Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Мое родное село- Приволжье"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ососова Екатерина Геннадьевна

Данный конспект поможет сформировать лексико-грамматический строй по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._moe_selo_-_privolzhe.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мое родное село – Приволжье»

Цель: развивать лексико-грамматический строй по теме: «Мое родное село – Приволжье»

Задачи:

  • формировать умение употреблять в речи слова-антонимы;
  • упражнять в усвоении существительных в форме родительного падежа множественного числа;
  • закреплять умения образовывать относительные прилагательные;
  • формировать умения образовывать сложные прилагательные;
  • развивать умение соотносить движения с текстом;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к своей малой Родине.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

2. Основная часть

Л: В  какой  стране  мы живем?

Д: Мы живем в России.

Л: Значит, мы с вами кто?

Д: Россияне

Л: В какой области мы живем?

Д: Мы живем в Самарской области.

Л: А как называется наше село?

Д: Приволжье.

Л: Значит, мы с вами кто?

Д: Мы  – приволжцы.

Л: Любите ли вы Приволжье?

Д: Да.

Л: А за что вы любите Приволжье?

Сегодня мы поговорим о нашем родном селе – Приволжье.

Игра «Один –много».

        Л: Давайте с вами назовем, чего у нас много в Приволжье.

Я буду вам  бросать  мяч  и  называть один  предмет, а вы будете называть много. Например:

 «В  нашем селе не один  дом,  а много домов».

Не  одна  улица, а  много…(улиц).

Не один магазин, а много… (магазинов).

Не одно дерево, а много … (деревьев)

Не одна клуба с цветами, а много … (клумб с цветами)

Не одна дорога, а много … (дорог)

Не один фонарь, а много … (фонарей)

Не одна скамейка, а много … (скамеек)

Не одна машина, а много … (машин)

Не один человек, а много … (людей)

Л: Как мы должны ко всему этому относиться?

Д: Аккуратно, бережно и т.д.

Л: Улицы, дома, деревья в нашем селе очень разные.

Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Одна улица длинная, а другая …(короткая)

Один дом высокий, а другой-… (низкий)

Одна река глубокая, а другая-…. (мелкая)

Один магазин шумный, а другой …(тихий)

Одна дорога широкая, а другая … (узкая)

В нашем селе много разных улиц.

Л: Ребята, а как называется улица на которой находится наш детский сад?

Д: Улица Космонавтов.

Л: А на каких улицах вы живете?

Д: Я живу на улице …

3. Пальчиковая гимнастика.

Л: А давайте представим, что мы гуляем по селу.

По Приволжью мы шагаем,

Много видим, называем.

Светофоры и машины.

Парки, улицы, квартиры.

И деревья, и кусты.

Назови теперь и ты.

4. Продолжение основной части.

Образование относительных прилагательных.

На наших улицах стоят дома. Они сделаны из разных материалов.

 Если дом сделан из кирпича, то он... — кирпичный.

 Из дерева — … (деревянный)

 Из камня — … (каменный)        

 Из панелей —  … (панельный)

 Из блоков  - … (блочный)

Образование сложных прилагательных.

Строители построили новый дом, давайте посчитаем  количество этажей в нем.

В доме один этаж, значит, он... (одноэтажный).

В доме два этажа, значит, он … (двухэтажный)

В доме три этажа, значит, он … (трехэтажый).

В доме пять этажей, значит, он … (пятиэтажный)

Назовите дом, в котором один, два, три... много этажей - (многоэтажный).

5. Итог занятия.

- О  чем сегодня говорили на занятии?

- Какие задания с вами выполняли?

- Что вам показалось легким, а что трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР

Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме:"Скульптура родного края"

Конспект совместной  деятельности с детьми старшей группы по теме скульптура....

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»

Конспект  открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Поляна эмоций".

Цель конспекта: Создание условий для коррекции эмоциональных состояний всеми доступнями для детей страшего дошкольного возраста способами. В конспект входят: задания, упражнения и игры.Занятие на...