Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

По"Программе коррекционно -развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР", Н.В. Нищева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheniya_k_rp.docx75.06 КБ

Предварительный просмотр:

(по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада

для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Сентябрь, неделя 1-4

Диагностика речевого развития

Лексическая тема «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью», октябрь,неделя 1

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).

Совершенствовать навыки речевого дыхания: увеличение длительности речевого выдоха. Развивать ритмичность речи, её интонационную выразительность.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию нарушенных звуков.

Разучить комплексы артикуляционной гимнастики.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фон.представлений, развитие навыков звук. анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова. Ввести понятие слог как часть слова. Запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки.

Понятие о звуках, о гласных звуках. Звуки[У,А].

Ввести понятие буква, отличие буквы от звука.

Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Лексическая тема «Овощи. Труд осенью на полях и огородах», октябрь, неделя 2

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произн.

стороны речи

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый).

Согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа, винительного падежа).Закрепление навыка употребления простых предлогов. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже

Совершенствовать навыки речевого дыхания: увеличение длительности речевого выдоха. Развивать ритмичность речи, её интонационную выразительность.

Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию нарушенных звуков .

Разучить комплексы артикуляционной гимнастики.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова.

Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: твердость—мягкость.

Знакомить со звуком и буквой О, И.

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. Обучение составлению рассказов-описаний.

Лексическая тема «Фрукты. Труд взрослых в садах», октябрь, неделя 3

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый).

Согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа, винительного падежа).Закрепление навыка употребления простых предлогов. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже

Совершенствовать навыки речевого дыхания: увеличение длительности речевого выдоха. Развивать ритмичность речи, её интонационную выразительность.

Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию нарушенных звуков .

Разучить комплексы артикуляционной гимнастики.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова. Запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации.

Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: твердость—мягкость.

Формирование умения различать на слух согласные твердость—мягкость.

Знакомить со звуком [т],[ть].Буква Тт

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. Обучение составлению рассказов-описаний.

Лексическая тема «Лес.  Грибы, ягоды, лесные ягоды. ОБЖ», октябрь, неделя 4

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, прятаться, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий).

Согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа, винительного падежа). Закрепление навыка употребления простых предлогов. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже

Совершенствовать навыки речевого дыхания: увеличение длительности речевого выдоха. Развивать ритмичность речи, её интонационную выразительность.

Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова. Запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации

Развитие слухового внимания. Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: твердость—мягкость.

Звуки [П], буква Пп

Развитие диалогической речи. Обучение составлению рассказов-описаний.

Лексическая тема «Осенние одежды, обувь, головные уборы», ноябрь, неделя 1

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда. Обувь» (одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман, удобный, новый, нарядный, теплый, шерстяной, шелковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, сандалии, шлепанцы; надевать, снимать, носить, беречь, чистить; кожаный, замшевый, резиновый, удобный).

Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).Формирование понятия предложение.

Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию нарушенных звуков .

Разучить комплексы артикуляционной гимнастики.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Совершенствование навыка звукового анализа(определение места звука в слове).

Звуки [П],[П′],

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. Обучение составлению рассказов-описаний.

Лексическая тема «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель», ноябрь, неделя 2

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

 Расширение и углубление представлении о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по  теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий).

Образование и использование относительных прилагательных. Употребление существительных множественного числа. Закрепление понятия предложение. Закрепление навыка употребления простых предлогов.

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова. Запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации.

Развитие слухового внимания. Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: твердость—мягкость.

Звуки [Н],[Н′],

Буква Нн

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог.

Лексическая тема «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»,ноябрь, неделя 3

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» {посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный).

Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Формирование понятия предложение.

Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование слоговой структуры слов (двусложные слова из закрытых слогов).

Совершенствование навыка звукового анализа(определение места звука в слове). Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук.

Звуки [м], [м']. Буква Мм

Развитие диалогической речи. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму.

Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных», ноябрь, неделя 4

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, теплый, полезный, умный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить).

Согласование числительных два и пять с существительными. Закрепление навыка употребления простых предлогов. Использование имен существительных в косвенных падежах.

