивается.

2 балла

Ребёнок обучается и добивается положитель-

ного результата. Может сравнивать предметы

по величине.

3 балла

Ребёнок самостоятельно  выполняет  задания.

Легко соотносит предметы по величине.

4 балла

ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

(Разрезная картинка)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  совершает беспорядочные действия с частями картинки. Результат не достигнут.

Помощь не эффективна.

1 балл

Ребёнок совершает попытки выполнить  зада-ние, результат деятельности достигается при взаимодействии с педагогом.  

2 балла

Ребёнок  выполняет задание с направляющей помощью педагога. Результат деятельности  достигнут.

3 балла

Ребёнок складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.

4 балла

ПАМЯТЬ

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

 

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок   запоминает  и  воспроизводит  1 - 2

слова после прочтения педагогом.

1 балл

Ребёнок запоминает и  воспроизводит  только

3 - 4 слова  после  однократного  прочтения  

педагогом.

2 балла

Ребёнок   запоминает   и  воспроизводит  5 - 6

слов после однократного прочтения педаго-

гом.

3 балла

Ребёнок  запоминает и воспроизводит 7 - 10 слов. Ребенок способен запомнить фразы,  двустишия и воспроизвести их по требованию.

4 балла

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

(Устойчивость внимания)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок  не  способен к сосредоточению вни-

мания на предмете, быстро отвлекается.

1 балл

Внимание    недостаточно      устойчивое,

поверхностное.

2 балла

Внимание достаточно устойчивое. Ребенок спо собен к сосредоточению внимания на предмете  

3 балла

ВНИМАНИЕ

(Концентрация внимания)

Ребенок  не  способен к концентрации внима-ния.

1 балл

Внимание поверхностное, низкая концентра-ция.

2 балла

Внимание достаточно стойкое. Ребенок спо-собен к концентрации внимания.

3 балла

ВНИМАНИЕ

(Переключаемость внимания)

Переключаемость внимания затруднена.

1 балл

Замедленная переключаемость внимания.

2 балла

Ребенок  легко переключает внимание с одного вида деятельности на другой.

3 балла

МЫШЛЕНИЕ

СРАВНЕНИЕ  ПРЕДМЕТОВ,  ИСКЛЮЧЕ-НИЕ  ПРЕДМЕТОВ,  УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ  СОБЫТИЙ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок совершает попытки выполнить задание, устанавливает отличия конкретных объектов.

1 балл

Ребёнок    может    устанавливать    сходства,

выделять  общие  признаки,  делает  простей-

шие  обобщения  между  предметами.

2 балла

Ребёнок устанавливает последовательность

событий, процессов. При работе ребенок

действует целенаправленно.

3 балла

Ребенок   может устанавливать элементарные

причинно-следственные связи. Замечает свои

ошибки и исправляет их.

4 балла

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок не может самостоятельно ориентироваться  в пространстве, не может правильно назвать направления (спереди, сзади, справа,слева).

1 балл

 Ребёнок  понимает пространственное  распо-

ложение предметов и  может назвать некото-

рые направления.

2 балла

Ребёнок может правильно обозначить словами пространственное положение объектов окружающего мира относительно себя.

3 балла

Ребенок   ориентируется   на   листе   бумаги,

различает  правую  и   левую  руку,  осущест-

вляет перенос на другого.  Легко  и спокойно  ориентируется  в  пространстве.

4 балла

ВРЕМЕННЫЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок способен ориентироваться  во време-

ни,но не может правильно назвать временные

отрезки  (части суток, времена года).

1 балл

Ребёнок понимает временные отрезки  (части

суток, времена года),  но  путается  в  их  пра-

вильном названии и последовательности.  

2 балла

Ребёнок знает временные отрезки  и   может  

назвать части суток, времена года  в правиль-

ной последовательности.

3 балла

Представления  о  частях  суток, днях недели,

временах   года,  их   последовательности

сформированы.

4 балла

ПСИХОМОТОРНОЕ  РАЗВИТИЕ

МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  не может  делать  пальцами  захвата

предметов,  не  может  удержать   достаточно

легкий  предмет. Движения затруднены.

1 балл

Ребенок может захватывать  крупные и  лёгкие предметы. При  выполнении  заданий наблю-

дается  моторная  неловкость.

2 балла

Хорошее  состояние мелкой  моторики: ребе-

нок может писать, рисовать, вырезать,плести,

лепить и пр.Удерживает  позу  кисти  руки.

3 балла

Ребёнок  чётко  выполняет  задание,  удержи-

вает  позу  кисти  руки.

4 балла

ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  может  со хранять  равновесие   при

ходьбе,  может  подниматься  и спускаться по

лестнице самостоятельно или с помощью.

1 балл

Ребенок может подниматься и спускаться  по

лестнице  самостоятельно,  немного   бегает,

может поднять и развести руки, присесть.

2 балла

Ребенок может играть с мячом,подпрыгивать,

выполнять элементарные гимнастические уп-

ражнения. Может пройти на цыпочках.

3 балла

Движения  ребёнка  чётко  скоординированы.

Ребенок  легко  и  самостоятельно  выполняет

задания.

4 балла

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 

ВОСПРИЯТИЕ    - оценивается суммой баллов:14 - 16 высокий уровень восприятия.

                                                                                 8 - 13 средний уровень восприятия.

                                                                                 1 - 7 низкий уровень восприятия.

ВОСПРИЯТИЕ

начало уч. года

середина уч. года

конец уч. года

    ЦВЕТ

    ФОРМА  

    ВЕЛИЧИНА  

    ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ПАМЯТЬ    - оценивается суммой баллов:7 - 8 высокий уровень памяти.

                                                                       4 - 6 средний уровень памяти.

                                                                       1 - 3 низкий уровень памяти.

ПАМЯТЬ

начало уч. года

середина уч. года

конец уч. года

    СЛУХОВАЯ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ВНИМАНИЕ    - оценивается суммой баллов:10 -12 высокий уровень внимания.

                                                                             5 - 9  средний уровень внимания.

1 - 4  низкий уровень внимания.

ВНИМАНИЕ

начало уч. года

середина уч. года

конец уч. года

    Концентрация внимания

    Устойчивость внимания

    Переключаемость внимания

    Общее количество баллов

    Уровень развития

МЫШЛЕНИЕ    - оценивается суммой баллов:

4  высокий уровень мышления.

2 - 3 средний уровень мышления.

1  низкий уровень мышления.

МЫШЛЕНИЕ

начало уч. года

середина уч. года

конец уч. года

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  - оценивается суммой баллов:

7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6  средний уровень развития.

1 - 3  низкий уровень развития.

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 

начало уч. года

середина уч. года

конец уч. года

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛ.

ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

МОТОРИКА   - оценивается суммой баллов:

7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6  средний уровень развития.

1 - 3  низкий уровень развития.

МОТОРИКА

начало уч. года

середина уч. года

конец уч. года

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

    Общее количество баллов

    Уровень развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...