Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа по теме «Осенняя пора»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Куракина Татьяна Григорьевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

старшая группа

по теме «Осенняя пора»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

старшая группа

по теме «Осенняя пора»

Куракина Татьяна Григорьевна,

учитель-логопед первой квалификационной категории

Муравленко, 2021

Цель: Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах.

Задачи:

 1. Коррекционно-образовательные

  • Активизировать словарь по теме;
  • Согласование существительных с прилагательными;
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, числительного с существительным, составление простых предложений и распространение их прилагательными).

2. Коррекционно-развивающие

  • Развитие фонематического восприятия;
  • Развитие связной речи.

3. Коррекционно-воспитательные

  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации детской деятельности: индивидуальная, групповая.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: беседа, объяснение, вопросы.

Практический: показ способов и приемов работы.

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал, презентация, образец выполнения работы.

Материал: осенние листья с разных деревьев, карточки с изображением признаков осени, палочки Кьюзенера, волшебный поясок.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

— Ребята, мы сегодня с вами поговорим …, а о чем мы будем говорить, вы узнаете из загадки

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.                (Осень)

Основная часть. 

Учитель-логопед:

  • Назовите осенние месяцы. Ответы детей сентябрь, октябрь, ноябрь.

 «Подбери слова – признаки». Подбор слов-определений, согласование существительных с прилагательными.

Учитель-логопед:

Небо осенью (какое?) - хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.

Дождь осенью (какой?) холодный, мокрый, частый, крупный, мелкий, сильный, косой.

Солнце осенью (какое?) - холодная, красивая.

Листья осенью (какие?) - красивые, резные, багряные и т.д.

Ветер (какой?) — сильный, порывистый, холодный.

Дыхательное упражнение «Подуем на листочек».

Учитель-логопед:

— Посмотрите сколько осенних листочков. Возьмите листик, положите на ладошку, и подуем на наши листочки, пусть они закружатся.

Вдохните воздух носиком, а выдохните через ротик, щечки не надувайте!

Игра «Осенние листочки»

Лист рябины - какой? Рябиновый

Лист березы – березовый

Лист осины – осиновый

Лист тополя - тополиный

Лист дуба – дубовый

Лист клёна – кленовый, и т.д.

 Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Игровое упражнение «Спрячь слова в ладошки». Работа над слоговой структурой слова.

Ребята выбирают картинки и хлопками делят слова на слоги. Выкладывают столько палочек Кьюзенера сколько слогов в слове.

Игра «Волшебный поясок».

Соберите волшебный поясок из картинок, на которых изображены приметы осени.

Заключительная часть. Рефлексия.

Учитель-логопед: 

— Ребята, мне очень бы хотелось, чтобы вы поделились со мной и ребятами своими впечатлениями.

  • Ребята, скажите, пожалуйста, в какие игры мы сегодня играли?
  • А какая игра вам понравилась больше всех?
  • Всё ли у вас сегодня получилось?
  • Какие трудности были у вас сегодня? (Ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».

Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Осень»

Обобщить и систематизировать знание детей об осени.Активизировать словарь детей по данной теме....