Профессии, звук Щ. ГОРОД МАСТЕРОВ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Луканина Галина Александровна

Открытое занятие в логопедической подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_konspekt.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №21 «Росинка» комбинированного вида

КОНСПЕКТ

открытого фронтального занятия

«Город мастеров»

в подготовительной к школе группе № 2 (ОНР)

Дата проведения: 19.02.2019г.

Подготовили:

учитель-логопед Луканина Г.А.,

воспитатель Семенова А.С.

г. Лыткарино

2018 – 2019 учебный год

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи на базе темы «Профессии» и

            обучение грамоте

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия;

- учить подбирать слова-действия;

- учить словоизменению  (сущ. Т.п. мн.ч.)

- словообразование с помощью суффикса -щик-;

- составление предложений с предлогом "для";

- образование глаголов будущего времени

- учить звуко-буквенному анализу;

- учить чтению и печатанию слогов, слов.

Коррекционно-развивающие развивающие: 

- развивать у детей мыслительную деятельность,

- развивать фонематические процессы,

-  развитие культуры языка, мелкой моторики;

- расширение представлений учащихся об окружающем мире.

Коррекционно-воспитательные: 

- формирование мотивации к логопедическим занятиям;

- воспитание самоконтроля за речью,

- воспитание культуры быта.

Предшествующая работа:

Со всеми детьми были проедены подгрупповые занятия по ознакомлению с лексико-грамматической темой Профессии. С Димой Ш., Львом Р., Кириллом Ш. проведена работа по словообразованию. С Артемом К., Катей Д., Таней Х. выучили стихи по лексической теме.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная доска, инструменты и одежда по теме: фонендоскоп, портняжные ножницы, половник, школьная указка, молоток, пила, игла, швейная машинка, книга, мука, скалка, конверт; тетради, пеналы, карточки для чтения, звуковые вагончики, фишки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Учитель-логопед: - Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть.

Дети выстраиваются вдоль доски и по очереди читают стихотворение "Чем пахнут ремесла?"


У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.


Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.


Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.


Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.


Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.


Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.


Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье

Не пахнет никак.

Объявление темы занятия.

Учитель-логопед:  - Молодцы! А теперь давайте вспомним, о ком вы прочитали стихотворение?

- О маляре, о стекольщике, о шофере, о кондитере, о рыбаке, о плотнике, о пекаре.

Учитель-логопед: - Вы догадались, о чем мы сегодня поговорим? О профессиях!

Основная часть.

Учитель-логопед: - Давайте перечислим, какие профессии вам известны, а в конце занятия вы поделитесь с нами, какая профессия вам по душе!(1 блок слайдов)

Дети хором называют профессии по картинкам.

Учитель-логопед: - А теперь отвечайте на вопрос полным предложением - Кем ты будешь? Что ты будешь делать? (2 блок слайдов)

Я буду продавцом. Я буду продавать продукты.

Я буду сварщиком. Я буду сваривать детали.

Я буду певцом. Я буду петь песни.

Я буду дворником. Я буду подметать улицы.

Я буду космонавтом. Я полечу в космос.

Я буду футболистом. Я буду забивать голы.

Я буду маляром. Я буду красить стены.

Я буду ветеринаром. Я буду лечить животных.

Учитель-логопед: - А теперь посмотрим, знаете ли вы чем занимается человек той или иной профессии. Отгадайте загадки. (3 блок слайдов)

 Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

 В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ...

 Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему штанишки.
Назови скорей, кто я?
Ну конечно же … 

Варит, жарит, солит, тушит

Месит, режет, лепит, сушит…

У плиты его работа.

Пищи слушает он говор.

Проливает много пота

У горячей печки…

Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. 

Встаём мы очень рано — ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу. 

 Кто приносит на газеты
И от бабушки приветы? 

Кто покрасит все заборы, окна, двери, коридоры?

Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает?

Учитель-логопед:  - Молодцы, ребята! Давайте разомнем ладошки!

Пальчиковая гимнастика

Кто-то учит,

кто-то варит,

кто-то нам белье стирает,

кто-то лечит, кто метет,

кто-то интервью берет.

Не кончаются заботы,

Много у людей работы

Учитель-логопед:  - Ребята, вы конечно же знаете, что для каждой профессии нужны свои предметы-помощники, инструменты  -  орудия труда. Давайте назовем, кто чем работает! (4 блок слайдов)

Чем работает дворник?

Чем работает художник?

Чем работает плотник (строитель)?

Чем работает парикмахер?

Чем работает фотограф?

Учитель-логопед:  - Молодцы!

Стук в дверь. Заходит Рассеянный с улицы Бассеянной. Персонаж одет в медицинский халат, на шее - фонендоскоп, в руках портняжные ножницы, половник, школьная указка, в сумке - молоток, пила, игла, швейная машинка, книга, мука, скалка, конверт.

