«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА»
презентация по логопедии

Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой.
Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии  в детском саду наряду с другими видами работ рекомендуется использовать и экспериментальную деятельность детей. Наиболее полно и отчетливо воспринимается, и запоминается ребенком то, что было ему интересно.

Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное и в изучении русского языка. Нужно только найти это и подать детям так, чтобы побудить их самих к подобным находкам и открытиям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 2 Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с № 2 Перминова Лариса Александровна г. Кропоткин 2020г. «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА»

Слайд 2

Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с другими видами работ рекомендуется использовать и экспериментальную деятельность детей. Наиболее полно и отчетливо воспринимается, и запоминается ребенком то, что было ему интересно. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное и в изучении русского языка. Нужно только найти это и подать детям так, чтобы побудить их самих к подобным находкам и открытиям.

Слайд 3

Алгоритм организации детского экспериментирования сформирован так - ребенок совместно со взрослым: 1-выделяет и ставит проблему, которую хочет решить (т. е. учится правильно задавать вопрос, ставить перед собой познавательные задачи); 2- предлагает различные варианты ее решения; проверяет эти возможные решение (т. е. рассуждает, приводит различные аргументы, причем предложения должны быть построены правильно, понятно для других детей); 3-подводит итоги (т. е анализирует полученную информацию, систематизирует ее).

Слайд 4

Таким образом, на каждом этапе своей работы воспитанник активно развивает свою речь. В ходе детского экспериментирования, дошкольники учатся активно вступать в спор со своими сверстниками, доказывать свою точку зрения, оперируя в своей речи сложноподчиненными предложениями (развивается доказательная речь).На логопедических занятиях дети могут не просто учиться чему-либо, а самостоятельно пробовать, экспериментировать, добывая знания.

Слайд 5

. Конструирование букв. На столах – палочки, веревочки, пуговицы, прищепки. Детям предлагается выложить заданные буквы. Они должны сами выбрать материал, наиболее удобный для выкладывания этих букв.

Слайд 6

«Дорисуй букву» (дорисовать сломанную букву: работаем по заданию в тетради)

Слайд 7

«Буквы спрятались». Используя готовые буквы, выложить те, которые ребенок видит в схеме (или обвести пальцем). Найти заданную букву и раскрасить ее. Образование новых слов из букв данного слова. (игра «Таинственные буквы») Замена в слове одного звука (буквы) для получения нового слова Например: зайка – майка – гайка – чайка. Игра «Замени звук» при дифференциации звуков Ш-С, Р-Л. Подбор слов к данной рифме. Разгадывание ребусов. Решение кроссвордов.

Слайд 8

Примеры игр-экспериментов используемых на логопедических занятиях в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ . Прежде всего мы стараемся связать экспериментальную деятельность детей с изучаемой лексической темой. Что это дает? Идет закрепление лексико-грамматических средств языка. Развивается связная речь, Логическое мышление. А самое главное, дети учатся ставить вопрос, анализировать, найти правильный ответ и сделать вывод.

Слайд 9

Тема « Фрукты » . Заносятся две тарелки накрытые салфетками (два яблока: одно зеленое, другое красное) Загадка, помогающая понять, что на тарелках: Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки.(яблоко) Обобщение (что это овощ или фрукт? ) Цвет, форма. Что можно приготовить? Как это назвать? Вопрос: не пробуя на вкус, определить какое из этих яблок сладкое, а какое кислое? Ответы детей. Пробуем на вкус, находим правильный ответ, делаем выво ­ ды. 2 варианта: Зеленое яблоко — сладкое, красное — кислое, И зеленое, и красное яблоко сладкое.

Слайд 10

Тема «Игрушки» «Что тяжелее?» Два игрушечных петушка, одинаковые по размеру, но один из глины, другой из пластмассы. Вопрос: какая игрушка тяжелее? Ответы детей. Пробуем, делаем выводы: глиняная игрушка тяжелее.

Слайд 11

Игры-эксперименты с мячом. Загадка про мяч: Круглый, гладкий и пузатый – Больно бьют его ребята. Почему беднягу бьют? Потому что он надут. Варианты эксперимента: а) возьмем два одинаковых по размеру мяча, только один из резины, второй — из пластмассы. Вопрос: какой из мячей при ударе об пол будет скакать? Ответы детей. Дети ударяют поочередно мяч об пол и делают выводы

Слайд 12

Таким образом, в процессе коррекционно-развивающей работы, включающей новые приемы и методы, создаются благоприятные условия для коррекции недостатков в речевом развитии, в личностной, познавательной, эмоционально-волевой сферах. Экспериментирование является средством развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 13

Благодаря экспериментальному виду деятельности, речь детей становится более содержательной, более выразительной, правильно построенной. Широкое применение экспериментальной деятельности в своей работе поможет нам , педагогам, подготовить детей к школе, способных к творческому решению задач, проблем, способных к смелым высказываниям, предположениям, поиску путей решения выхода из ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Выступление на тему : «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...

Игры - экспериментирования как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

laquo;Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагог...

ПЛАН ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Актуальность «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и про...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Опытно-исследовательская деятельность в детском саду играет существенную роль в формировании представлений о физических свойствах объектов окружающего мира. Педагогическую деятельность нужно организов...

« Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5«Солнышко» городского округа Навашинский « Экспериментирование как средство развития познаватель...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...