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Звуки [к],[к′],

Буквы Кк

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог.

Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы», декабрь, неделя 1

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный', замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать).

 Формирование навыка образования однокоренных слов.

Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении. Образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами. Образование притяжательных прилагательных.

Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.

Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование слоговой структуры слов (трёхсложные  слова с одним закрытым слогом).

Совершенствование навыка звукового анализа(определение места звука в слове). Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук.

Звуки [б],[б′].

Буква Бб

Развитие диалогической речи.Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму.

Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши. Дикие  животные зимой», декабрь, неделя 2

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться).

Согласование числительных два и пять с существительными. Закрепление навыка употребления простых предлогов. Использование имен существительных в косвенных падежах. Закрепление знаний о предложении.

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

(трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Дифференциация звуков [б]—[п] , [б′]—[п′]  в словах.

Звук [д],

Буква Дд

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, развитие диалогической речи.

Лексическая тема «Животные жарких стран, повадки детеныши», декабрь, неделя 3

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Животные жаркихстран» (Ловкий, хищный, быстрый, грозный, сильный, пушистый, полосатый, острые когти, мощные клыки, цепкая, смышленая, смешная, крупный, неуклюжий, травоядный, огромный, толстокожий, высокий, пятнистый, длинный, зубастый, зеленый, скользкий, злой, сытый, голодный, неповоротливый, длинноногий, быстроногий, медлительный, сумчатый).

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-

Согласование прилагательных с существительными.

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к постановке звука[р].

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

(трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Дифференциация звуков [д]—[т] , [д′]—[т′]  в словах.

Звуки [д], [д′].

Обучение составлению рассказа по картине. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений.

Лексическая тема «Новый год», декабрь, неделя 4

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать).

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами-ат-, -ят-- .

Согласование прилагательных с существительными.

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к постановке звука[р].

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

(трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Дифференциация звуков [д]—[т] , [д′]—[т′]  в словах.

Звуки [г], [г′], буква Гг

Обучение составлению рассказа по картине. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений.

январь, неделя 1

КАНИКУЛЫ

Лексическая тема «Зимние забавы. Виды спорта. Зимний спорт», январь, неделя 2

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы. Зимние виды спорта» (Снежки, каток, горка, снеговик, санки, лыжи, хоккей; кататься, съезжать, разгоняться, бросать, лепить ; снежный, зимний, морозная, ледяная, белая, белоснежная, холодный.Лыжня, трасса)…

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами-ут-, -ют-- .

Согласование прилагательных с существительными.

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к постановке звука[р].

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

(трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Дифференциация звуков [г]—[к] , [г′]—[к′]  в словах.

Звуки [к], буква Кк

Обучение составлению рассказа по картине. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений.

Лексическая тема «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»», январь, неделя 3

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря но теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, водитель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский).

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами. Образование однокоренных слов.

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к постановке звука[р].

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

(трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыков звукового анализа (определение места звука на фоне слова).

Дифференциация звуков [х]—[к].

Звуки [к],[к′].

Буква Кк

Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Х х.

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, развитие диалогической речи .

Лексическая тема «Профессии взрослых. Трудовые действия», январь, неделя 4

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Расширение и углубление представлении о проффесиях, трудовых действиях, результат труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по  теме (Строитель, каменщик, маляр, учитель, продавец, плотник, стекольщик, архитектор, воспитатель, повар, врач,медсестра. Названия инструментов, связанных с данными профессиями. Поднимать, класть, управлять, красить, собирать, строить, чинить, лечит)

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами).

Закрепление знаний о предложении. Образование однокоренных слов.

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Совершенствовать навыки речевого дыхания: увеличение длительности речевого выдоха.

Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к постановке звука[р].

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

(трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование слоговой структуры слова (двусложные слова с одним закрытым слогом)

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыков звукового анализа (определение места звука в слове).

Дифференциация звуков [х]-[к] -[г]

Звуки [в],[в′], [ф],[ф′].

Буква Вв

Совершенствование навыка составления и  чтения слогов.

