Конспект ООД
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ольхова Дарья Андреевна

Конспект занятия "Путешествие в Буквенное царство.Звуковое государство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  

«Путешествие в Буквенное царство. Звуковое государство»

Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на логопедических занятиях.

Задачи:

1.Образовательные:
- Закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить звуки.

- Закрепить умения определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, определять начальный звук в слове.

2. Развивающие:

- Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

3.Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение.

Оборудование и материалы: волшебная палочка, билетики, индивидуальные зеркала, иллюстративный материал для игры «Звуковой поезд», «Насекомые», индивидуальные листы с заданиями,  звуковой кубик, мультимедийная дидактическая игра на дифференциацию звуков С-Ш.

Ход ОД:

1.Вводная часть.

- Дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Давайте друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К занятию готовы? Тогда – за работу!

Удачи желаю всем вам!

- Ребята, сегодня утром мне принесли письмо, вы хотите узнать, что в нем написано? (ответы детей).

«Мои дорогие юные друзья! Меня зовут Королева Знаний. Я слышала, что в этом году вы идете в школу. Но просто так туда не попасть. Мне так хочется узнать, чему же вы научились в детском саду, готовы ли вы получать школьные знания. Я приглашаю вас к себе в Буквенное царство Звуковое государство. Для вас я приготовила различные задания, если вы справитесь с ними, то мне станет понятно, что вы готовы к школе. Желаю вам удачи!!!

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Буквенное царство Звуковое государство? Готовы выполнить задания, которые приготовила Королева Знаний? (ответы детей).

- Перед тем как отправится, давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв?

-А какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими).
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим).
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым).

2.Основанная часть.

- Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Буквенном царстве Звуковом государстве. Закрываем глазки. Раз-два-три в Буквенное царство нас веди! (звучит волшебная музыка).

-Ну вот мы на месте.

1- Артикуляционная гимнастика.

-Для того, чтобы быть сильными, здоровыми и ловкими, что вы делает по утрам? (ответы детей).

- Чтобы красиво говорить нам с вами, надо делать зарядку для языка, чтобы он помогал нам красиво говорить. Но получить место за столом не так просто, Королева Знаний подготовила для вас билетики, ваша задача назвать, что изображено на вашем билете и определить с какого звука начинается слово? (сумка, ракета, лодка, арбуз, утка, шапка).

- Занимайте места, согласно своим билетам.

- Выполнение артикуляционной гимнастики:

1. «Заборчик – хоботок».

2. «Чашечка».

3. «Иголочка».

4. «Качели».

5. «Вкусное варенье».

6. «Конфета».

7. «Лошадка».

8. «Чистим зубки».

9. «Часики».

- Молодцы, отправимся к следующему заданию.

2 – «Собери поезд».

- Сейчас вам надо будет собрать вагоны к поезду, но не просто так. Я буду называть слова, ваша задача, определить какой звук находится в  начале слова твердый или мягкий. Если твердый, то вагон, какого цвета вам надо поставить? А если мягкий? (Дети выполняют работу самостоятельно)

(Лев, роза, бочка, зебра, лук).

- Давайте проверим одинаковые ли поезда у нас получились?

-Молодцы! Давайте немного отдохнем и отправимся дальше.

3 -  "Слоговая - насекомые".
- Пройдем дальше.

-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок, дети называют).

-Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик-цветок насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.

Ромашка – 3 слога, роза – 2 слога, мак – 1 слог.

(Жук, оса, стрекоза, бабочка, муха, шмель).

- Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем.

4 - Физкультминутка «Жук»

 Высоко летает жук

Низко опускается.

Опять быстро он летит

И жужжит, жужжит, жужжит.

Замедляет свой полёт

И садится на цветок.

 5 – «Жук Буквоед»

- А еще в Буквенном царстве Звуковом государстве живет жук Буквоед, как вы думает, что он ест? (ответы детей).

- Правильно, буквы. Вот и в этот раз Буквоед решил полакомится гласными буквами, давайте попробуем их починить. Проходите за столы, берите красные карандаши и попробуйте починить буквы, а потом проверим какие же буквы получились.

- Молодцы, ребята, получилось починить буквы.

6 – «Звуковой кубик».

-Посмотрите, у меня в руках кубик, он необычный, на его гранях изображены символы, как вы думаете, какие звуки они могут обозначать? (Насос – звук С, Змея – звук Ш).

- Мы с вами по очереди будем кидать кубик, какой символ выпадет, слово с таким звуком вы и называете.

7 – «Вагоны с животными».

- Чтобы закрепить звуки Ш и С, давайте  рассадим животных в вагоны, если в названии животных есть звук Ш, то сажаем в вагон с буквой Ш, если звук С, то в вагон со звуком С.

(В конце игры звучит голос: "Молодцы ребята! Вот и закончилось ваше путешествие! Это было последнее задание! Вы справились со всеми заданиями! Вы не только готовы учиться в школе и получать новые знания, но еще вы очень дружные ребята, умеете работать в команде. Очень жду вас всех в школе! Всего вам доброго!» За ваши старания вы все награждаетесь медалями).

3. Заключительная часть.

- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие пора возвращаться. Давайте опять закроем глаза! 

-  Раз, два, три в детский садик нас веди! (Звучит мелодия)

- Ребята,  где мы сегодня были? 

- Для чего мы  отправились в Буквенное царство Звуковое государство?

- Какие  задания Королевы Знаний мы выполнили?

- Все ли у вас получилось?

- Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие! Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....