Открытое занятие В гости к Бабушке Маланье
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Кожевина Анна Юрьевна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_babushke_malane.docx335.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «В гости к бабушке Маланье»

Средняя группа

д/с «Солнышко»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/777813/917bba89-1e42-49e9-9f05-879ac78104f5/s1200?webp=falseD:\анимация\cf207f4302bd8463fb387790bcabaadc.gifhttp://s3.rimg.info/ccb8c5e089e5b672ad6899d604fb6e80.gif

                           

                                                                           Учитель-логопед: А.Ю.Кожевина

в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному

творчеству, чистоговоркам, загадкам. 

Задачи: 

обучающие: Упражнять детей в произношении звука З-зь, в слогах и словах;

учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова с этим звуком.  

развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и

называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот

звук, развивать речевое внимание.  Совершенствовать интонационную

выразительность.  

воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и

активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения

Материал, оборудование: 

1.Демонстрационный материал: Обруч с листочками, экран, обручи, цветы. 

2.Дидактическая игра "Пчелы" 

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический

слух детей. 

Материал. Картинка с изображением улья. 

Воспитатель.  Пчелы живут в ульях - домиках, которые для них сделали

люди (показ картинки). Когда пчел много, они гудят: "Зззз-зззз-зззз" (дети

повторяют). Одна пчела поет ласково: "Зь-зь-зь". 

Вы будете пчелами. Встаньте сюда (с одной стороны комнаты). А там (показ

на противоположную сторону комнаты) - поляна с цветами. Утром

проснулись пчелы и загудели: "Ззз-ззз" (дети произносят звуки). Вот одна

пчела (дотрагивается до какого-нибудь ребенка) полетела за медом,

крылышками машет и поет: "Зь-зь-зь" (ребенок имитирует полет пчелы,

произносит звуки, присаживается на другой стороне комнаты). 

Вот еще пчела полетела (дотрагивается до следующего ребенка; игровые

действия выполняют все дети). 

Набрали они много меда и полетели в улей: "Зь-зь-зь"; прилетели домой и

громко загудели: "Зззз-ззз-ззз" (дети имитируют полет и произносят звуки).Цель: Познакомить со звуком з-зь, Упражнять детей в произношении звуков З – ЗЬ.

Задачи: автоматизировать звуки изолированно, в слогах в словах; во фразовой речи.

 Развивать слуховое восприятие и фонематический слух: учить различать речевые и неречевые звуки на слух.

Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам.

Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Слайд 1 «В гости к бабушке Маланье»

Здравствуйте ребята!. Я хочу вас сегодня пригласить в гости. Вы любите ходить в гости?. А отправимся мы с вами в гости  к бабушке Маланье в деревню.

Но прежде чем отправиться в гости нам нужно подкрепиться. Присаживайтесь на стульчики смотрите и повторяйте за мной упражнения.

Толстые внуки приехали в гости.

С ними худые – кожа, да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.

 и целовать всех потянулись

Утром проснулись в улыбочку губы

Чистим мы свои верхние зубы

Нижние почистим и рот прополощем

и самоваром пыхтим, что есть мочи.

Утром проснемся положат блины нам

дуем на блинчик – не в щеки не мимо.

Блинчик жуем мы жуем и прикусим

Блинчик с вареньем с малиновым вкусный

Подкрепились? А сейчас строимся за мной по одному и отправляемся в путь.

 (звучит звук ручейка)

Посмотрите на пути у нас ручеек. Нам нужно аккуратно перейти через него, не намочив ноги. Переходим все за мной – руки на пояс приставляя носочек к пяточке.

Слайд 2 «Домик»

Молодцы перешли,  никто не намочил ножки?

Идем дальше.

Вот ребята  мы с вами и пришли к домику бабушки Маланьи. Посмотрите, какой красивый сад. А  сколько цветов. Посмотрите,  какие красивые цветы в вазе. Они наверное не только красивые, но и душистые. Давайте проверим? Возьмем все по одному цветку вдохнем носиком и выдохнув скажем: Ах какой приятный аромат.  Еще раз…

А сейчас поменяемся цветочками, вдохнем носиком аромат и выдохнем: Ах какой приятный аромат.

Поставим цветочки обратно в вазу, чтобы они не засохли.

Давайте с вами присядем в цветочном саду, отдохнем, подождем бабушку Маланью.

Слайд 3 «Бабушка Маланья»

(появляется бабушка на слайде). Взрослый говорит в микрофон голосом бабушки.

- Здравствуйте ребята.

-Я рада, что вы пришли ко мне в гости.  в саду я вам оставила коробочки с сюрпризами. Вы отдохните, поиграйте у меня в саду, а я пока пойду свою козочку подою. Пока. пока.

Слайд 4 «Домик»

- Ребята, о каких коробочках говорит бабушка? Посмотрим.

(коробочки одного цвета, но разной величины расположены в разных местах сада)

Педагог собирает их вместе.

- Ребята посмотрите, одинаковые ли коробочки по цвету? какого они цвета?

   А одинаковые ли они по величине?  (одна большая, вторая поменьше и третья самая маленькая). сколько всего коробочек?

-Давайте начнем с самой маленькой коробочки. Ой а на ней замочек. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова, слушайте и выполняйте за мной движения:

На двери висит замок. кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли.

