Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

 по теме: «Составление описательного рассказа о зиме» с

использованием новой технологии.

(подготовительная группа)

 

                                                                        Составила: учитель-логопед

                                                                                   Дымова Т.В.

Цель: Закреплять знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательная: учить детей составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, строить распространенные предложения с использованием синквейна, совершенствовать словарный запас, закреплять в речи грамматические категории: согласовывать существительные с прилагательными, наречиями. Употреблять однородные сказуемые, образовывать родственные слова, усваивать категории родительского падежа. Упражнять в подборе слов-антонимов.

Коррекционная: корректировать операции словесно-логического мышления: обобщение, умозаключение.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность.

Оборудование: мнемотаблица, синквейн по числу детей.

Ход: 

Орг.момент: ритуал приветствия «Здравствуйте!»

Здравствуй, ты! Здравствуй, я!

Вместе мы - одна семья!

 Загадка: Снег на полях, лед на руках

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)

- Что бывает зимой? (снег)

-Придумаем родственные слова к слову снег.

Упражнение: родственные слова: снег-снежок-снежинки-снежочек-снежинка-снежный-снежище-снегопад-снеговик-снегоход-снегурочка-Белоснежка- белоснежный- заснежило-подснежник.

- Сегодня вы с вами будем говорить о зиме.

-  Если на улице холодно, то как можно сказать бывает зимой? (холодно)

- А, значит зима, какая? (холодная)

- Если зимой снег, то зимой бывает очень…(снежно)

- А, значит зима какая? (снежная)

- Что еще бывает зимой? (мороз)

- Если на улице мороз, то как бывает зимой (морозно)

- А, значит, зима какая? (морозная)

Дети образуют от наречия рано, поздно, метельно: ранняя, поздняя, метельная.

- А если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то зима какая ? (студеная)

- Вот как много мы рассказали о зиме.

Сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, не похожими друг на друга. Выставляю мнемотаблицу

З

*

**

  V   V    V

      V   V

     

               .  

        . . 

Вот, например, «Наступила холодная, суровая зима. Дети составляют свои предложения о зиме.

-Вы говорили, что зимой падает снег. Какой?

( белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, мокрый, липкий)

Дети: «Выпал белый, липкий снег».

Логопед: Какие бывают сугробы? (большие, высокие, мохнатые, пушистые)

Дети: «Появились огромные, пушистые сугробы»

Логопед: Что происходит с реками, озерами, прудами зимой?

Дети: Они покрываются льдом.

Логопед: Какой бывает лед?

(твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий).

Дети: Реки и озера покрылись прозрачным, скользким льдом.

Логопед: Назовите птиц, которые зимуют у нас (снегири, воробьи, синицы)

-Если они зимуют, то как их называют (зимующими)

- Если погода холодная, нет корма, то какого птицам? ( холодно, голодно)

Дети: Зимующим птицам холодно и голодно

Логопед: Как можно помочь птицам в это время?

Дети: Люди могут кормить птиц крошками, салом, пшеном.

Обобщение.

Составлений предложений детьми по мнемотаблице и объединение их в рассказ: «Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег и появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным, твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц хлебными крошками, пшеном, строят для них кормушки.»

Физ.минутка:

 «Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два - поймаем, три - уроним и сломаем»

Составление предложений с использованием синквейна:

Зимой выпадает белый снег.

Дети кормят птиц крошками

Игра – упражнение « Скажи наоборот» - упражнять в подборе слов – антонимов:

Снег - дождь,

Лед – вода,

Добро – зло,

Холодно – тепло, т.д.

Итог:

- О каком времени года говорили?

-Что понравилось больше всего? Почему?

- Испытывали ли вы какие-нибудь затруднения? В чем?

Логопед дает положительную оценку всей деятельности, указывает на неточности в работе детей, нацеливает на дальнейшую работу детей.

Ритуал прощания: дети говорят друг другу « до свидания», пожимая руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"

Ребята  помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в  волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который  составляется по алгоритму....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...