КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Лямзина Раиса Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

«Детский сад №140»

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 

занятия по формированию элементарных математических представлений

 

«Путешествие в страну сказок»

 

ОО «Познавательное развитие»

 

Подготовительной к школе  группе 

Выполнила: Лямзина Раиса Николаевна

 

                                                                                                                                                                г. Дзержинск 2020г.

 

Программное содержание.                        

Получение и закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествия.

Обучающие задачи: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах

Продолжать учить называть месяцы, времена года, дни недели по порядку.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Задачи воспитания: трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

 Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (презентации «Путешествие в страну сказок»);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:        

Презентация к занятию «Путешествие в страну сказок», наборное полотно, карточки с цифрами от 1 до7

Раздаточный материал:

По два больших кружка и по 7 маленьких,  карточки с цифрами, точечное изображение прямоугольника.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, чтение сказок.

 

Ход занятия: Воспитатель

Ответы детей

1. Вступление.

Ребята, сегодня  мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок, где познаем много интересного.

- Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно отгадать на каком сказочном транспорте мы будем путешествовать?

Соедините точки  по порядку и скажите, какая геометрическая фигура у вас получилась

 
 image
 

 

 

Какое же транспортное средство такой формы  мы знаем из сказки?

Правильно – ковёр  самолёт, (Слайд 1)

но для того, что бы он взлетел, мы должны назвать и сосчитать геометрические фигуры, которые его украшают.

Сколько квадратов? Какого цвета?

Сколько кругов?

Сколько желтых кругов?

Сколько красных кругов? 

Какие ещё круги украшают ковер – самолёт?

Молодцы ребята, справились с заданием, отправляемся в путь.

2. Основная часть (Слайд 2)

В какую сказку мы попали? Какого цвета колпачки у всех гномов?

 

Послушайте, какие задания нас ждут  в этой сказке.

Белоснежка решила поиграть в прятки. Нам надо помочь Белоснежке правильно сосчитать сколько гномиков переодевали колпачки , 

(Слайды 3-10)

7

6

1

5

2

4

3

3

4

2

5

1

6

Правильно, какой мы можем сделать вывод?

Белоснежка решила угостить гномиков орешками, она принесла семь орешков в двух корзинках и нам надо помочь Белоснежке разложить эти орешки в корзинки  (Слайды 11-17)

Правильно, какой мы можем сделать вывод?

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, мы можем продолжить наше путешествие.

Закрываем глаза, летим. В какой сказке мы очутились?

(Слайд 18)

Ребята, мы знаем, что Мальвна воспитанная девочка, которая решила воспитать и Буратино, и приучить его каждое утро делать зарядку. Давайте сделаем зарядку вместе с Буратино (Слайд 19)

Молодцы, ну а теперь пора заниматься.

(Слайд 20)

Мальвина учит Буратино считать до 20. (Слайды 21-28)

Дети отсчитывайте 10 счетных палочек и ещё 5

Сколько палочек у вас получилось (Слайд 22)

Что обозначает цифра 1, а что цифра 5?

Добавьте ещё одну палочку (Слайд 23)

 Сколько теперь у вас палочек?

Что обозначает цифра 1, а что цифра 6?

Цифра 1 это 1 десяток, а цифра 6 это 6 единиц.

Добавьте ещё одну палочку (Слайд 24)

Сколько теперь у вас палочек?

Что обозначает цифра 1, а что цифра 7?

Цифра 1 это 1 десяток, а цифра 7 это 7 единиц и т.д. (Слайды 25-27)

 Мальвина, что бы научить Буратино не выкрикивать, когда его не спрашивают, играет с Буратино в игру «Молчанка»,  мы тоже будем играть в игру «Молчанка», и если выполним главное условие игры, сможем продолжить наше путешествие.

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Вопросы:

 - Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух китов?

 - Сколько пальцев на левой руке?

Все верно показали, молодцы. Закрываем глаза, наше путешествие продолжается. (Слайд 28)

Кто догадался, в какую сказку мы попали?

Что такое 12 месяцев?

Ребята, как расположились герои сказки у костра? (по кругу)

Сосчитайте героев сказки  (Слайд 29),

но сначала вспомним, как надо считать предметы, расположенные по кругу.

 Надо запомнить с какого предмета мы начинаем считать; считать по кругу по часовой или против часовой стрелки до предмета, с которого мы начинали счет.

Назовите по порядку все месяцы

(Слайды 30-41),

В какое время года происходят события в сказке «12 месяцев?»

Сколько в году времён года?  (Слайд 42)

Назовите их по порядку.

Молодцы!

Сколько месяцев у каждого времени года?

 Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние (Слайд 43)

Сколько недель в каждом месяце?

Сколько дней в неделе? 

Какой сегодня день недели?

Молодцы, вы на все вопросы ответили, но что бы вернуться из путешествия надо выполнить последнее задание.

