У кошечки в гостях
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Поспелова Светлана Владимировна

Конспект занятия по логоритмики для детей с ТНР старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_koshkechki_v_gostyah.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

 «У кошечки в гостях»

 Цель: Точное сочетание речи и движения, выработка темпа и ритма речи, выполнение движений в ритме музыки; образование единственного и множественного числа существительных, закрепление гласных звуков в свободной речи; снятие мышечных зажимов, создание положительного эмоционального настроя.

Оборудование: игрушки: игрушка кошка; картинки - лошадка, слоник, зайчик, мяч, пчелка; шапочка кошки для подвижной игры; бубен; игрушки-угощения для кошки

Ход занятия

1. Динамические упражнения «Гости»

                    У кого усатая

Морда полосатая.

Спинка, словно мостик,

За мосточком хвостик? (У кошки.)

Мы сегодня не ребята,

А веселые котята.

Будем, как котята, жить:

Спать, мяукать и шалить.

Дети ложатся на ковер и под текст потягиваются.

Вот проснулись, потянулись.

Дети переворачиваются с боку на бок. 

                              С боку на бок повернулись.

Потягушки, потягушки!

Где любимые игрушки?

Дети садятся на пол по-турецки. Педагог показывает мяч

Ты, наш мячик, поскачи

И котяток разбуди.

Раз-два-три —            Три хлопка.

Беру я мяч.

Соединяют большие и указательные пальцы рук, показывая мячик.

Раз-два-три —           Три хлопка.

Он мчится вскачь.

Руки согнуть в локтях, ладонями вниз. Поочередно поднимать и опускать руки.

Раз-два-три —          Три хлопка.

Бегу за ним,

Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Поочередно поднимать и опускать руки.

Красно-желто-голубым.

                          -   Вот у кошки новоселье.

Начинается веселье!

Двери открываем,

Гостей поджидаем.

Вместе всех собрали,

В хоровод все встали.

2. Хоровод (весенний)

3. Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями

Хором.

Мы купили кошке

Протянуть руки вперед, ладонями вверх.

К празднику сапожки,

Поставить ногу на пятку и повертеть носочком.

Причесали ей усы,

От щек развести руки в стороны.

Сшили новые трусы,

Имитировать шитье иголкой.

Только как их надевать?

Пожать плечами, руки в стороны.

Хвостик некуда девать! (Б. Заходер)

Показать рукой «хвостик» за спиной.

 На празднике у кошки все веселятся и поют песни. Давайте и мы споем веселую песенку

4. Исполнение песни о кошечке

5. Артикуляционная гимнастика

Ну а сейчас, давайте узнаем, кто же пришел в гости к кошечке.

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

  1. Упражнение «Лошадка»

Утром рано на лесной полянке

Звонко, звонко зайчик барабанит:

      2)   Упражнение «Барабан»

Пирожки в печи пекла

Хлопотливая пчела.

Извела на пирожки

Пол наперсточка муки.

3)        Упражнение «Месим тесто»

Слоны умны, слоны смирны,

Слоны спокойны и сильны.

4)        Упражнение «Хоботок»

6.  Мимическое упражнение «Угощение для кошки»

Дети передают мимикой, как кошечка реагирует на угощение молоком, колбаской, лимоном, конфетой, рыбкой и т.д., показывают, как она принюхивается.

7. Массаж биологически активных зон «Кисонька»

Са-са-са —

Поглаживание ладонями шеи.

Кисонька-краса.

 Сы-сы-сы —

Кулачками провести по крыльям носа

Есть у кисоньки усы.

Исы-исы-исы —

Провести пальцами по лбу от середины к вискам

Молоко для кисы.

Иса-иса-иса —

Бантиком играет киса.

Ладонями растирать уши.

-  На балу было так весело, что даже мухи не удержались и тоже пустились в пляс.

8. Пальчиковая игра «Танец мух»

На паркете восемь мух

Польку танцевали,

Поднять руки вверх и быстро-быстро перебирать пальчиками.

Увидали комара,

В обморок упали.

Резко уронить руки вниз.

9. Слуховая разминка «Повтори ритм»

Пока кошечка гостями занималась ее котята стали играть с мышатами.

Котят мышки не боятся,

С ними прыгают, резвятся,

То бантик котикам завяжут,

                                   То сказку новую расскажут

10. Подвижная игра «Кот и мыши»

11. Упражнение на релаксацию

Наши ножки устали,

Садятся на ковер и поглаживают ноги.

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

Поглаживают руки.

Они хлопали, играли.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глаза голубые у киски моей,

 Открывают глаза и смотрят вверх.

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Глазки открываются,

Дети просыпаются.

(Н. Нищева)

Спокойно встают и тянутся за руками вверх.

12. Итог занятия. Дети под спокойную музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кошечка в гостях у ребят"

Воспитывать  у детей вежливость, умение приветствовать и прощаться.Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая ш...

"Кошечка в гостях у ребят"

Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые!...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Кошечка в гостях у ребят

разработка занятия...

Серенькая кошечка в гости к нам пришла

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста направлено на формирование представлений о кошке, накоплении и обогащении сенсорного опыта детей, развитие памяти, внимания...

Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят».

Задачи:1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей с...

«У кошечки в гостях»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарного математического представлениядля детей от 3 до 4 лет...