Речевая карта
материал по логопедии (старшая группа)

Тетерюк Анна Николаевна

речевая карта воспитанника с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_2.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта воспитанника

МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 3 «Ромашка» с ОНР

Анкетные данные

Фамилия имя ребенка__________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________________

Дата поступления в группу______________________________________________________________

I. Анамнез

От какой беременности ребенок__________________________________________________________

Как протекала беременность (в норме, токсикоз, перенесенные инфекционные заболевания и другие причины) _____________________________________________________________________________

Роды (в срок, преждевременные, стремительные, затяжные, кесарево сечение и другое)

_____________________________________________________________________________________

Когда закричал________________________________________________________________________

Асфиксия_____________________________________________________________________________

Резус-конфликт________________________________________________________________________

II.Раннее физическое и психическое развитие

Начал держать голову (норма к 2-м мес.) ____, сидеть (норма к 6-ти мес.), стоять с помощью поддержки (норма к 8-9 мес.) _____, ходить (норма к 1 году) __________

Гуление (норма в 2-3 мес.) _______, лепет (норма в 5-6 мес.) ______, первые слова (норма к 1 году) ______, первые фразы ( норма к 1,5 -2 годам) _______, фразовая речь (норма к 3 годам) _______________________________________________________________________

Перенесенные заболевания:

До 1 года ____________________________________, после 1 года ____________________________

Ушибы, травмы головы, другое_________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие_______________________________________________________

III.Речевая и социальная среда

Наличие в семье двуязычия, заикания или других речевых расстройств_______________________

С кем проживает ребенок (с родителями (законными представителями), опекунами и т.д.)

____________________________________________________________________________________

Были ли ранние занятия с учителем-логопедом____________________________________________

IV.Данные о состоянии здоровья

Неврологический статус (невропатолог)__________________________________________________

Состояние слуха (оториноларинголог)____________________________________________________

Состояние зрения (окулист)_____________________________________________________________

Состояние интеллекта (психоневролог)____________________________________________________

Состояние здоровья (педиатр)____________________________________________________________

V. Разговорно-описательная беседа

Как тебя зовут? ________________________________________________________________________

Сколько тебе лет? ______________________________________________________________________

Где ты живешь? ________________________________________________________________________

С кем ты живешь? ______________________________________________________________________

Как зовут маму, папу? ___________________________________________________________________

Есть ли у тебя брат (сестра), как их зовут? __________________________________________________

Кем работает мама, папа? ________________________________________________________________

У тебя есть друзья, как их зовут? __________________________________________________________

В какие игры ты любишь играть? __________________________________________________________

Какая твоя любимая сказка? ______________________________________________________________

VI.Моторная сфера

1.Состояние общей моторики

Постоять попеременно на двух ногах ______________________________________________________

Попрыгать на двух ногах ________________________________________________________________

Постоять на носочках ___________________________________________________________________

Присесть, руки в стороны ________________________________________________________________

2. Состояние мелкой моторики

Пальчиковые упражнения: с 5 лет:

«Коза» __________, «Зайчик» ________, «Колечко» _________,

с 6 лет:

«Кулак-ребро-ладонь» (правой, левой руками) __________, «Игра на рояле» ______________________________________________________________________________________

3. Состояние мимической мускулатуры

Нахмурить брови________________________________________________________________________

Наморщить лоб _________________________________________________________________________

Зажмурить глаза ________________________________________________________________________

Изобразить разные настроения (радость, грусть, удивление, т.д.) _______________________________

4. Навыки самообслуживания

с 5 лет:

Умение самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать шнурки и т.д. _______________________________________________________________________________________

с 6 лет:

Выполнить ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата_______________________________________________________________________________

VII. Психические процессы

1. Зрительное восприятие

Узнавание предметов в неполном изображении ______________________________________________

Узнавание предметов в условиях наложения _________________________________________________

Силуэтное изображение __________________________________________________________________

Восприятие цвета, формы ________________________________________________________________

2. Пространственные представления

с 5 лет:

Справа _____________, слева ____________, сзади__________, спереди ___________,

с 6 лет:

 выше_______, ниже_______, дальше _________, ближе________, центр________________

VIII.Строение органов артикуляционного аппарата

Губы (пухлые, тонкие и т.д.) _____________________________________________________________

Зубы (крупные, мелкие, кривые и т.д.) _____________________________________________________

Челюсть (прогения, прогнатия, ) __________________________________________________________

Прикус________________________________________________________________________________

Язык (массивный, большой, маленький, узкий, широкий и т.д.) ________________________________

Подъязычная уздечка ____________________________________________________________________

IX. Подвижность органов артикуляционного аппарата

 Ребенку предлагают выполнить движения по подражанию.