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, развитие диалогической речи .

Лексическая тема «Комнатные растения», февраль, неделя 1

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, кактус, розан,толстянка, камнеломка, колеус, герань, бегония, фикус, гортензия; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон,лейка;ухаживать, поливать,рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, колючий

Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов).

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Автоматизация изолированного звука[р].

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

(трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Дифференциация звуков [ш] – [ж] в словах.

Звуки [х],[х′].

[к],[к′], [г],[г′].

Буква Хх

Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

Составление рассказов о транспорте по заранее составленному плану.

Лексическая тема «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы», февраль, неделя 2

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекцияпроизносительной

стороны речи

Расширение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы» (животное, рыба, река, пруд, озеро, водоем, аквариум, малек, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, скалярия, гурами, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак, красноперка, форель

туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры;прозрачный, хищный, зубастый, длинный, блестящий, серебристый; ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться).

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами).

Закрепление знаний о предложении. Образование однокоренных слов.

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Совершенствовать навыки речевого дыхания: формирование направленной воздушной струи.

Закрепление правильного произношения шипящих звуков. Автоматизация изолированного звука[р].

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

(трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование слоговой структуры слова (двусложные слова с одним закрытым слогом)

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыков звукового анализа (определение места звука в слове).

 Звук [ы].

Буква Ыы .

Совершенствование навыка составления и  чтения слогов.

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, развитие диалогической речи .

Лексическая тема «Наша армия», февраль, неделя 3

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица,  швейная машина, нитки, ножницы, метр: кроить, шиты нужный, необходимый, полезный).

Совершенствование грамматического строя речи .

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Закрепление правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Автоматизация звука[р] в открытых слогах.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук)

Звуки [ы] -[и]. Буква Ыы.Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами.

Составление рассказов о транспорте по заранее составленному плану. Развитие общих речевых навыков.

Лексическая тема «Человек. Части тела. Гигиена», февраль, неделя 4

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Систематизирповать,обогощать, расширять представления детей о человеке(строении)» (валеология, внутренние органы, мышцы).

Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка составлении сложносочиненных предложений со словами для того чтобы.

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Развитие речевого дыхания.

Автоматизация произношения шипящих звуков. Автоматизация звука [р] в открытых слогах и предложениях с ними.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыков звукового анализа (определение места звука в слове).

 Звуки [с], [с′].

БукваСс.

Совершенствование навыка составления и  чтения слогов.

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, совершенствование навыка составления рассказа по картинкам.

Лексическая тема «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник», март, неделя 1

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава; грач, грачиха, грачата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое; чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить, растить

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами, образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложносочиненных предложений со словамипотому что).

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Автоматизация звука[р] в словах. Совершенствование умения правильно артикулировать, чисто произносить слога.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа  и синтеза слов.

Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук)

Звуки [з] -[з′]. БукваЗз.Совершенствование навыка чтения .

Составление рассказов по картине. Развитие диалогической речи.

Лексическая тема «Наш город. Наша Родина-Россия. Достопримечательности города.», март, неделя 2

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение представлений о о Родине, о стране. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» город, Новосибирск площадь, музей, театр, прекрасный, красивый, великолепный; возникать, стоять, раскинуться, возвышаться, впадать.Страна, Россия, президент, патриот).

Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка составлении сложносочиненных предложений со словами для того чтобы.

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Развитие речевого дыхания.

Автоматизация произношения шипящих звуков. Автоматизация звука [р] в открытых слогах и предложениях с ними.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыков звукового анализа (определение места звука в слове).

 Звуки [с], [с′],[з], [з′].

Совершенствование навыка составления и  чтения слогов.

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, совершенствование навыка составления рассказа по картинкам.

Лексическая тема «Книжкина неделя. Детские писатели», март, неделя 3

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Расширять представления о писателях, о детских рассказах. Воспитывать любовь к книгам, к чтению (Агния Барто, С. Маршак, герои, писатель, автор, поэт, Л. Толстой, персонажи)..

Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование синтаксической стороны речи( составление простых распространённых предложений).

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Автоматизация звука[р] в словах и предложении. Совершенствование умения правильно артикулировать, чисто произносить слога.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа  и синтеза слов.

Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове)

Звук [ш]. Буква Шш.Совершенствование навыка чтения .

Составление рассказов по картине по коллективно составленному плану. Развитие диалогической речи.

Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы», март, неделя 4

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Уточнить и расширить представления о перелетных птицах их поведении весной (объединение в стаи, прилет, добывание корма, оустраивание гнезд, птенцы, вестники всены…)

Совершенствование грамматического строя речи(согласование существительных с числительными два и пять). Совершенствование навыка составлении сложносочиненных предложений со словами для того чтобы.

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Развитие речевого дыхания.

Автоматизация произношения шипящих звуков. Автоматизация звука [р] в и предложениях с ними.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Развитие навыков звукового анализа (выделение согласного на фоне слова).

Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа.

Дифференциация звуков [с]  и [ш].

 Звуки [с], [ш].

Совершенствование навыка чтения предложений.

Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.

Лексическая тема «Весенние работы. Труд людей весной», апрель, неделя 1

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть, весенний, черный, влажный, белый; пахать, боронитьрыхлить, копать, белить, сеять).

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами,  обогащение речи словами-антонимами, образование однокоренных слов).

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Закрепление навыка делать логическое ударение.

Автоматизация звука[р] в словах. Совершенствование умения правильно артикулировать, чисто произносить слога.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фон-ких представ., развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа  и синтеза слов.

Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук)

Звук [ж].

БукваЖж.Совершенствование навыка чтения с новой буквой.

Составление рассказов по картине. Развитие диалогической речи.

Лексическая тема «Космос», апрель, неделя 2

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать).

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, образование притяжательных прилагательных).

Совершенствовать умение эмоционально передавать характер песен, чисто интонировать мелодию. Развитие речевого дыхания.

Автоматизация произношения шипящих звуков. Автоматизация звука [р] в открытых слогах и предложениях с ними.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Дифференциация звуков [ж] и [ш] в словах

 Звуки [ш], [ж]

Совершенствование навыка составления и  чтения слогов.

Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану.

Лексическая тема «Хлеб всему голова. Пословицы и поговорки», апрель, неделя 3

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Закрепит, систематизировать знания детей о хлебе. Расширение и уточнение ловаря по теме (комбаин, убирать, сеять, снопы, пекарь, хлеб, каравай, зерно, рожь)

Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). 

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Автоматизация звука[р] в предложении.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа  и синтеза слов.

Дифференциация звуков [з]  и [ж] в словах .

Звуки [з], [ж].  Совершенствование навыка чтения.

Профилактика нарушений письменной речи.

Составление предложений по картинкам.

Лексическая тема «Правила дорожного движения», апрель, неделя 4

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Закрелять и систематезироватьзнанния о ПДД. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (пешеходный переход, перекресток, пешеходы, проезжая часть, сигнал светофора, опасность).

Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными мужского и женского рода, употребление простых предложение, образование и употребление существительных с суффиксом –иц-).

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности.упражнениях. Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука [р] в открытых слогах и предложениях с ними.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыков звукового анализа (определение места звука в слове).

 Звуки [э]

Буква Ээ.

Совершенствование навыка  чтения, «печатания».

Развитие диалогической речи. Составление рассказа по картине.

Лексическая тема «Народное искусство», май, неделя 2

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Формирование представлений о народном искусстве. Расширение и активизацисловар по данной теме (Гжель, матрешка, хохлома, кружево…)

Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, относительных прилагательных,

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Автоматизация звука[р] в игровой деятельности.

Развитие артикуляционной моторики , постановка звука [р′]

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа  и синтеза слов.

Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук) Дифференциация звуков [с], [з], [ш] и [ж] в игровой деятельности.

Звуки [ш]. БукваШш.Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Составление рассказов по картине по плану. Развитие диалогической речи.

