Путешествие маленькой...
план-конспект занятия по логопедии

Минкова Анна Александровна

Конспект логопедическго занятия Путешествие маленькой...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_malenkoy_myshki.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: речевое развитие.

Вид занятия: игровое, путешествие с маленькой мышкой.

Форма образовательной деятельности: подгрупповая.

Тема: «Путешествие маленькой мышки»

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные: закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

Развивающие: развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью.  

Ожидаемый результат:……………………..

Оборудование: ноутбук; проектор; презентация; индивидуальные зеркала; мышка-игрушка.

Технологическая карта логопедического занятия

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

А какой герой нас сегодня пригласит к себе в гости, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто в глубокой норочке

Прячет хлеба корочки,

Серенькая с хвостиком

Маленького ростика….(отгадка: мышка). Верно. (2 слайд) Сегодня вы встретитесь с маленькой Мышкой, которая живет в своем красивом домике и отправитесь с ней в небольшое путешествие. Она даже оставила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Но прежде чем отправиться в путь нам вместе с мышкой нужно подготовиться. (3слайд)

Дети заходят в кабинет.

Говорят: здравствуйте гостям.

Отгадывают загадку

Слушают логопеда

2минуты

2.

Пальчиковая гимнастика

Мышка предлагает поиграть с ней, и «разогреть» наши пальчики.

По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки"). (4 слайд)

Совместно с логопедом выполняют пальчиковые упражнения соответственно тексту.

1минута

3.

Дыхательная гимнастика

Это Мышкин сад. Ей очень хочется развести цветы, но у нее не получается. Поможем ей. Представим красивые, ароматные цветы, будем вдыхать их ароматы и петь им песенки.

Может, тогда они вернутся на свои места. (5 слайд) Не забывайте правило: вдох носом- короткий, а выдох ртом- длинный. При вдохе плечи не поднимать. На первом выдохе поем песенку АААА; на втором выдохе – ОООО;

 на третьем – УУУУ, на четвертом – ИИИИ.

-Какой красивый получился сад. Наша мышка очень довольна.

Слушают логопеда.

Повторяют правило.

Выполняют дыхательную гимнастику вместе с логопедом.

2 минуты

4.

Артикуляционная гимнастика

А сейчас мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику. (6 слайд)

Вышла Мышка на улицу еще раз посмотреть на свой сад, посмотрела, а заборчик уже закрыт (упражнение «Заборчик»), собралась уходить, смотрит на заборчик птенчик сел («птенчик»), он то взлетит, то снова сядет (чередование «Заборчик» - «птенчик»). Посмотрела Мышка на него, взяла «лопатку», да грядку в саду поправила. Когда грядку поправила, решила на качелях покачаться («качели»). Пошла в дом, решила перед дорожкой чая выпить. Взяла «чашечку» налила чай. Выпила одну чашку, вторую, третью, а потом вспомнила, что у нее «варенье вкусное» есть, его поела. Все убрала (убрать язычок в рот).

Выполняют артикуляционные упражнения соответственно тексту, глядя в зеркало.

3 минуты

5.

Изолированное произношение звука [Ш]

Пока мы уборкой занимались, появилась схема. Прочтите ее. (7 слайд)  (Губы округляются, кончик языка поднимается вверх, язык стает «чашечкой», звонок не работает, воздух идет теплый посередине «чашечки»). Что это за звук? (Ш-Ш). Чья это песенка? (змеи). Сегодня эта схема будет помогать нам в путешествии.

- А вот и карта, по которой мы пойдем в путешествие. Рассмотрите, что на ней изображено. (8 слайд)

Посмотрите, что нарисовано возле домика? (На карте изображение листьев.) Мышка побежала по дорожке из сухих листьев: ш-ш-ш. Давай пойдем за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить, если правильно скажем, то появится сам предмет:

Мы…, ду..., камы..., каранда..., малы... .

Читают схему.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают карту.

Выполняют упражнение «Шуршание листочков».

Слушают логопеда.