В тетрадях у вас нарисован прямоугольник. Это ваш ковёр-самолёт, чтобы он полетел надо его украсить кружками и квадратиками, и главное условие – это, что бы ваш узор содержал столько же кружков и квадратиков, сколько их на ковре-самолёте на котором мы путешествовали

 (Слайд 1)

Маленький кружок – это одна клеточка, большой – 4 клеточки; квадратики – 1 клеточка.

 

Ну, вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

3. Подведение итогов.

Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке вам было интересней? Почему? 

А что для вас было самым трудным?

Нарисуйте смайлик первый, если у вас все получилось, второй, если вам было трудно и третий, если вам совсем грустно (Слайд 4)

 

Прямоугольник

Ковёр  самолёт.

Круги и квадраты.

6 квадратов, зелёного цвета.

Всего 13 кругов.

Один круг желтый.

8 красных кругов.

Четыре розовых круга.

Белоснежка и семь гномов. Все колпачки у гномов красного цвета.

1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 6 и 1

(цифры выставляют на наборном полотне) 

Число 7 это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6

 

 

 

 

Дети раскладывают  маленькие кружки (орешки) в две корзинки (большие круги)

Число 7 это 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 6 и 1

 

«Золотой ключик"

Получилось 15 палочек

 

Цифра 1 это 1 десяток, а цифра 5 это 5 единиц

У нас 16 палочек

Цифра 1 это 1 десяток, а цифра 6 это 6 единиц.

У нас 17 палочек

Цифра 1 это 1 десяток, а цифра 7 это 7 единиц и т.д. (Слайды 25-27)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают карточку с цифрой 3

Показывают карточку с цифрой 2

Показывают карточку с цифрой 4

Показывают карточку с цифрой 2

Показывают карточку с цифрой 5

 

«12 месяцев»

Это 1 год (Слайд 29)

По кругу

Надо запомнить с какого предмета мы начинаем считать; считать по кругу по часовой или против часовой стрелки до предмета, с которого мы начинали счет.

Их 12.

Первый месяц – январь; второй месяц – февраль; третий месяц – март и т. д.

Зимой

В году 4 времени года

Зима, весна, лето, осень.

 

3 месяца (Слайд 43)

Зимние месяцы это: декабрь, январь, февраль;

весенние – март, апрель, май; летние – июнь, июль, август; осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь.

В каждом месяце 4 недели

В неделе 7 дней

Сегодня вторник

 

Дети создают узор на прямоугольнике

 

Ответы детей

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ФЭМП25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №140»

КОНСПЕКТ

занятия по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в страну сказок»

ОО «Познавательное развитие»

Подготовительной к школе группе

                                                                     Выполнила: воспитатель

                                                                   Лямзина Раиса Николаевна

                               

г. Дзержинск 2020г.

Программное содержание.                         

Получение и закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествия.

Обучающие задачи: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах

Продолжать учить называть месяцы, времена года, дни недели по порядку.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Задачи воспитания: трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

 Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (презентации «Путешествие в страну сказок»);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:        

Презентация к занятию «Путешествие в страну сказок», наборное полотно, карточки с цифрами от 1 до7

Раздаточный материал:

По два больших кружка и по 7 маленьких,  карточки с цифрами, точечное изображение прямоугольника.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, чтение сказок.

Ход занятия: Воспитатель

Ответы детей

1. Вступление.

Ребята, сегодня  мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок, где познаем много интересного.

- Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно отгадать на каком сказочном транспорте мы будем путешествовать?

Соедините точки  по порядку и скажите, какая геометрическая фигура у вас получилась?

Какое же транспортное средство такой формы  мы знаем из сказки?

Правильно – ковёр  самолёт, (Слайд 1)

но для того, что бы он взлетел, мы должны назвать и сосчитать геометрические фигуры, которые его украшают.

Сколько квадратов? Какого цвета?

Сколько кругов?

Сколько желтых кругов?

Сколько красных кругов?  

Какие ещё круги украшают ковер – самолёт?

Молодцы ребята, справились с заданием, отправляемся в путь.

2. Основная часть (Слайд 2)

В какую сказку мы попали? Какого цвета колпачки у всех гномов?

Послушайте, какие задания нас ждут  в этой сказке.

Белоснежка решила поиграть в прятки. Нам надо помочь Белоснежке правильно сосчитать сколько гномиков переодевали колпачки ,  

(Слайды 3-10)

7

6

1

5

2

4

3

3

4

2

5

1

6

Правильно, какой мы можем сделать вывод?

Белоснежка решила угостить гномиков орешками, она принесла семь орешков в двух корзинках и нам надо помочь Белоснежке разложить эти орешки в корзинки  (Слайды 11-17)

Правильно, какой мы можем сделать вывод?

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, мы можем продолжить наше путешествие.

Закрываем глаза, летим. В какой сказке мы очутились?

(Слайд 18)

Ребята, мы знаем, что Мальвна воспитанная девочка, которая решила воспитать и Буратино, и приучить его каждое утро делать зарядку. Давайте сделаем зарядку вместе с Буратино (Слайд 19)

Молодцы, ну а теперь пора заниматься.

