речевая карта 5-ти лет
материал по логопедии (старшая группа)

соколова надежда николаевна

Речевая карта 5- ти лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_5_let.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта 5 лет.

Фамилия, имя ребенка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________________

Домашний адрес__________________________________________________________________________

Домашний телефон

Откуда поступил_______________________________________________________________________

ПМПК_______________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты_____________________________________________________________

Логопед_________________________________________________________________________________

                                        Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес) Лепет в (в норме: с 4—6 мес)_____________________________

Первые слова (в норме: около года) _________________________________________________

Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)___________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине__________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Исследование слухового восприятия.

Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов)        _____________________________________________________________________________________________________________

Определение направления звука_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

• Восприятие и воспроизведение ритма_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Исследование зрительного восприятия

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб))

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

из палочек по памяти:

5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из
семи палочек)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений).
5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.        . Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений).

5 лет_ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Исследование состояния импрессивной речи.

Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):

5 лет__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):

5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание действий (показать по предложенным картинкам):

5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Исследование экспрессивной речи.

Характер экспрессивной речи:

5 лет__ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

        Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным
логопедом темам.

5        лет

Мебель:         ________________________

Овощи:        ________________________

Фрукты:        ________________________

Птицы:        ________________________

Назвать части тела и части предметов (по картинкам).

б лет

Локоть        

манжета __        __________________________

ладонь        петля для пуговицы__________________________

затылок        фары__________________________

висок        мотор__________________________

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

Нос        

рукав        __________________________

рот        воротник

        __________________________

шея

        пуговица        __________________________

живот

        кабина машины        __________________________

грудь

        руль        __________________________

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке

5        лет

Стул, стол, шкаф

        __________________________________________________

Огурец, помидор, морковь ________________________________________________________

Яблоко, банан, апельсин __________________________________________________________

Воробей, голубь, сова_____________________________________________________________

8. Исследование состояние связной речи.

Пересказ текста из нескольких предложений.

5 лет

Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Исследование фонетической стороны речи.

   Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).

5 лет

Самолет        _______________________

Скворец        _______________________

Фотограф        _______________________

Микстура        ________________________

Парашютист        ________________________

Погремушка        ________________________

Сестренка развешивает простыни.        ________________________

В универсаме продают продукты.               ________________________

Парашютисты готовятся к прыжку.        ________________________

наглядность).

10.Исследование звукопроизношения.

Состояние звукопроизношения (отсутствие, замени ков, возможные искажения).

  1. лет (изолированно, в словах, в предложениях)
    Гласные [а], [у], [о], [и], [э]

____________________________________________________________________________        ___________________________________

 Согласные [б], [п], [м], [б`],[м`], [п],____________________________________

__________________________________

[в'], [ф']_[ в] [ф]_        _______________________________

 

|д|, [т],[н] _|д`|, [т`],[н`]_        __________________________________

        ________________________________

         _______________________________

 

 [Г],  [К],  [X],  [Г'],  [К'],  [X'] _____________________________________________________________________________

[Й]_______________________________________________________________________________

[с], [з], [ц], [С`], [з']________________________________________________________________

[ш], [ж] _________________________________________________________________________

[Ч], [Щ]__________________________________________________________________________

[л], [л']__________________________________________________________________________

[р], [р']__________________________________________________________________________

11.Исследование навыков фонематического анализа и синтеза.

   Повторение слогов с оппозиционными звуками

5        лет

ба-па-ба           па-ба-па_________________________________________________

да-та-да            та-да-та__________________________________________________

га-ка-га          ка-га-ка__________________________________________________

за-са-за          са-за-са__________________________________________________

та-тя-та         тя-та-тя__________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...