Конспект занятия в логопедической группе по теме "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носенко Людмила Александровна

Цели: активизация и актуализация словаря по теме "Мебель". Совершенствование грамматического строя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_log_gruppe_po_teme_mebel.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе по теме: Мебель

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализации словаря  по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогом без образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Наборное полотно, картинки с изображениями мебели с недостающими деталями, предметные картин с изображениями мебели, мячик, резиновый мяч среднего размера,

Предварительная работа. Чтение сказки «Мойдодыр»

                                                   Ход  занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогом без).]

Логопед   раздает детям  предметные картинки.

Логопед. Посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто скажет, без чего нарисован предмет, изображенный на картинке.

- Стул без спинки.

. -Стол без ножки.

-Кресло без подлокотника.

.- Шкаф без дверцы.

Логопед. Правильно. Молодцы! Сегодня мы  будем говорить о мебели,  поиграем в новые игры.

2.        Игра «Что лишнее?» [Развитее зрительного внимании, восприятия, мышления, связной речи.]

Логопед убирает картинки и помещает на наборное полотно комплект картинок: стул, шкаф, кресло, табурет.

Логопед. Посмотрите на картинки и подумайте, что здесь лишнее. Объясните, почему.

3.        Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]

Логопед убирает картинки и достает  мячик.

Логопед. Давайте поиграем с мячиком. Я буду называть предмет мебели и катить мяч одному из вас. Вы будете называть этот же предмет ласково и возвращать мяч мне. Синий диван.

Синенький диванчик.

Мягкий пуф.- Мягонький пуфик.

 Тяжелый шкаф.- Тяжеленький шкафчик.

Зеленая полка- зелененькая полочка.

Удобный диван- ….

4.Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». [Развитие  тонкой  моторики,  координации  речи  с  движением]

Раз, два, три, четыре,        Загибают  пальчики, начиная с больших,

на обеих руках.
Много мебели в квартире.        Сжимают а разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,        Загибают пальчики, начиная с больших

А в буфет поставим чашку.         на обеих руках,

Чтобы  ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.        Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире.        стучат кулачками.

5. Отгадывание загадок о мебели. [Развитие речевого слуха, мышления.]

Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки с изображениями мебели.

Логопед.  Я  поставила перед вами картинки, которые помогут вам отгадать мои загадки.

  1. Упражнение с мячом «Один – много»

«Кровать- кровати

Шкаф- шкафы

Стул- стулья

Стол- столы

Полка- полки

7.        Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства рифмы.]

Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки.

Логопед. А следующая игра вам хорошо знакома. Она называется «Подскажи словечко». Я читаю вам отрывок стихотворения, а вы добавляете недостающее слово.

Молоко блестит в стаканах,

Вишни стынут в киселе,

С тонкой корочкой румяной

Хлеб пшеничный …

Дети. На столе.

Логопед.                        Дядя Стена утром рано

Быстро вскакивал…

Дети. С дивана.

Логопед.                 Кто, например, залез в буфет

Конфеты там  нашел

И все бумажки от конфет

Кто побросал …

Дети. Под стол.

Логопед. Молодцы. Похлопайте себе.

8. Организация  окончания занятия [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям перечислить все  задания, которые они выполняли,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...

Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по...

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...

Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...