План самообразования
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Тема самообразования: "Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида
План по самообразованию
«Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
учителя-логопеда
Мужикиной Тамары Сергеевны
.
2020- 2021 учебный год
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».
Обоснование выбранной темы:
Тема «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
- Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
- Планирование работы по использованию игровых технологий.
- Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .
- Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Содержание:
- Профессионально-педагогическая деятельность.
- Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
- Изучение специальной литературы.
- Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
1. Профессионально-педагогическая деятельность:
1 | Разработать и утвердить годовой план работы учителя—логопеда на 2020-2021 учебный год. | Октябрь. |
2 | Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу | В течение учебного года |
3 | Разработать творческий практико-ориентированный проект: «Логопедические тропинки» для детей и родителей старшей группы. | В течение учебного года |
4 | Работа по плану проекта — Творческий конкурс «Первый звук и буква моего имени » | Октябрь — Май |
5 | Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях.
Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи. | В течение учебного года. |
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
1 | Участие в конкурсе методических разработок «Организация проектной деятельности в образовательном процессе детей дошкольного возраста» | Октябрь |
2 | Участие в конкурсе для педагогических работников .Методическая разработка логопедического развлечения. | Ноябрь |
3 | Изготовление папки передвижки для родителей детей | Декабрь |
4 | НОД на логопедическом занятии в рамках методической недели: «Звук «Ш» повторяем, задания выполняем» | Декабрь |
5 | Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию игровых технологии | В течение года. |
6 | Презентация: «Игровые здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем процессе ДОУ» | Январь |
7 | Подготовить теоретический материал по теме самообразования. | Февраль |
8 | Участие в работе учителей-логопедов
| Февраль |
9 | Создание презентации по теме самообразования. | Март |
10 | Подготовка материалов на сайт по теме: «Использование игровых технологий в коррекционно — развивающей, логопедической работе » | В течение года |
11 | Создание картотеки игр для индивидуальных подгрупповых занятий. | В течение года |
3. Изучение специальной литературы.
1 | Изучение материалов на сайтах:
Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/ | В течение года |
2 |
Ткаченко Т.А. Логопедическое лото с картинками. — М,: ООО "Издательство "Эксмо«,2014г | Октябрь |
4.Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
1 | Изучение опыта работы учителя-логопеда | Сентябрь |
2 | Изучение опыта работы учителя-логопеда | Декабрь |
3 | Изучение опыта работы учителя-логопеда | Март |
4 | Обобщение практического опыта работы по теме: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий». Пед. совет МБДОУ д/с № 28 | Апрель |
5 | Распространение положительного опыта работы по теме самообразования. МО учителей — логопедов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