(Слайд 20)

Мальвина учит Буратино считать до 20. (Слайды 21-28)

Дети отсчитывайте 10 счетных палочек и ещё 5

Сколько палочек у вас получилось (Слайд 22)

Что обозначает цифра 1, а что цифра 5?

Добавьте ещё одну палочку (Слайд 23)

 Сколько теперь у вас палочек?

Что обозначает цифра 1, а что цифра 6?

Цифра 1 это 1 десяток, а цифра 6 это 6 единиц.

 Добавьте ещё одну палочку (Слайд 24)

Сколько теперь у вас палочек?

Что обозначает цифра 1, а что цифра 7?

Цифра 1 это 1 десяток, а цифра 7 это 7 единиц и т.д. (Слайды 25-27)

 Мальвина, что бы научить Буратино не выкрикивать, когда его не спрашивают, играет с Буратино в игру «Молчанка»,  мы тоже будем играть в игру «Молчанка», и если выполним главное условие игры, сможем продолжить наше путешествие.

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Вопросы:

 - Сколько глаз у светофора?

 - Сколько носов у двух псов?

 - Сколько ушей у двух мышей?

 - Сколько хвостов у двух китов?

 - Сколько пальцев на левой руке?

Все верно показали, молодцы. Закрываем глаза, наше путешествие продолжается. (Слайд 28)

Кто догадался, в какую сказку мы попали?

Что такое 12 месяцев?

Ребята, как расположились герои сказки у костра? (по кругу)

Сосчитайте героев сказки  (Слайд 29),

но сначала вспомним, как надо считать предметы, расположенные по кругу.

 Надо запомнить с какого предмета мы начинаем считать; считать по кругу по часовой или против часовой стрелки до предмета, с которого мы начинали счет.

Назовите по порядку все месяцы

(Слайды 30-41),

В какое время года происходят события в сказке «12 месяцев?»

Сколько в году времён года?  (Слайд 42)

Назовите их по порядку.

Молодцы!

Сколько месяцев у каждого времени года?

 Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние (Слайд 43)

Сколько недель в каждом месяце?

Сколько дней в неделе? 

Какой сегодня день недели?

 Молодцы, вы на все вопросы ответили, но что бы вернуться из путешествия надо выполнить последнее задание.

В тетрадях у вас нарисован прямоугольник. Это ваш ковёр-самолёт, чтобы он полетел надо его украсить кружками и квадратиками, и главное условие – это, что бы ваш узор содержал столько же кружков и квадратиков, сколько их на ковре-самолёте на котором мы путешествовали

 (Слайд 1)

Маленький кружок – это одна клеточка, большой – 4 клеточки; квадратики – 1 клеточка.

Ну, вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

3. Подведение итогов.

Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке вам было интересней? Почему? 

А что для вас было самым трудным?

Нарисуйте смайлик первый, если у вас все получилось, второй, если вам было трудно и третий, если вам совсем грустно (Слайд 4)

У нас получился прямоугольник.

Ковёр  самолёт.

Круги и квадраты.

6 квадратов, зелёного цвета.

Всего 13 кругов.

Один круг желтый.

8 красных кругов.

Четыре розовых круга.

Белоснежка и семь гномов. Все колпачки у гномов красного цвета.

1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 6 и 1

(цифры выставляют на наборном полотне)  

Число 7 это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6

Дети раскладывают  маленькие кружки (орешки) в две корзинки (большие круги)

Число 7 это 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 6 и 1

«Золотой ключик»

Получилось 15 палочек

Цифра 1 это 1 десяток, а цифра 5 это 5 единиц

У нас 16 палочек

Цифра 1 это 1 десяток, а цифра 6 это 6 единиц.

У нас 17 палочек

Цифра 1 это 1 десяток, а цифра 7 это 7 единиц и т.д. (Слайды 25-27)

Показывают карточку с цифрой 3

Показывают карточку с цифрой 2

Показывают карточку с цифрой 4

Показывают карточку с цифрой 2

Показывают карточку с цифрой 5

«12 месяцев»

Это 1 год (Слайд 29)

По кругу

Надо запомнить с какого предмета мы начинаем считать; считать по кругу по часовой или против часовой стрелки до предмета, с которого мы начинали счет.

Их 12.

Первый месяц – январь; второй месяц – февраль; третий месяц – март и т. д.

Зимой

В году 4 времени года

Зима, весна, лето, осень.

3 месяца (Слайд 43)

Зимние месяцы это: декабрь, январь, февраль;

весенние – март, апрель, май; летние – июнь, июль, август; осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь.

В каждом месяце 4 недели

В неделе 7 дней

Сегодня вторник

Дети создают узор на прямоугольнике

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Звездную страну» в старшей группе

Тема: «Путешествие в звездную страну».Программное содержание:образовательные задачи:закрепить навыки количественного  и порядкового счета в пределах 10, обратный счет;закрепить умение...

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие» Подготовительной к шко...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну...