«Что за прелесть эти сказки» - викторина.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пивина Ирина Сергеевна

Итоговое интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя подготовительной группы.  Цель занятия - бобщить знания детей о сказках, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc62 КБ
Файл fotootchet_0.docx670.9 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации г. Славгорода по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

Итоговое интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя подготовительной группы.

«Что за прелесть эти сказки» - викторина.

 

учитель-логопед Пивина Ирина Сергеевна

воспитатель Уманец Ирина Владимировна

                                                             2013г.

Итоговое интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя подготовительной группы.

Тема: «Что за прелесть эти сказки» - викторина.

Цель:

Обобщить знания детей о сказках, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

Задачи:

Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

Совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог.

Совершенствование навыков звукового и  слогового анализа слов.

Совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.

Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.

Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Предварительная работа:

Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям  сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание загадок о  сказках, инсценировка сказки.

Интеграция образовательных областей:    социализация, коммуникация,  познание, художественная литература.

Оборудование:

иллюстрации к сказкам, демонстрационный материал, аудиозаписи  детских песен, мольберт.

Ход занятия:

Звучит  музыка «В гостях у сказки».

Логопед: 

- Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу.

Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились  читать,  думать, находить правильные ответы на трудные вопросы.

Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Введение в тему

Воспитатель:  Отгадайте загадку: 

  Буквы- значки, как бойцы на парад

в чётком  равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё… (алфавит).

— Сколько букв в русском алфавите?

 (Тридцать три)

— Сколько гласных? (Десять).

— Какие буквы не обозначают звуков?  (Ъ, Ь).

— Сели на странички

Тридцать три сестрички,

Ждут, когда их прочитают,

Нас всех в сказки приглашают.

—  Ребята, вы любите сказки?

Великий русский поэт А.С.Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!»

Сказки приходят к нам ещё в раннем детстве.

—Кто придумывает, сочиняет сказки?

— Какие бывают сказки? (Авторские и народные)

—Кто является  героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).

— Что бывает в сказках? (Чудеса, чудесные превращения, волшебство).

— Какими словами начинаются сказки?

— Как сказки заканчиваются?

— Кто в сказках олицетворяет глупость? Трусость? Хитрость? Зло? Упрямство?

—Какие пословицы о сказках вы знаете?

Сказка- ложь, да в ней намёк,  добрым молодцам – урок».

«Сказка для доброго дня закваска».

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

О какой сказке идёт речь?

 1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5.Нам не страшен серый волк.

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

7.Колотил, колотил по тарелке носом.

8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

11.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

12.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

13.Свет мой, зеркальце, скажи…

14.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

15.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

16.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

17.Спокойствие, только спокойствие.

18. Не ходите, дети в Африку гулять.

Логопед:   Речь с движениями.

Ребята, которые занимались на логопункте, знают много стихов с движениями, в которых героями выступают разные сказочные персонажи. Сейчас мы послушаем эти стихи, а вы вспомните сказки, где эти персонажи были главными героями.

     «Лягушки»

Мы лягушки кваксы    

Ночь чернее ваксы...

Шелестит трава.

Ква-ква, ква-ква-ква!      

Разевайте пасти, —

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два!

Ква-ква, ква-ква-ква!      

Красным помидором        

Месяц встал над бором.

Гукает сова!        

Ква-ква, ква-ква-ква!        

Под ногами кочки,        

У пруда — цветочки.

В небе — синева.

Ква-ква, ква-ква-ква!      

Месяц лезет выше.

Тише- тише- тише,

Чуть-чуть-чуть – едва.

Ква-ква, ква-ква-ква!      

(дети вспоминают сказки, где есть герои лягушки: Царевна-лягушка, Лягушка путешественница, теремок, Дюймовочка…)

                «Дрозд»

Дружок ты, мой дрозд.         Дети машут сложенными ладошками, как крыльями.
В крапинку хвост,        Прячут руки за спину.

Носик — остренький,        Показывают пальцем на ни-

Бочок — пестренький,        Гладят руками бока.

Перья — тонкие,                           Поднимают указательные пальцы.

Песни — звонкие.                        Отводят руки назад и вытягивают шею

Весной распеваются,                   Поднимают руки.

Зимой забываются.                     Опускают их. Молдавская детская песенка

(Лиса и дрозд)

«Лиса»

Са-са-са — идет рыжая лиса.                     Дети по очереди мягко вытягивают  

                                                                     вперед   руки.

За-за-за — щурит хитрые глаза.        Прикасаются указательными пальцами к

                                                                  уголкам глаз.

