Город профессий. Звук Ш.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Данное занятие представлено по дошкольному коррекционному образованию.

Тема занятия: "Город профессий. Звук Ш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorod_professiy.zvuk_sh.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе.

ТЕМА:  « Город профессий. Звук Ш».

Подготовила: Граф Анна Олеговна

учитель-логопед

р.п. Маслянино 2020г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Город профессий. Звук Ш»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о профессиях. Автоматизировать правильное произношение звука [ш].

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представление о профессиях людей.
  2. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
  3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы полным предложением).

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать общую, мелкую моторику, мимическую мускулатуру,  правильное речевое  дыхание.
  2. Развивать фонематический слух.
  3.  Автоматизировать правильное  произношение звука [ш] в речи.
  4. Закреплять  навыки звукового анализа и синтеза.
  5.  Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самоконтроль за речью.
  2.  Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
  3. Формировать познавательный интерес, желание учиться.

Оборудование: ноутбук, проектор,  мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение презентации,  разрезные картинки, картинки с изображением мужских и женских профессий, мяч, медали.

Ход занятия.

Ι. Вводная часть.

Учитель-логопед. Ребята,  давайте встанем в круг. (слайд)        

Учитель-логопед. Сегодня я расскажу вам про  один очень интересный город. В этом  городе живут добрые люди. Они всегда при встрече дарят тепло друг другу. Когда они протягивают  друг другу руки, их ладошки встречаются, и между ними вспыхивает крошечная искорка, из которой появляется теплый лучик. Этот лучик такой маленький, что он не обжигает, а только согревает  ладошки.

Приветствие.

Учитель-логопед.  Давайте и мы передадим, друг другу лучик добра: протянем ладошки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся.

Учитель-логопед. В этом городе  живут не только добрые, но и трудолюбивые люди разных профессий.

Учитель-логопед.  Ребята, я уверена, что вы знаете много профессий.  Давайте поиграем в игру и проверим,  какие профессии вы знаете.

Игра с мячом «Назови профессию».

Учитель-логопед бросает мяч по очереди детям, дети называют профессии.

Учитель-логопед.   Молодцы!

Учитель-логопед.  Я вас приглашаю в путешествие в этот город, город профессий.

Учитель-логопед.   А на чем мы с вами будем  путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (автобус)

- Молодцы! Мы поедем на автобусе.  

- А кто управляет автобусом? (шофер)

- Назовите первый звук в слове шофер.  (звук [ш])

- Андрей у нас будет шофером, а мы кем будем? (пассажиры)

Учитель-логопед.   Давайте пройдем и присядем в  автобус.

Учитель-логопед.   Ребята  наш автобус непростой, мы сможем на нем отправиться в путешествие если только назовем слова в которых встречается звук [ш]. (ответы детей)

Учитель-логопед.   Теперь можем отправляться. (слайд)

- Какая неприятность, у нашего автобуса прокололась шина.

- Слышите? (ш-ш-ш)

- Какой звук вы услышали? (звук Ш)

- Звук [ш] гласный или согласный? (согласный)

- Почему этот звук согласный? (воздух при произношении звука встречает преграду)

- Ребята, давайте вместе поможем шоферу накачать шину.

Дыхательная  гимнастика. Дети встают около стульчиков, чтобы накачать шину.

Учитель-логопед  накачивает  насосом шину и произносит отрывисто вдох – на выдохе –Ш, вдох – на выдохе – Ш.

Учитель-логопед.    Давайте попробуем вместе.

- Какие вы молодцы, теперь наш автобус может продолжить путешествие.

Мимическая гимнастика. (слайд)

Учитель-логопед.   Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, какая чудесная погода. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Медленно их откройте.

Посмотрите еще раз в окно. Прохожие нам улыбаются, у них хорошее настроение. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им  рукой.

А теперь улыбнитесь друг другу, чтобы и у нас настроение стало хорошее.

