Тема: «Перелетные птицы»
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Суркова Анастасия Петровна

Тема: «Перелетные птицы» (подготовительная группа)

1.«Из двух – одно» Образование сложных прилагательных.

Если у цапли длинный клюв, то это …(длинноклювая цапля).

У цапли длинные ноги, то она – ………………………………

У аиста красный клюв – ………………………………………

У скворца короткий хвост, то это … …………………….......

У ласточки острые крылья, то это ……………………………

У соловья звонкий голос, то это ………………………….….

У утки плоский клюв. Она какая? ……………………………

У грача острый клюв. Какой грач? …………………………..

У грача чёрное крыло? Значит, он…………………………….

 

 2. «Четвертый лишний» (зачеркни лишнее слово  и объяснить свой выбор)

скворец, журавль, лебедь, снегирь. 

утка, соловей, грач, свиристель.

жаворонок, ласточка, аист, синица.

дятел, кукушка, гусь, трясогузка.

грач, лебедь, утка, ворона.

 

3.Задание. «Шифровка» (составь  название перелетных птиц по первым звукам слов)

Улитка, Тыква, Кот, Арбуз. - ………………………….

Апельсин, Игла, Слон, Таз  - …………………………..

цыпленок, акула, пух, лужа, индюк - …………………

сок, изюм, нос, ива, цветы, антилопа - ………………..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx154.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Перелетные птицы» (старшая группа)

1.Родителям рекомендуется: в месте с ребенком рассмотреть картинки. Расскажите детям о перелетных птицах.

Улетают от нас насекомоядные, болотные и водоплавающие птицы. А почему?

2.«Какая – чем?» 

- Какая у тебя перелетная птица и чем ты ее угостишь?

(Соедини линиями)

C:\Users\_\Desktop\i.jfif

3. «Добавь слово».

У человека квартира, а у птицы ……………………………..

У зверей шерсть, а у птицы ………………………………….

У человека нос, а у птицы …………………………………...

У человека руки, а у птицы ………………………………….

У человека ребенок, а у птицы ………………………………

4. «Кто, где живет?» (соедини линиями)

C:\Users\_\Desktop\img062.jpg

Тема: «Перелетные птицы» (подготовительная группа)

1.«Из двух – одно» Образование сложных прилагательных.

Если у цапли длинный клюв, то это …(длинноклювая цапля).

У цапли длинные ноги, то она – ………………………………

У аиста красный клюв – ………………………………………

У скворца короткий хвост, то это … …………………….......

У ласточки острые крылья, то это ……………………………

У соловья звонкий голос, то это ………………………….….

У утки плоский клюв. Она какая? ……………………………

У грача острый клюв. Какой грач? …………………………..

У грача чёрное крыло? Значит, он…………………………….

 2. «Четвертый лишний» (зачеркни лишнее слово  и объяснить свой выбор)

скворец, журавль, лебедь, снегирь. 

утка, соловей, грач, свиристель.

жаворонок, ласточка, аист, синица.

дятел, кукушка, гусь, трясогузка.

грач, лебедь, утка, ворона.

3.Задание. «Шифровка» (составь  название перелетных птиц по первым звукам слов)

Улитка, Тыква, Кот, Арбуз. - ………………………….

Апельсин, Игла, Слон, Таз  - …………………………..

цыпленок, акула, пух, лужа, индюк - …………………

сок, изюм, нос, ива, цветы, антилопа - ………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».

Игры и упражнения по теме"Перелётные птицы. Водоплавающие птицы"...

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...