Продолжают слова.

5 минут

6.

Зрительная гимнастика

Давайте с вами выполним гимнастику для глаз, чтобы немножко отдохнули.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

1-2-3-4,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Выполняют зрительную гимнастику в соответствии с текстом.

1минута

7.

Автоматизация звука [Ш] в словах

Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка. Ой, а на дорожке сидит очень грустная улитка, она несла своим деткам подарки и все перепутала. Мышка нам подсказывает,  чтобы пройти по дорожке, нужно помочь улитке выбрать только те подарки для своих деток, в названии которых есть звук [ш]. Выберите нужные предметы. Если вы правы подарок окажется на домике улитки. Если нет, подарок исчезнет. (После выполнения задания). Еще раз проговорите названия подарков для маленьких улиток, выделяя звук. (9 слайд)

По дорожке Мышка привела нас в магазин. Подскажите, что она там купила. Мышка купила… (Появляются картинки: шкаф, шар, подушку, машинку,   шубу, шапку). (10 слайд)

А потом подумала и решила купить много… (Появляются картинки: шкафов, шаров, подушек, машинок,   шуб, шапок). (11 слайд)

Слушают логопеда.

Помогают улитке выбрать подарки для своих деток.

Проговаривают названия подарков, выделяя звук.

Подсказывают, что купила мышка в магазине в единственном, а за тем во множественном числе.

7 минут

8.

Физкультминутка

Ох-ох-ох, что за гром?

(Руки к щекам, наклоны в стороны)

Мышка строит новый дом

(Движения руками, имитирующие стены, крышу.)

Молоток: стук, стук.

(Изображение работы с молотком)

Помогать идет ей друг.

(Руки на поясе, шаги с высоким подниманием колен).

Выполняют физкультминутку в соответствии с текстом.

1минута

9.

Автоматизация звука в [Ш] словах

Вот и домик Мышки.(12 слайд) Вошла мышка в дом, а на небе тучки заходили. Скучно ей стало, посмотрела она на небо и стала сочинять стихи. А чтобы Мышке было легче, подскажите ей последние словечки. Может тогда и тучки с неба уплывут.

Рисуют дружно малыши,

У них в руках ... карандаши.

Носит яркий гребешок

Наш веселый ... петушок.

Вот бежит малышка —

 Серенькая ... мышка.

Зашуршали тихо шины —

 Это едет к нам ... машина.

Мама просит Машу:

 «Свари братишке ... кашу».

Мышка моется под душем,

 Моет хвостик, моет ... уши.

Вот мы помогли Мышке разогнать все тучки. И на небе выглянуло яркое … солнышко. Мышка очень обрадовалась, улыбнулась и запела веселую песенку.

Слушают логопеда.

Договаривают последние слова в предложениях.

5 минут

10.

Рефлексия

Нам пора прощаться с мышкой.  

Вы сегодня очень хорошо ей помогали!

-Вспомните и расскажите, как мы помогали мышке?

-А какой звук помогал вам на нашем занятии? (ш-ш-ш). (13 слайд)

Отвечают на вопросы.

Прощаются с гостями.

1минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие маленькой пуговицы

Предисловие.  (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...

«Сад. Парк. Луг, или Путешествие маленького Бельчонка».

Конспект итогового занятия по лексической теме "Сад. Парк. Луг" в подготовительной логопедической групп Реализация образовательных областей: «Познание», « Коммуникация»,  «Социализация»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...

Конспект НОД по экологии в1 младшей группе.Экологическая сказка "Путешествие маленькой Снежинки"

Конспект НОД  по экологии в1 младшей группе Экологическая сказка «Путешествие маленькой Снежинки» Цель: Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, белый, лёгкий, пада...

Сценарий индивидуальной образовательной деятельности "Путешествие маленькой мышки"

Сценарий индивидуальной образовательной деятельности направлен на коррекцию звука «Ш», на закрепление артикуляции и изолированное произнесение звука «Ш», а также на произнесение звука «Ш» в слогах и...