Отчет учителя-логопеда о проделанной работе
методическая разработка по логопедии

Мельникова Валентина Миндыкановна

Отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_t2021.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о проделанной работе                                                                                                                  

учителя-логопеда  МДОУ

«Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

за 2020-2021 учебный год

 Логопедический пункт укомплектован на 1 сентября 2021 г.

       Общее количество детей логопедического пункта, получивших логопедическую помощь составило – 27 человек, из которых:

  • дети с ФФН -24 чел. (92% )
  • дети с ФН – 3чел.  (8%)

 Коррекционно-развивающая работа по устранению речевых нарушений включала в себя проведение подгрупповых и индивидуальных занятий в соответствии с Планированием коррекционной образовательной деятельности по устранению речевых нарушений у детей 6-7 лет в условиях логопедического пункта  МДОУ «Детский сад № 77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2020-2021 год и в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами  на каждого ребенка.  

    На занятиях осуществлялась работа по развитию фонематического восприятия; подготовка к звуковому анализу и синтезу; постановке звуков, их автоматизации, дифференциации; уточнение и обогащение пассивного и активного словаря; формирование грамматически правильной речи; формирование слоговой структуры слова; развитие связной речи, мелкой моторики.

В период обучения были проведены диагностические мероприятия (вводная диагностика, промежуточная, итоговая) по обследованию состояния речи детей  логопедического пункта по разделам: артикуляторная моторика, звукопроизношение, фонематические процессы, звукослоговая структура слова, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь, ручная моторика.

Мониторинг  

результатов логопедической работы (сравнительный анализ)

Диагностика

Речевое развитие сформировано

Речевое развитие частично сформировано

Речевое развитие не сформировано

Первичная диагностика (сентябрь)

0%

96% (26чел.)

0% ( 0чел.)

Промежуточная диагностика (январь)

1 чел.(4% )

(вывели из логопункта)

25 чел.(96%)

0% (0 чел.)

Итоговая диагностика (май)

21чел.(80%)

5 чел. (20%)

0% (0 чел.)

Диаграмма

результатов логопедической работы (сравнительный анализ)

Результаты динамического контроля представили качественное и количественное улучшение по всем показателям. Положительная динамика в коррекционно-развивающем процессе наблюдается у 80% детей.

    В период с февраля по март было проведено диагностическое  обследование состояния речи общеразвивающих групп № 1, 8 с целью выявления детей с нарушениями речи, нуждающихся в логопедической помощи. Общее количество обследованных детей – 50 человек, из них 25 человек планируются для зачисления в  логопедический пункт ДОУ.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились следующие консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм: «Значение артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения у детей», «Какие недостатки речи ребенка должны нас беспокоить?»,  «Наглядное моделирование познавательно-речевого развития ТРИЗ-РТВ-ОТСМ», «Игровые приемы развития фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста», «Использование приемов мнемотехники и моделирования в развитии связной речи детей»,а также оказывалась консультативная помощь в организации индивидуальных занятий с ребенком; методика проведения артикуляционной гимнастики.

 За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации для родителей детей, посещающих логопедический пункт: «Что такое логопункт?», «Значение артикуляционной гимнастики», «Как развивается речь ребенка», «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников», «Речевая готовность к школе» На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях) даны рекомендации.

          В течение учебного года проводилась работа по повышению профессиональной компетенции:

  • 07.09.2020-29.09.2020 курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация логопедической работы в соответствии с требованиями ФГОС» в объеме 112 часов;
  • изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, посещение межрегиональной научно-практической
  • Выступление на региональном семинаре «Конкурсы профессионального мастерства педагогических работников ДОУ как средство повышения профессиональной компетенции» с демонстрацией мастер-класса «Песочная терапия» , участие в региональном конкурсе профессионального мастерства «Моя профессия – Логопед 2017» в номинации «Творческий подход в профессии».  

 Осуществлялось пополнение материально-методической базы логопедического кабинета. Велась подборка методической литературы и пособий, логопедических игр.

С целью организации планомерной логопедической деятельности велась документация, которая соответствует требованиям администрации ДОУ.

         Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы, а также  поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Учитель-логопед Мельникова В.М___________24.05.2016.

Отчет учителя-логопеда

                                МДОУ «Детский сад № 77»

                               за 2020  – 2021 учебный год.

п/п

                         Содержание отчета

Количество

1.

Дата комплектования.

1.09.2020

2.

Общее количество детей, поступивших в логопедический пункт в течение года,

из них:

26

ОНР

ФФН

23

ФН

3

Заикание

-

Количество детей, поступивших в логопедический пункт в середине  года

2

3.

Количество выпущенных детей,

из них:

23

с хорошей речью (в середине учебного года по результатам ППк)

1

с хорошей речью (в конце учебного года

18

со значительным улучшением

5

без улучшения

-

4.

Количество детей, оставшихся для продолжения обучения

3

6.

Количество детей, выбывших по разным причинам в течение года.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет учителя-логопеда Буняевой И. В. Тема : « Интеграция художественной литературы в коррекционно- логопедическую работу».

Использование произведений художественной литературы в коррекционной работе повышает заинтересованность дошкольников, способствует развитию логики изложения ,правильному структурному оформлению и ,как...

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

отчет учителя - логопеда на итоговом педсовете 2016 - 2017 уч. год "Работа с семьей воспитанников"

Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа учителя-логопеда, осознанное и заинтересованное включение в этот процесс родителей — важнейший аспект повышения результативнос...

Отчет учителя-логопеда о проделанной работе

Отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2017-2018 учебный год...

«Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»

Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался  учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленн...

Отчет учителя-логопеда ДОУ по итогам работы за учебный год

В публикации представлены варианты итоговых отчетов учителя-логопеда ДОУ: годовой отчет, включающий результаты освоения детьми АООП и информационный материал о методической работе педагога (форма отче...