Лексическая тема «Поздняя весна. Растения и животные, насекомые весной», май, неделя 3

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Закрепление и систематизация знаний по теме, расширение ловаря (весеннее, тёплое, ласковое, доброе, красное, жёлтое, яркое насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, личинка, куколка, яйцо; ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать; пчелиный, комариный, пестрый, разноцветный, полезный, вредный)

Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи(обучение составлению предложений с противительным союзом а).

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука [р] в игровой деятельности. Формирование правильной артикуляции звука [р′]

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Развитие слухового внимания. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 

Дифференциация звуков [к], [г],[х].Определение места звука в словах.

 Звуки [к], [г],[х],

Совершенствование навыка составления слов из слогов.

Совершенствование умения составлять рассказы по картине.

Развитие диалогической речи.

Лексическая тема «Лето. Цветы на лугу», май, неделя 4

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной

стороны речи

Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето» (солнце, жара, тепло, цветы, поход, пикник, речка, море, купаться, загорать, бабочки, отпуск, каникулы, зеленое, небо, трава, песок).

Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов.согласование числительных с существительными).

Совершенствование синтаксической стороны речи(обучение составлению предложений с противительным союзом а).

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Автоматизация звука[р′] в слогах.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа   слов.

Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук).Совершенствование навыка звукобуквенного анализа.

Звуки [в], [ф]. Совершенствование навыка чтения .

Составление рассказа по серии картинок.

Лексическая тема «Насекомые и пауки», май, неделя 2

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грам. строя речи

Развитие просодической стороны речи

Коррекция произн.

стороны речи

Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, личинка, куколка, яйцо; ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать; пчелиный, комариный, пестрый, разноцветный, полезный, вредный).

Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов).Совершенствование синтаксического строя речи (составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а).

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука [р′] в предложениях. Развитие артикуляционной моторики.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование фонетических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Обучение элементам грамоты

Развитие связной речи и речевого общения

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Развитие речевого слуха. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыков звукового анализа (определение места звука в слове).

Звуки [в], [ф]. 

Совершенствование навыка чтения .

Закрепить навык составления рассказа-описания о насекомом по плану.

Май, неделя 3

Мониторинг на конец учебного года

Май, неделя 4

Мониторинг на конец учебного года

 

Примерный перспективный план по логоритмике, сказкотерапии и сенсорной интеграции на 2020-2021 учебный год

Периодичность занятий

Логоритмика

Сенсорная интеграция

Сказотерапия

Октябрь, неделя 1

«Овощи»Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников  Кныш В.А.

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности Интеграционные упражнения для вестибулярной системы.

 Вводное. Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Октябрь, неделя 2

«Фрукты»Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников Кныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности Интеграционные упражнения для вестибулярной системы

Рисование сказочной страны. Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Октябрь, неделя 3

«Осень» Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников Кныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности Интеграционные упражнения для вестибулярной системы

 Сказка в нарисованной стране. Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Октябрь, неделя 4

«Грибы»Логоритмическиеминутки. Тематические занятия для дошкольников Кныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности.Интеграционные упражнения для вестибулярной системы

Первое сказочное птешестие. Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Ноябрь, неделя 1

«Одежда. Обувь». Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников Кныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для тактильной системы.

Втрое сказочное путешествие. Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Ноябрь, неделя 2

«Мебель» Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников Кныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для тактильной системы.

Радость, часть 1. Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Ноябрь,  неделя 3

«Посуда» Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников Кныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для тактильной системы.

Радость, часть 2. Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Ноябрь, неделя 4

«»Животные»  Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников Кныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для тактильной системы.

Страх,часть 1. Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Декабрь, неделя 1

«Зима» Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников Кныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для тактильной системы.

Страх часть 2. Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Декабрь, неделя 2

«Дикие животные» Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников Кныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для тактильной системы.

Обида. Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Декабрь, неделя 3

«Звери зимой» Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников Кныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для тактильной системы.

Упрямство. Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Декабрь, неделя 4

«Новогоднее» Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников Кныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для тактильной системы.

