Конспект логопедического занятия "Звук Сь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

                                        ЗВУК  «Сь».

ЦЕЛЬ:  Закрепить  навык  четкого  произношения  звука «Сь»  в  слогах,  словах,      фразах;  учить   согласованию  прилагательных  с  существительными  в  роде,  образованию  форм  единственного  и  множественного  числа  существительных,  обозначающих  названия  детенышей;  работа  со  схемой  предложения;  закрепить  навык  пересказывания;    развивать  фонематический  слух,  память,  внимание,  мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_s.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ЗВУК  «Сь».

ЦЕЛЬ:  Закрепить  навык  четкого  произношения  звука «Сь»  в  слогах,  словах,      фразах;  учить   согласованию  прилагательных  с  существительными  в  роде,  образованию  форм  единственного  и  множественного  числа  существительных,  обозначающих  названия  детенышей;  работа  со  схемой  предложения;  закрепить  навык  пересказывания;    развивать  фонематический  слух,  память,  внимание,  мышление.

                                   ХОД  ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.

Садится  тот,  кто  назовет   звуки  в  словах:

САМ          СОК         СУК         СЫН         СУП         СЫТ          СУХ   

  1. Повторение   пройденного.
  • С  каким  звуком  мы  знакомились  на  предыдущем  занятии?  (со звуком «С»)
  • Уточнение  артикуляции  звука  и  его   характеристики.
  • Задание  назвать  слова  со  звуком  «С»  в  начале,  середине,  конце  слова.
  1. Знакомство   с  новым  материалом.
  • Логопед  произносит  слова:  сирень, Сема,  сироп,  серьги,  сито,  сетка,  сила,  синяк,  сено,  сифон,  семь.  Задает  вопрос: «Какой  звук  слышится  в  начале  этих  слов?»  (звук «Сь»).
  • Артикуляция  звука.
  • Характеристика  звука  (согласный,  глухой, мягкий).
  1. Речевая  зарядка.

СЯ – СЁ – СЮ             СЮ – СЯ – СЁ            АСЬ – ОСЬ – УСЬ

СИ – СЕ – СЯ              СЯ – СИ – СЕ              УСЬ – АСЬ – ОСЬ

  1. Выделение  звука  «Сь»  из  ряда  слогов:

МИ – ТЁ – СИ – КЮ – МЯ – СЁ – НЮ – ВИ – СЯ – ПИ – СЕ – ТЮ – ЛЯ – СЮ – МЁ – СИ – ВИ – СЯ

  1. «Запомните  и  повторите  слова  со  звуком  Сь» :

Василек – пион – гвоздика – ноготки

Дятел – гусь – воробей – грач

Яблоко – груша – апельсин – банан

Окунь – карп – селедка – лещ

Такси – трамвай – метро – электричка

Зима – весна – осень – лето

     7. Словообразование  относительных  прилагательных.

  • Согласование прилагательных с существительными:

весна – весенний             апельсин - ……………           фасоль - ……………….

осень – осенний               ананас - ………………            мясо - …………………

сосна – сосновый             слива - ……………….            стекло - ……………….

осина – осиновый           капуста - …………….             кокос - ………………..

  • Осенний          осенняя        осеннее         осенние

Лист                        погода            небо            листья

Воздух                    листва           солнце         поля

Костюм                  пальто           сады            леса

  • Упражнение  на  развитие  внимания и  памяти:   «Запомни  и  повтори»

Осенний  лист – осеннее  небо – осенняя  погода – осенний  воздух.

  1.   Дидактическая  игра  «Договори  слово».

Педагог  начинает  слово,  ребенок  договаривает,  произнося  его   полностью.

НЕ…(СИ)                    НО…..(СИ)               ПА…..(СИ)

ВИ…(СИ)                    КО…..(СИ)               ГА…...(СИ)

  1. Образование  форм   единственного  и  множественного  числа  существительных,  обозначающих  названия  детенышей.

Гуси – гусенок – гусята                      лоси – лосенок – лосята

Рыси – рысенок – рысята                 лисы – лисенок – лисята

  1. Физминутка.

Дети  называют  действия  и  показывают  их  с  помощью  жестов.

Просыпайся!                        Просыпаюсь!

Поднимайся!                        Поднимаюсь!

Умывайся!                            Умываюсь!

Обливайся!                           Обливаюсь!

Вытирайся!                          Вытираюсь!

Одевайся!                             Одеваюсь!

Собирайся!                           Собираюсь!

И   прощайся!                      Я   прощаюсь!

  1. Пересказ  рассказа  «Сима».

Это  Сима.  Симе  семь  лет.  Сима  любит  все  синее.  У  нее  синее  пальто  и   синяя   косынка.  В  косе  у  Симы  синий  бант.  На  ногах  у  Симы  синие  носки  и  синие   туфли.

Ответы  на  вопросы:

Кто  это?   Сколько  Симе   лет?   Что  любит  Сима?   Что  у  нее  синее?  Что  у  Симы  в  косе?  Что  у  Симы   на  ногах?

12. Пересказ.

13. Итог  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...