конспект
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Данный конспект занятия учителя - логопеда с детьми подготовительного  возраста является примером использования здоровьесберегающих технологий
сохранения и стимулирования здоровья, таких как сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

Центр Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект

занятия учителя - логопеда

с детьми подготовительного  возраста

(с использованием здоровьесберегающих технологий

сохранения и стимулирования здоровья:

сказкотерапия, пальчиковая гимнастика,

координация речи с движением).

«Здравствуй, Зима!»

Составила и выполнила

Учитель – логопед А.А. Баринова

Санкт-Петербург

2021 год

Основной вид деятельности: общение детей с педагогом и совместные игры под руководством педагога.

Цель: Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что они делают.

Задачи:

  1. Обобщить представления детей о смене времён года;  углубить представления детей о зиме, о явлениях зимней природы;
  2. Закреплять умение проводить фонематический  и слоговой анализ; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику;
  3. Закрепить в речи предлоги НАД, ПОД;
  4. Закрепить умение образовывать сравнительные прилагательные;
  5. Осуществлять профилактику дисграфии.  

Материал: Картинки для фланелиграфа «Времена года», мяч, разноцветные ленточки и прищепки, кармашки с цифрами, тетради, карандаши.

Длительность:  30 минут

Ход деятельности:

Сюжет-завязка: К нам пришла зима.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация    на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

- Сядет тот, кто скажет, какое наступило время года?

- Скажи по-другому.

- А какой месяц?

- А по-другому?

Организация: Дети входят в кабинет; садятся, когда ответят на вопрос.

2. Планирование деятельности

-К нам пришла зима! Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Организация: дети сидят  за столом.

3. Действия

- Давайте встретим зиму.

- Посмотрите, а на нашей картине всё ещё осень! Надо исправить. Помогите мне.

- Давайте осенние слова спрячем до следующего года.  Мы их будем убирать в кармашки – сколько в слове слогов, в такой кармашек и спрячется слово.

- Теперь поиграем в игру, которая называется «Ещё» (с мячом):

-Осенью было холодно, а зимой ещё…

- Осенью мы одевались тепло, а зимой ещё…

- Осенью дни были короткими, а зимой ещё…

- Осенью очи были длинными, а зимой ещё…

- Осенью по утрам было темно, а зимой ещё…

- Вам понравилось играть? А ещё хотите?

(координация речи с движением)

Игра «Ленточки». (Выполнение словесной инструкции и составление предложений с предлогами НАД-ПОД)

- Наши пальчики устали? Дадим им отдохнуть? А они у нас дружные? Давайте расскажем, какие они!

- Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Пальчик с краешку – большой,

Самый толстый и смешной.

Этот – указательный,

Строгий и внимательный.

Этого зовут все – средний,

Он не первый, не последний.

Этот палец – безымянный,

Неуклюжий и забавный.

Этот маленький – мизинчик,

Он у нас у всех – любимчик.

- О чём мы сегодня с вами говорили?  О зиме. Сейчас мы откроем тетради и запишем это слово с помощью схемы.

- Матвей, раздай ребятам простые карандаши;  Алиса, раздай тетради (Слуховое внимание, используется экран.)

- Придумайте  предложение со словом ЗИМА.

- Давайте запишем схему предложения.

Слуховое внимание: дети хлопают в ладоши, когда услышат «зимнее слово»

Дети меняют картинки – признаки осени на картинки – признаки зимы, при этом составляя сложноподчинённые предложения.

На магнитной доске кармашки    с цифрами 1, 2, 3. Дети берут картинки, делят слово на слоги   и убирают в нужный кармашек.

Дети ловят мяч и образуют сравнительные прилагательные.

Дети встают полукругом около педагога, берут прищепку и по инструкции прикрепляют её на ленточку нужного цвета.

Дети садятся за стол и делают самомассаж пальчиков противоположной руки.

(Составление и запись схемы слова ЗИМА с помощью графических кружков-символов: красный – гласный, синий – согласный твёрдый, зелёный – согласный мягкий).

Дети предлагают свои варианты; выбирается один вариант для составления схемы предложения.

Организация: дети сидят  за столом; во время игры с мячом ловят его и отвечают на  вопрос; во время игры «Ленточки» выполняют движения со смысловой нагрузкой.

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка)

-Молодцы. Что мы сегодня делали?

- Слушайте внимательно, кто за кем пойдёт в группу.

Дети вспоминают то, чем они занимались, что делали  и            в какие игры играли.

Используется экран.

Организация: дети свободно размещаются вокруг педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....