с 5 лет: открыть и закрыть рот, подвигать вправо- влево нижнюю челюсть, ____________ «Улыбка», ____________ «Трубочка», ___________ «Лопаточка», ___________«Жало»,__________«Качели», ___________«Маятник»___________широко открыть рот и зевнуть______________________________________________________________________________

     с 6 лет: «Лошадка», ________ «Вкусное варенье», _____________ «Маляр» ___________________

X.Фонематический слух, восприятие

1. Различение слогов, слов близких по звучанию:

с 5 лет: та-да____, ка-га______, ба-па______, то-то-до_____, ка-га-га______, мышка-мишка, ________, дом-том_____, тень-день____, корка-горка_____.

с 6 лет: са-ша-са________, ша-жа-ша_________, са-ца-са_______, ча-тя-ча________, ла-ля-ла_____, мышка-мошка_______, пашня-башня_______, сова-софа________.

2. Анализ и синтез звукового состава речи:

а) выделение ударного гласного из начала слова с 5 лет: астра___, осень____, улей____, иглы___, озеро___, уши___, искры____, арка___.

б) с 6 лет: выделение конечного согласного: кот____, сом____, мох____, суп____, лимон____, сок___.

в) выделение начального согласного: мост____, пол____, дом____, вода___, кот___, год___, банка___.

XI. Звукопроизношение_________________________________________________________________

XII. Слоговая структура слова

с 5 лет: самолет____, скворец____, фотограф____, микстура____, парашютист____, погремушка_____.

Сестренка развешивает простыни_____, Парашютисты готовятся к прыжку_____.

с 6 лет: тротуар___, градусник____, фотоаппарат____, экскаватор____, регулировщик_____.

Регулировщик руководит движением на перекрестке____. У фотографа фотоаппарат со вспышкой____

XIII. Лексическая сторона речи.

1. Знание названий предметов и их частей: стул (ножки, спинка) ___________, чайник (крышка, ручка, носик, донышко) _____________, машина (кабина, кузов, колеса) _____________________________________________________________________________

2. Употребление обобщающих слов: овощи_________, фрукты _______, домашние (дикие) животные______________, одежда ____________, обувь_____________, деревья________,

цветы____________, транспорт___________, профессии__________, насекомые_________,

продукты питания_____________.

3. Знание названий животных (диких, домашних) и их детенышей: с 5 лет: кошка (котенок)______, лиса (лисенок)_____________, волк (волчонок)___________, утка (утенок)______________.

с 6 лет: медведь________, собака_________, корова_________, овца______________.

4.  Подбор антонимов: с 6 лет: друг________, легкий_________, давать_________, добро_______, горячий_________, веселый__________.

XIV. Грамматический строй речи

1. Понимание предложных конструкций с пространственным значением: покажи картинку, где …карандаши в пенале____________, карандаши на пенале_______, ваза на столе__________, машина в гараже__________, ручка на столе________________________.

2. Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число: с 5 лет:

рот___, лев____, река____, ухо_____, кольцо______.

с 6 лет: глаз_____, лист_____, стул_____, дерево______, пень_____, воробей______.

3. Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа: много чего (кого)? с 5 лет: шар____, ключ_____, береза_____, ложка____, окно______.

с 6 лет: карандаш_____, листья_____, книга______, вилка_____, ведро_____.

4. Образование уменьшительно-ласкательных форм имени существительного: с 5 лет: забор_____, носок______, лента______, окно______.

с 6 лет: палец______, изба______, крыльцо______, кресло______.

5. Согласование имен числительных с именами существительными в роде, числе (два, пять): с 5 лет:

мяч____, роза_____, окно_____.

с 6 лет: пень______, воробей______, ведро______.

6. Употребление в речи предлогов:

с 5 лет: НА____, В_____, У______, ЗА______, ПО_____.

с 6 лет: ПОД______, НАД____, ИЗ______, С______.

7. Образование притяжательных имен прилагательных: с 6 лет: Очки бабушки (чьи?) ______, Туфли мамы______, Усы кошки_____, Хвост лисы____. Берлога медведя_______.

8. Образование относительных имен прилагательных: с 6 лет: стол из дерева ____, каша из пшена_____, стакан из стекла, сок из вишен________, дом из дерева_________________________.

9. Образование глаголов с помощью приставок: с 6 лет: Что делает мальчик? (выходит, отходит, подходит, переходит, обходит, входит).

XV. Связная речь:

с 5 лет:

Рыбалка

 Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

(Затем  ребенку задают несколько вопросов: Куда собрался Илюша? Как он собирался? Что он сделал, когда пришел к реке? Кого он поймал сначала, а кого потом? И наконец расскажи, что сварила мама Илюше?

Далее ребенку предлагают план рассказа: Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался. Потом  расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И, наконец, расскажи. Что сварила Илюше мама)

Пересказ текста из нескольких предложений: ________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

с 6 лет:

Составление рассказа по серии картинок.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение _____________________________________________________________

Учитель-логопед__________________________    Подпись/дата_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...