Коррекционная работа логопеда в ИОП ребенка с моторной алалией
презентация по логопедии

козлова надежда владимировна

Содержаие коррекционной работы логопеда в ИОП ребенка с моторной алалией

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание коррекционной работы логопеда в ИОП ребенка с моторной алалией

Слайд 2

Работа направляется в первую очередь на создание механизмов речевой деятельности: формируется мотив, коммуникативное намерение, внутренняя программа высказывания, его лексическая развёрстка, отбор лексико-грамматических средств, грамматическое структурирование. Так же устраняются воспитательным воздействием невротические наслоения в характере ребёнка, ведется работа по воспитанию сознательной целенаправленной личности, вырабатывается правильное отношение к собственному речевому недоразвитию и к работе по его преодолению.

Слайд 3

На начальных этапах работы формируется психофизиологическая основа речи, вырабатываются установки на деятельность и коммуникацию, ребенок подводится к необходимости общения, развивается потребность в нем. Важно сформировать у ребенка мотивационную основу высказывания, развить речевую и психическую активность, функции подражательной деятельности и отраженной (репродуцированной) речи.

Слайд 4

Ведется работа по различению деталей фигур и их целостного облика, развивается способность конструировать. Операции анализа, синтеза, обобщения неречевого материала (сравнение, сопоставление, противопоставления, выявление сходства и различия предметов, сравнение по признакам – цвет, величина, форма), установление причинно-следственных взаимоотношений создают необходимые предпосылки для формирования речи. Для развития речи необходима практика общения на доступном для ребёнка уровне: операции с отдельными словами (покажи, повтори, назови), с фразами, не объединенными смысловым контекстом (понимание вопросов, ответы на них в развернутой форме), с фразовым материалом, объединенным смысловым контекстом на фоне эмоциональной и семантически значимой для ребенка ситуации ( попросить игрушку, выбрать вид занятий и т. д.), со знакомыми картинками, играми с использованием диалогической и затем монологической речи, с опорой на наглядность и без нее и т. д. Постепенно увеличиваются объем и трудность лексико-грамматического материала.

Слайд 5

Воспитывая активное внимание, понимание, логопед приучает ребенка внимательно дослушивать фразу до конца, понимать оттенки лексико-грамматических форм, вопросы, в которых скрыты разнообразные предметные отношения. Такие как: «Чем едят? Что едят? Из чего едят? Кто моет руки? У кого будут чистые руки? Зачем моют руки? Чем моют? И т. д.» У детей вырабатывается сознательная наблюдательность при употреблении лексико-грамматических форм, интонаций, связи слов в разнообразных сочетаниях, последовательности словесных и грамматических структур. Важно задействовать разные анализаторы – слуховой, зрительный, тактильный. Ребенок должен пронаблюдать, прослушать название предмета или действия, изобразить жестом обозначения или назначения, назвать сам. В результате этого возникают дополнительные связи в сознании ребенка, материал закрепляется прочнее.

Слайд 6

На первом этапе работы основным является воспитание речевой активности, формирование пассивного и активного словаря, доступного пониманию и воспроизведению. Ведется работа над простейшим диалогом, формируется психофизиологические предпосылки речевой деятельности и первоначальные навыки в ситуации общения. На втором этапе формируется фразовая речь на фоне усложнения словаря и структуры фразы. Ведется работа над распространением предложений, их грамматическим оформлением, над диалогом и рассказом описательного характера, формируются высказывания как основные единицы речевого действия. На третьем этапе основным является формирование связной речи – особо сложной коммуникативной деятельности, коммуникативных умений, автоматизации грамматических структур.

Слайд 7

Таким образом, положительная динамика при алалии выявляется при учете следующих факторов: раннее распознавание недоразвития, своевременное предупреждение вторичных отклонений, учет нормального онтогенеза, системность воздействия на все компоненты речи с преимущественным акцентом на преодоление лексико-грамматического недоразвития, дифференцированный подход к детям, формирование речи с одновременным воздействием на сенсорно-интеллектуальную и аффективно-волевую сферу, единство формирования речевых процессов, мышления, познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень), проведенное совместно со взрослым

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Постановка и автоматизация звука А. Конспект с использованием мячиков Су-джок

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Развитие понимания речи. Конспект с использованием нетрадиционных предметов (аппликатор Кузнецова, бамбуковые, коврики)

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные»

Задачи:Образовательные:    Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием.Учить строить фразу из четырёх слов.Упражнять в употреблен...

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией...

Перспективный план работы для ребенка с моторной алалией.

В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с особыми образовательными потребностями, в том числе и детям, имеющим тяжёлую речевую патологию. Ребёнок с особыми образовате...

Программа индивидуального коррекционно-развивающего обучения с ребенком, страдающим моторной алалией

Алалия - одна из тяжелых и стойких форм патологии речевой деятельности. Многие дети с алалией не овладевают языком и остаются неговорящими или почти неговорящими  даже по времени поступления в шк...