-Вот замочек и открылся?  Ой а здесь еще одна коробочка. Интересно, что это за коробочка? Вы знаете? А я догадалась – это волшебная звуковая коробочка.

если в нее постучать три раза, то из нее вылетит звук. Но нужно стучать в абсолютной тишине. Проверим? (стучит три раза – слышится звук).

-Вот и открыли коробочку. Послушаем звуки? (дети по очереди передают коробочку, стучат три раза, слушают звуки (ветер, колокольчик,  кошка мяукает,

 хлопки, топот, собака лает, ветер дует, мухи, волк воет, барабан)

-Какая интересная коробочка.

-Но нам интересно, что же в другой коробочке. Да? На ней тоже замочек. Давайте все вместе  скажем волшебные слова:

На двери висит замок. кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли.

- А узнаем кто в коробочке, если отгадаем загадки:

С цветка на цветок  летает

много меду собирает (пчела)

-Правильно пчела. (достает картинку)

У него нос как спица

летает, надоедает,

пищит у уха звенит

сядет на руку и укусит. (комар)

 - Молодцы  ребята это комар. (достает картинку)

     Летит пчела  улыбается и звенит ЗЗЗЗЗЗЗ. Давайте мы с вами все улыбнемся и позвеним, как пчела.

     Летит комар улыбается и тоненьким голосочком звенит. ЗЬЗЬЗЬЗЬ. Давайте мы с вами улыбнемся и тоненько позвеним, как комарик.

Как звенит пчела?

Как звенит комарик?

Давайте мы сейчас с вами поиграем в пчел и комариков.  Если я скажу пчелки  летят, то вы летаете и звените как пчелы. Если я скажу  комарики летят, то вы летаете и звените тоненько, как комарики.

Слайд 5. Слайд 6.

(в конце игры предложить «пчёлкам лететь на свои цветы»).

Слайд 7 (пустой)

- А что же у нас находится в большой коробке? Посмотрим?

 (засовывает руку в коробку и пищит мышкой).

  Кто шуршит за  нашим шкафом?

  По ночам пугает Машу.

  Прячется в углу глупышка.

  Крошка серенькая… (Мышка)

-Мышка принесла нам картинки. Но нам нужно их угадать.

Наталья Владимировна будет начинать слово, я заканчивать, а вы угадывать слово, которое получилось. Если правильно назовёте, на экране появится картинка.  (после каждого правильного слова   появляется  картинка (Слайд))

- Зе-мляника,

Слайд 8 (земляника)

Ка – рзина

Слайд 9 (корзина)

 За-мок,

Слайд 10 (замок)

Зи-ма

Слайд 11 (зима)

И-зюм

Слайд 12 (изюм)

ка-зленок

Слайд 13 (козленок)

 А –безьяна

Слайд 14 (обезьяна)  

-Молодцы ребята все картинки отгадали.

Слайд 15 (пустой)

-а еще нам мышка принесла чистоговорки про «козу». Мы будем их слушать, а затем повторять.

за-за-за – вот  идет коза

зы-зы-зы – нет сена у козы

зи-зи-зи – сена привези

зе-зе-зе – сена дам козе

- Ребята, а мы что-то можем подарить мышке?  (ответы)

Может вы знаете песенку или танец про мышек?

Давайте споем и станцуем для мышки

Слайд «Бабушка Маланья»

-Ну что ребята я думаю вам понравилось у меня в гостях.  Я козочку подоила и хочу угостить вас молочком. На полдник у вас сегодня молочко будет – пейте дети молоко будете здоровы. А я пойду сена дам козочке. До свидания ребята.

Педагог

Ребята, вам понравилось у бабушки в гостях? А что  понравилось больше всего?

(ответы детей)

Нам пора отправляться назад в детский сад в свою группу.

3.Работа по картинкам 

Воспитатель. Ребята, назовите предметы, которые здесь изображены? (Заяц,

зубы, зонт, зебра, зеркало, зима, собака, дерево, лиса)  

Назовите предметы в которых слышна песенка большого комара З…? (Заяц,

зубы, зонт)  

Назовите предметы в которых слышна песенка маленького комара Зь…?

(зебра, зеркало, зима) 

Назовите слова в которых звука З нет? (собака, дерево, лиса) 

Давайте ещё раз проговорим эти слова? (Заяц, зубы, зонт, зебра, зеркало,

зима) 

4.Логопедическая распевка  "Коза" (проговаривание чистоговорки) 

Воспитатель. Сегодня мы с вами разучим чистоговорку "Коза". 

Скажите, а в слове коза есть звук З? ( Да) Где его слышно в начале или в

середине? (В середине) какую песенку этот звук поёт, песенку большого или

маленького комара? (Песенку большого комара)  

 

Прибежала к нам коза, 

Зы-зы-зы-зы-зы 

Ой беда у той козы, 

Зо-зо-зо-зо-зо 

И поют козлята зо, 

Зу-зу-зу-зу 

Надо выручить козу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".

Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....

Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое и познавательное развитиеЦель:  Развитие творческих способностей детей.Задачи:1. Созда...

Открытое занятие "В Гости к бабушке на пироги и оладушки"

Создание  условий для объединения  молодого и старшего поколения...

Открытое занятие "В гостях у бабушки"

Открытое занятие "В гостях у бабушки"...

Конспект открытого занятия «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия  «В гости к бабушке»...