Учитель-логопед.  Вот мы и приехали в город профессий. Выходим из автобуса.

Учитель-логопед.   Присаживайтесь за столы.

II. Основная часть.

Учитель-логопед.   Ребята, чтобы нам узнать новые и вспомнить профессии, которые мы знаем, нам нужно выполнить задания.

 Игра « Собери и расскажи»

(картинки: швея, шофер, машинист, штукатур, шахтер, шахматист)

Учитель-логопед.  Соберите, пожалуйста, разрезную картинку, расскажите, что это за профессия. И чем занимается человек этой профессии. (ответы детей)

Учитель-логопед. (слайд)  Давайте посмотрим на экране, какие профессии у нас получились.

Учитель-логопед.  Давайте вместе назовем эти профессии.

-  Какой звук есть во всех словах? (звук [ш])

 Игра «Чьи предметы?» (слайд)

Учитель-логопед.   А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили специальные инструменты и предметы.

Учитель-логопед.   Посмотрите, пожалуйста, на экран и найдите предмет, который нужен для работы швее? (швее нужна швейная машинка)

- Что нужно шоферу? (шоферу нужна шина)

- Что нужно штукатуру? (штукатуру нужен шпатель)

- Что нужно шахматисту? (шахматисту нужны шахматы)

 Игра «Мужская и женская профессия»

Учитель-логопед  раздает мальчикам картинки с изображением мужчин разных профессий. Девочкам с изображением женщин этих же профессий. Мальчики и девочки ищут свою пару.

Учитель-логопед. Посмотрите на свою картинку, и представьте, что на ней изображены вы и это ваша профессия. Мальчики найдите себе в пару девочку такой же профессии.

Учитель-логопед.   Каждый нашел свою парочку, давайте проверим,  как у вас это получилось.

Ответы детей: я учитель, а я учительница; я повар, а я повариха; я художник, а я художница.

Учитель-логопед.   Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Мир профессий»

Трактор водит – тракторист     (крутят воображаемый руль)

Электричку – машинист          (руки на поясе «пружинка»)        

Стены выкрасил – маляр          (имитируют движения покраски)

Доску выстрогал – столяр        (трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел – монтер   («фонарики»)

В шахте трудится – шахтер      (топают ногами)

В жаркой кузнице – кузнец      (перед собой ударяют кулаками)

Кто все знает – молодец!          (Хлопки).

Игра «Найди профессию со звуком [ш]» (слайд)

На экране  картинки профессий, одна из них со звуком [ш]:

  1. Повар, врач, швея.
  2. Дворник, маляр, машинист.
  3. Пожарный, космонавт, шахматист.

 Учитель-логопед.   Ребята, существует очень много профессий.  Нам нужно найти картинку, на которой изображена профессия, в названии которой есть звук [ш].

Учитель-логопед.   Замечательно справились!

Игра с мячом « Кем я хочу быть»

Учитель-логопед.  В детстве я мечтала стать учителем, чтобы учить детей правильно и красиво говорить.

Давайте поиграем в игру с мячом. И вы мне расскажете, кем вы мечтаете стать, когда вырастете.

Учитель-логопед бросает мяч детям. Дети рассказывают, кем они хотят стать.

Учитель-логопед.   Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и отправляемся. (слайд)

ΙIΙ. Итог занятия.

Учитель-логопед.   Вот мы и вернулись в детский сад. (слайд)

- Интересное у нас было путешествие? (ответы детей)

- О каких новых профессиях вы узнали? (ответы детей)

- Какой звук встречался во всех названиях этих профессий? (звук [ш])

- Мы все умеем красиво и правильно произносить звук  [ш]. Поэтому я решила наградить вас вот такой медалью «Я дружу со звуком [ш]».

Учитель-логопед.  Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Профессии, звук Щ. ГОРОД МАСТЕРОВ

Открытое занятие в логопедической подготовительной группе...

Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия

Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО. Практическая значимость заключается в том, что данный информационный  материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагог...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...

Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...