Предновогоднее занятие. Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Январь, неделя 2

«Зимние забавы». Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников Кныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для гравитационной системы

Владение чувствами, часть 1.Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Январь, неделя 3

«Транспорт» Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников Кныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для гравитационной системы

Владение чувствами, часть 2.Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Январь, неделя 4

«Профессии» Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников Кныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для гравитационной системы

Коррекция поведения. Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Февраль, неделя 1

«Цветы»  Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников Кныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для зрительной системы

Валеологические сказки. (ч.1) Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Февраль, неделя 2

«Животные жарких стран» Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников Кныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для зрительной системы

Валеологические сказки. (ч.2)Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Февраль, неделя 3

«Профессии» Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников Кныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для зрительной системы

Валеологические сказки.(ч.3)Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Февраль, неделя 4

«Человек» Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников Кныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для зрительной системы

Валеологические сказки. (ч.4)Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Март, неделя 1

«Весна» Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольниковКныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для зрительной системы

Валеологические сказки. (ч.5)Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Март, неделя 2

«Птицы» Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольниковКныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для зрительной системы

Куклы-марионетки (ч.1) Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Март, неделя 3

«Звуки леса» Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольниковКныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для слуховой системы

Куклы марионетки. (ч.2) Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Март, неделя 4

«Такие разные звуки» .интернет-ресурс.

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для слуховой системы

Куклы-марионетки. (ч.3) Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Апрель, неделя 1

«Музыкальная капель» интернет-ресурс.

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для слуховой системы

Куклы-марионетки. (ч.4) Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Апрель, неделя 2

«Космос»Логоритмическиеминутки. Тематические занятия для дошкольниковКныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для слуховой системы

Куклы-марионетки. (ч.5) Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Апрель, неделя 3

«Фольклер» Интернет-ресурс

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для слуховой системы

Экологические сказки. Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Апрель, неделя 4

«Фольклер» Интернет-ресурс.

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для слуховой системы

Экологические сказки.(ч.1) Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова А.А. Политыкина

Май, неделя 2

«Фольклер» Интернет-ресурс.

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности.Интеграционные упражнения для обонятельной системы

Экологические сказки.(ч.2)Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова

Май,  неделя 3

«Насекомые» Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольниковКныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для обонятельной системы

Экологические сказки.(ч.3)Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова

Май, неделя 4

«Лето» Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольниковКныш В.А

Методические рекомендации по применению игр и упражнений сенсоно-интеграционной коррекции дошкольников в группах комбинированной направленности. Интеграционные упражнения для обонятельной системы

«Волшебная страна чувств» Экологические сказки. Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста О.Ф. Васькова

№ п/п

Тема

Формы работы

Сроки выполнения

1.

Результаты  логопедического обследования  в старшей  группе. Формирование списка детей на зачисление в логопедическую группу.

Учитель-логопед

Сентябрь

2.

Специфика организации образовательной деятельности детей зачисленных в речевую группу.

Консультации для воспитателей.

Сентябрь

3.

Рекомендации по индивидуальной работе с детьми по заданию с учителем-логопедом. Индивидуальный подход в организации образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи.

Консультации, беседы с воспитателями.

В течение года

4.

Обучение грамоте детей с нарушением речи:  проблемы и трудности.

Семинар-практикум для воспитателей.

Октябрь

5.

Необходимость контроля  за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов.

Беседы с воспитателями.

Ноябрь

6.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика, и различные способы развития мелкой и артикуляционной моторики детей дошкольного возраста.

Семинар – практикум.

Декабрь

7.

Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей. Игры с чистоговорками.

Предоставление практического материала для воспитателей.

Январь

8.

Беседа о соблюдении режима речи и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях

Консультации с воспитателями средних, старших групп.

Февраль

9.

Результаты обследования детей имеющих отклонение в речевом развитии. Рекомендации по составлению педагогических  характеристик для детей, планирующих посещение ТПМПК.

Консультации с воспитателями средних, старших групп.

Март

10.

«Формирование связного  высказывания и  коммуникативной  функции речи  у детей старшего  дошкольного  возраста»

Памятки для воспитателей.

Апрель

11.

Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.

Беседы, рекомендации воспитателям. Предоставление практического материала воспитателям по лексическим темам.

Май

12.

Совместная подготовка к детским праздникам.

Подбор речевого материала, разучивание стихов.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...