Ицу-ицу-ицу — мы заметили лисицу.  Приставляют ладонь

Се-се-се – подошли мы все к лисе.        Идем пальчиками по ногам

Ица-ица-ица – а лиса-то злится, злится.      Сгибаем пальцы

Ост-ост-ост – распушила пышный хвост  Руки за спину

Ой-ой-ой – мы бежим скорей домой.         Руки к щекам, затем работаем                                                                

                                                                       локтями

(лисичка со скалочкой, заюшкина избушка, буратино…)

«Двенадцать месяцев»

А сейчас запоминай:                         Деи грозят      

                                                            пальцем.

Это март, апрель и май,            По очереди                

                                                      загибают        

                                                     пальцы   на 

                                                        одной руке.
Три сыночка-месяца.                       Поднимают

                                                         вверх три      

                                                      пальца.

У весны-кудесницы.
Шаловливы и ловки.                        
Хлопают в        

                                                              ладоши

 Лета красного сынки:

Вот июнь, июль, за ним.               Отводят в сторону сначала одну руку,

                                                       потом другую.

Август рыбку ловит им                Прижимают ладони друг к другу и качают

                                                       ими из  стороны в  

                                                      сторону («рыбка» ).

Вот прошли весна и лето.          «Проходятся» пальчиками по бедрам к    

                                                        коленкам.

 Осень в золото одета —             Ставят руки на пояс и поворачиваются из

                                                      стороны в

                                                         сторону.

 На дворе сентябрь, октябрь.    Отводят в сторону сначала одну руку,

                                                         потом другую.

 С дождиком всегда ноябрь.       Стучат указательным пальцем одной руки

                                                      по ладони другой («дождик»).

У зимы же, посмотри,                 Вытягивают обе руки вперед.

Дети есть — их тоже три:           Поднимают три пальца

Декабрь, январь и февраль         Загибают по очереди пальцы движения

                                                        кистями рук.

 Одели все в снежную шаль.       Поднимают руки и постепенно опускают их.

Воспитатель, логопед:  «Назови героя сказки»

На доске четыре  домика с окошками. Воспитатель загадывает загадку о героях сказок,

Логопед с детьми  заселяет их в домики путем слогового анализа слова.

 — Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

— Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

— Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

( Волк).

—  Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

( Золушка).

— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

( Дюймовочка).

— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?

(Айболит).

— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).

— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

—  Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг

(Чиполлино).

— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

— Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).

— Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше? ( Карлсон).

Физминутка:

Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»

Дети выходят на ковёр, встают в круг и выполняют ритмичные пальчиковые движения.

Воспитатель: Ребята, вы и сами знаете много загадок о сказках, кто загадает загадку?

 Дети загадывают загадки:

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я.Маршак  « Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро « Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка « Три поросёнка»).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»).

Логопед:  Ребята, к нам в гости пришли ребята из соседней группы. Они тоже любят сказки и как многие из вас занимались  с логопедом, чтобы красиво и правильно говорить.

Давайте отгадаем их загадки:

Д (Дом)

                 К кошке гости прибегали

                  Ели, пили, танцевали.

                  Не заметили огня…

                  Что за сказка у меня? 

2-ой ребёнок:

О (ослик) Приятно хвост свой получить

                  В подарок в день рождения.

                  Приятно другу удружить

                  И я того же мнения.

3-ий ребёнок:

Б (Бармалей) Буду, буду я добрей,

                    Напеку я для детей

                    Пирогов и кренделей.

                    Буду, буду я гулять

                    И детишек угощать.

4-ый ребёнок:

Р (рыбка)     Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни.

5-ый ребёнок:

О (оловянный солдатик)                                                                                          

               Он из олова отлит,

               На одной ноге стоит,

               От трудностей не убегает,

                Никогда не унывает.

Составьте слово по первым звукам отгадок: Д О Б Р О  - это то, чему нас учат сказки.

Логопед:    Игрушка перчаточного театра Баба-яга. 

-Это что такое, что я слышу сколько загадок  загадали, и на одной про бабу-ягу, а ну расказывайте про меня загадку. А то я вас съем!

Эта старушка не любит детей

 Часто пугают ей малышей.

 У бабушки есть костяная нога,

 Зовут же старуху...(Баба Яга)

-Что я слышу, я старуха?! За это я вам все сказки перепутаю! Абра-кабабра, дую-передую, все сказки заколдую! Вот теперь и разбирайте, что как называется!

Воспитатель:  Ребята, давайте попробуем распутать сказки, может это и не такая сложная для вас задача:

« Царевна — индюшка».

«По-собачьему велению».

«Сивка- будка».

«Иван-царевич и зелёный змей».

«Сестрица Алёнушка и  братец Никитушка».

«Петушок—  золотой пастушок».

«У смеха глаза велики».

«Лапша из топора».

И какой же праздник сказки без самой сказки. Инсценировка сказки «Кот в сапогах».



Предварительный просмотр:

Фотоотчет по викторинеDSC08745DSC08782


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...

Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."

 В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....