Занятие с заикающимися детьми по теме №12
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пачкова Лариса Александровна

Комплек релаксационных и речевых упражнений направленный на преодоление заикания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ines.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 12

1.Релаксационная гимнастика

  • Упражнение № 1. «Гири». Одна рука на поясе, а другой «поднимать» тяжелую гирю (напрячься), затем гирю «опустить» на пол (рука расслабляется); повторить другой рукой. (Повторить 34раза.)
  • Упражнение № 2.  «Сильные — слабые». Руки сгибать в локтях, показать, какие они сильные (руки  напрягаются), затем их расслабить и опустить вниз. (Повторить 34 раза.)

Упражнение № 3

  •  «Разорвем цепи». Пальцы сцеплены в «замок», с напряжением их разомкнуть, руки расслабляются. (Повторить 34раза.)

2.Дыхательная гимнастика

Упражнение № 1 Упражнения выполняются стоя. Вдох, выдох с поворотом головы; вдох, выдох с поворотом головы в другую сторону; вдох, выдох, поднимая голову; вдох, выдох, опуская голову. (Повторить 56раз.)

Упражнение № 2

Счёт порядковый, прямой, обратный

4. Голосовые упражнения.

«Надуем мяч». Вдох стоя, наклон, и на выдохе произнести «ш-ш-ш». (Повторить 56 раз.)

 

5. Упражнения на координацию движений.

Мы топаем ногами. (Потопать.)

Мы хлопаем руками. (Похлопать.)

Киваем головой. (Кивки.)

Мы руки поднимаем. (Руки вверх.)

Мы руки опускаем. (Руки вниз.)

Мы крутимся потом. (Поворот вокруг себя.)

Мы топаем ногами: топ-топ. (Потопать.)

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп. (Хлопки.)

Мы руки разведем и побежим кругом.

(Руки в стороны, бег по кругу.)

 

6. Артикуляционная гимнастика.

1. «Причесать». Верхними зубами «причесать» нижнюю губу, а затем нижними — верхнюю. (Повторить 34раза.)

2. «Наказать язык». Продвигать язык между зубами, покусывая зубами (язык двигается вперед-назад). (Повторить 34раза.)

3. «Маляр». «Покрасить» языком одну, затем другую щеку, твердое нёбо. (Повторить 34 раза.)

4. «Иголочка — блинчик». Язык узкий, затем широкий, чередовать положение. (Повторить 5   6раз.)

5. «Горка». Рот открыт; кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх, затем опускается вниз. (Повторить 5  -6раз.)

6.Самомассаж ( или массаж точек)

Упражнение №   Точка №2 на руке

Упражнение № 2                                                                                                                                

А. Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Б. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

7.Самовнушение.

Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.

8.Говорим легко

  • Назовите вещи, которые одеты на вас?
  • Как можно всё это назвать одним словом? (Одежда).
  • Что мы носим осенью на голове? (Головные уборы).

 

Отгадать загадки:

Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья.

Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью.    (туфли).

 

Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят.                     (перчатки).

 

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.                 (сапоги).

 

Пушиста, а не колка,

Греет, а не печка.                                (шуба).

 

Сижу верхом, не ведаю на ком.

Знакомца встречу – соскочу, привечу.     (шапка).

 

Рассказ логопеда. Беседа о деталях одежды.

Одежду придумали люди в давние-давние времена. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков.

  • А мы сейчас с вами назовём эту одежду.
  • Какую одежду одевают на улицу? Какая это одежда? (Верхняя). (Выставляются картинки, ребёнок перечисляет: куртка, пальто, плащ, шуба)

(Выставляются картинки с изображением трусов, майки, футболки, ночной сорочки, пижамы).

  • На что мы её одеваем? (На тело).
  • Какая это одежда? (Нижняя). А по-другому можно сказать – бельё.
  • Как называется одежда, которую мы одеваем на праздник? (Праздничная, нарядная).
  • Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная).
  • Летом и зимой мы одеваем одинаковую одежду?
  • Какую одежду мы носим летом? (Летнюю).
  • А зимой? (Зимнюю).
  • Какую одежду мы носим между сезонами, между летом и зимой? (Демисезонную).

 

Ответы на вопросы по предметным картинкам.

  • Для чего нужна одежда?
  • Почему у зверей нет одежды, а у людей есть?
  • Кто шьёт одежду?
  • Где шьют одежду и где её покупают?
  • Из чего шьют одежду?

 

Образование относительных прилагательных

Одежда из меха --                                          бархата –

кожи --                                                            драпа –

шерсти --                                                        фланели –

ситца --                                                          капрона –

шёлка --                                                          трикотажа –

 

«Чего не хватает?»

Знакомство с деталями одежды, обуви и головных уборов. Усвоение категории родительного падежа.

Дефектолог показывает картинку, закрывая какую-либо деталь. Дети комментируют. «У рубашки не хватает рукава».

Примерный словарь: карман, воротник, манжет, подол, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина, хлястик, подошва, каблук и т.д.

 

«Что с чем?» Закрепление знаний детей о деталях одежды. Усвоение конструкций с предлогом с.

У меня куртка с воротником.

У меня сапоги с опушкой.

У меня юбка с поясом.

У меня ботинки со шнурками.

У меня шарф с кисточками.

У меня шапка с отворотом.

У меня туфли с каблуками и т.д.

(на каждое слово делать нажатие рукой в районе бедра).

 

Слова антонимы (игра с мячом).

  • Одежда грязная?
  • Нет, одежда чистая.

Мокрая – сухая

Мятая – глаженая

Дырявая – целая

Плохая – хорошая

Старая – новая

Неряшливая – аккуратная

8. Физмиинутка

  • Представьте, что у каждого из вас на голове шляпа. Я буду подавать вам команды, а вы выполняйте только те из них, при которых шляпа с головы не упадёт.
  • Приседайте (выполняют), наклонитесь вперёд (не выполняют), руки вперёд, вверх, в стороны, на пояс (выполняют), повороты вправо-влево (выполняют), наклоны вправо-влево (не выполняют), бег на месте (выполняют), прыжки (не вып.), круговое вращение рук (вып.), наклоны головы в стороны (не вып.). А теперь снимите свои шляпы и сделайте те движения, которые не могли сделать из-за шляп. (Дети прыгают, делают наклоны и т.д.). 

9. Подведение итогов занятия. Дидактическая игра «Магазин».

Вывешиваются разные картинки одежды, обуви, головных уборов. Чтобы купить какую-либо вещь, покупатель должен описать её:

  1. Как называется.
  2. Цвет и материал.
  3. Какие детали присутствуют.
  4. В какое время года носят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с заикающимися детьми по теме "Дом"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие с заикающимися детьми по теме "Овощи"

Дыхательная, релаксационная и артикуляционная гимнастика для детей с заиканием....

Занятие с заикающимися детьми по теме №4

Комплекс релаксационной гимнастики, дыхательной и артикуляционной....

Занятие с заикающимися детьми по теме №4

Комплекс релаксационной гимнастики, дыхательной и артикуляционной....

Занятие с заикающимися детьми по теме №6

Комплекс релаксационных, дыхательных и артикуляционных упражнений....

Занятие с заикающимися детьми по теме №10

комплекс упражнений для реалаксации и востановления речевого дыхания...

Занятие с заикающимися детьми по теме №11

Комплексы дыхательной, релаксационной гимнастики...