Рассеянный: - Здравствуйте, ребята! Я тоже все знаю о профессиях! Вот послушайте!

Нам воспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду, 
Доктор нам волосы быстро стрижет, 
А парикмахер лекарства дает.

Учитель-логопед:  - Ребята! Правильно рассказал Рассеянный?

- Нет!!!

Учитель-логопед: - Выходите к доске, расскажите Рассеянному чем занимается повар, доктор, портной!

Дети выходят к доске и по очереди читают строки стихотворения, при этом снимая с Рассеянного атрибуты профессии, о которой говорится в их строках.

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем. (Молоток, пила)

Костюм нарядный, выходной 
Искусно нам сошьет портной. (Игла, швейная машинка)

Даст книги нам библиотекарь, (книги)
Хлеб испечет в пекарне пекарь, (мука, скалка)

Учитель выучит всему – 
Научит грамоте, письму. (указка)

Письмо доставит почтальон, (конверт)
А повар сварит нам бульон. (половник)

Рассеянный: - Я думаю, ты подрастешь
                        И дело по душе найдешь.

Дети садятся на места.

- А я, пожалуй, стану бабушкой! Я же в халате! (Халат и фонендоскоп остался на Рассеянном)

Учитель-логопед: - Ребята! На человека какой профессии похож Рассеянный?

- На доктора!

Учитель-логопед: - Рассеянный, белый халат и фонендоскоп - это атрибуты доктора! Присаживайся и поучись у наших ребят. Ребята, давайте встанем около стульчиков и покажем Рассеянному физкультминутку.

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой),

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке (мы ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Учитель-логопед: - Давайте вспомним звук Щ. Кто назовет характеристику звука?

- Звук Щ - согласный, глухой, всегда мягкий. Обозначаем зеленым цветом.

Учитель-логопед: - Теперь прочитаем слоги. (Слайд 5)

Дети читают.

Учитель-логопед: - Ребята! Давайте попробуем разгадать ребусы. И научимся образовывать новые слова с помощью слога "ЩИК" (Слайд 6)

Учитель-логопед:  

- Каменщик - производит монтаж в каменных зданиях железобетонных балок, плит, перекрытий и других сборных элементов, устанавливает оконные и дверные коробки, ремонтирует кирпичные стены

- Это машина, которая везет бетон. Что в машине? Бетон! Добавьте суффикс "щик".

Бетонщик - участвует в строительстве жилых зданий, мостов, работает на производстве бетонных конструкций, ремонтирует квартиры: заливает пол. Его работа очень ответственная, он играет важную роль в строительстве, потому что от этого зависят прочность и долговечность всего здания.

- Барабанщик

Учитель-логопед: - А теперь вспомним еще названия профессий, образованных с помощью слога "ЩИК". Я начну, вы продолжайте, хвостик "щик" добавляйте!

упаков-щик,  убор-щик,  гон-щик, кранов-щик,  автогон-щик,  свар-щик,  закрой-щик, кладов-щик, кровель-щик,  постанов-щик

Учитель-логопед: - Молодцы!

Учитель-логопед: - Ребята! Перед вами звуковые вагончики. Давайте выложим слово -

"щи" ("борщ", "овощи", "щука")

Звуко-буквенный анализ. Теперь напечатаем это слово в тетради соответствующими цветами.

Учитель-логопед: - Давайте прочитаем все слова, которые вы напечатали. С какой профессией ассоциируются все эти слова? Повар.

Учитель-логопед: - Отложите тетради на край стола. Рассеянный хочет с вами попрощаться.

Рассеянный: - Ребята, вы молодцы! До свидания! Спасибо, что помогли разобраться.

Учитель-логопед: - Рассеянный забыл свою коробку. А что это в ней? Давайте назовем, для кого эти предметы?

Дети по очереди выходят к доске и достают из коробки предметы.

Кисть для маляра.

Стиральная машинка для прачки.

Швабра для уборщицы.

Микрофон для певицы.

Градусник для врача.

Касса для кассира.

Гоночная машина для гонщика.

Учитель-логопед: - Ребята! Наше занятие подошло к концу.

О чем сегодня было наше занятие? Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

Будет свободен тот, кто назовет, какая профессия нравится ему больше всего, но будьте внимательны, повторяться нельзя.

Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....

Конспект НОД по ознакомлению с профессиями "Путешествие в город мастеров"

Интегрированное занятие, в котором дети знакомятся с профессиями....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР

Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. Цель проекта: раскрытие значимости...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

Город профессий. Звук Ш.

Данное занятие представлено по дошкольному коррекционному образованию.Тема занятия: "Город профессий. Звук Ш"...

«Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров»

1. Вводная частьРассказ воспитателя об интересной истории, которой он хочет поделитьсяРассказывание сказки «Город Мастеров» с просмотром слайд-шоу.-Ребята, я хочу с вами поделиться одной и...