Годовой план работы учителя- логопеда ДОУ
материал по логопедии

Глебова Ирина Александровна

Годовой план работы учителя- логопеда ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к годовому плану,

утверждённому приказом № ___

от __________

Годовой план работы

 учителя - логопеда

МБДОУ

 «Детский сад № 5 комбинированного вида  г. Бокситогорска»

Глебовой Ирины Александровны

на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Направление работы

Цель

Содержание

Сроки

1.

Диагностико- аналитическая деятельность

Определение состояния речевого развития у детей логопедической группы и планирование логопедической работы

1. Обследование состояния речи детей  логопедической группы.

2. Заполнение речевых карт, диагностических листов.

3. Составление годового и календарного плана работы.

 

4. Комплектование детей по подгруппам для занятий по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматических категорий и по группам для фронтальных занятий

5.  Составление расписания логопедических занятий, циклограммы рабочего времени.

6. Ведение журнала учета посещаемости занятий.

7. Обследование уровня речевого развития детей ДОУ по запросам воспитателей групп и родителей.

Сентябрь

( первые 2 недели.)

Май ( последние 2 недели

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

В течение года

2.

Коррекционно - развивающая деятельность

Формирование фонетически и грамматически правильной речи у детей 

Направления работы:

* развитие общих речевых навыков;

*обогащение и активизация активного и пассивного словаря;

*формирование грамматических средств языка;

*развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза звукового состава речи;

*обучение грамоте;

*развитие связной речи;

 *коррекция звукопроизношения

 *развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления.

1. Проведение фронтальных занятий по произношению и формированию лексико- грамматических категорий и связной речи у детей 1-го года обучения.

2. Проведение фронтальных занятий по произношению и обучению грамоте, формированию лексико- грамматических категорий и связной речи у детей 2- го года обучения.

3.Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

2 занятия в неделю

4 занятия в неделю

Ежедневно

3.

Психолого - педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ

Пропаганда логопедических знаний среди родителей

1.  Проведение индивидуальных бесед, сбор анамнестических данных.

2.  Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

3. Оформление  информационного логопедического уголка для родителей.

Темы:

*Причины нарушений речи.

*Артикуляционная      

гимнастика. Советы родителям по выполнению.

* Развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения.

* Формирование речевого выдоха. Игры и упражнения.

*Что такое фонематический слух?

* Речевые игры по дороге в детский сад.

* Как хорошо уметь читать! ( Игры и упражнения, способствующие запоминанию букв.)

* Игры и упражнения по лексической теме «Новый год»

* Пальчиковая гимнастика.

* Учимся говорить правильно. Как автоматизировать поставленные звуки?

* Игры, развивающие и обогащающие словарь ребёнка.

* Как преодолеть страх перед школой ?»

* Портрет дошкольника , готового  к обучению в школе по ФГОС.

4.  Выступление на родительских собраниях логопедической группы.

Темы:

«Результаты логопедической диагностики.

Основные направления коррекционной работы»

«Первые успехи. Подготовка детей к школе»

«Итоги коррекционной работы за год обучения»

5.  Показ открытого логопедического занятия для родителей.

( занятие по обучению грамоте с детьми 2-го года обучения)

6.  Оформление индивидуальных тетрадей детей для занятий дома.

7.  Совместно с воспитателями группы проведение клуба для родителей «Школа для заботливых родителей»

8. Открытые индивидуальные занятия для родителей.

9. Оформление буклетов, информационных папок по развитию речи. ( с рекомендациями для родителей)

10. Совместно с воспитателями  создание  сообщества в социальной сети «В КОНТАКТЕ» : «Логопедическая группа 2019»

Сентябрь

Каждый четверг

в течение года

В течение года

( материал меняется

1-2 раза в месяц)

Сентябрь,

Январь- февраль

май.

Март

1 раз в неделю

1 раз в месяц

В течение года по запросам родителей

В течение года

Сентябрь- октябрь

4.

Консультативно- методическая работа с педагогическим коллективом ДОУ

Пропаганда логопедических знаний среди педагогов ДОУ

  1. Ознакомление воспитателей группы с результатами логопедической диагностики.

  1. Участие в проведении педагогических советов учреждения.

Консультация для воспитателей по теме:

«Игры и игровые упражнения для развития  звуковой культуры речи»

  1. Посещение занятий по развитию речи, проводимых воспитателями логопедической группы.

  1.  Оформление тетради взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей группы. Проведение консультаций для воспитателей логопедической группы по выполнению логопедических заданий во второй половине дня.

  1. Систематическое информирование воспитателей об изменениях в речи детей.

  1. Совместное обсуждение календарного плана с воспитателями группы.

  1. Участие в работе  ПМПК ДОУ 

  1. Помощь музыкальному руководителю в распределении речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей при подготовке к праздникам.

  1. Взаимодействие с инструктором по физической  культуре  при подборе подвижных игр, с учётом изучаемых лексических тем.

сентябрь

Согласно- годовому плану ДОУ

В течение года

В течение года

В течение года

Сентябрь

В течение года

В течение года.

В течение года

5.

Организация предметно-развивающей среды

Создание материально- технических условий для логопедической работы

  1. Пополнение логопедического кабинета логопедическими играми и пособиями.

2.  Пополнение и обновление картинного материала по закреплению правильного звукопроизношения.

( Логопедические альбомы по автоматизации звуков)

3.Создание учебных пособий в интерактивном редакторе «Сова»

В течение года

В течение года

В течение года

6.

Профессиональ-ное совершенство-вание

Научно-теоретическая подготовка и повышение квалификации.

1.Самообразование по теме: «Использование интерактивных игр в коррекционной работе с детьми с ОНР.»

2.  Участие в работе МО логопедов района.

3.  Своевременное ознакомление с инновационными программами и технологиями.

4.  Систематическое  ознакомление с периодической литературой.

 ( журналы: «Логопед», Дошкольная педагогика», «Дошкольное  воспитание», «Коррекционная педагогика»)

5.Показ совместного с воспитателем группы открытого мероприятия  для педагогов ДОУ : «Литературный вечер».

6. Создание  собственного мини-сайта в социальной сети работников образования: nsportal.ru

6. Прохождение аттестации по подтверждению высшей квалификационной категории.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

 

Апрель

Март-апрель

Март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....