Конспект занятия "Новый год"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели:
1) Продолжать учить детей составлять сложносочиненные предложения.
2) Упражнять в употреблении глаголов будущего и настоящего времени, с частицей «ся», и без нее., в подборе сущ. к прилаг и наоборот.
3)Продолжать учить детей исправлять деформированный рассказ, развивать внимание и логическое мышление.
Ход занятия.
1.«Отгадай загадки».
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (ёлка)
Она с дедушкой пришла,
Смех веселье принесла.
Отводила хоровод,
Привела к нам Новый год. (Снегурочка)
Серебряные нити
На ёлочке висят,
В темноте сверкают,
И ярко так блестят. (дождик)
Какая игрушка стреляет,
Как пушка? (хлопушка)
Сам дней не знает,
А другим указывает . (календарь)
В январе,
На праздник важный,
Дождь идёт
Цветной, бумажный. (конфетти)
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги (Лыжи)
Есть, ребята, у меня
Два конёчка, два конька.
Спят все лето напролет,
Любят кони только лед. (Коньки)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки)
2.Упражнение в составлении сложносочиненных предложений.
- Сколько месяцев в году?
- Почему на новый год приходит Дед Мороз Снегурочка, а не Дед Дождь и Цветочек?
-Почему взрослые не играют в игрушки?
- Что будет если новый год не наступит?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Новый год».
Цели:
1) Продолжать учить детей составлять сложносочиненные предложения.
2) Упражнять в употреблении глаголов будущего и настоящего времени, с частицей «ся», и без нее., в подборе сущ. к прилаг и наоборот.
3)Продолжать учить детей исправлять деформированный рассказ, развивать внимание и логическое мышление.
Ход занятия.
1.«Отгадай загадки».
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (ёлка)
Она с дедушкой пришла,
Смех веселье принесла.
Отводила хоровод,
Привела к нам Новый год. (Снегурочка)
Серебряные нити
На ёлочке висят,
В темноте сверкают,
И ярко так блестят. (дождик)
Какая игрушка стреляет,
Как пушка? (хлопушка)
Сам дней не знает,
А другим указывает . (календарь)
В январе,
На праздник важный,
Дождь идёт
Цветной, бумажный. (конфетти)
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги (Лыжи)
Есть, ребята, у меня
Два конёчка, два конька.
Спят все лето напролет,
Любят кони только лед. (Коньки)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки)
2.Упражнение в составлении сложносочиненных предложений.
- Сколько месяцев в году?
- Почему на новый год приходит Дед Мороз Снегурочка, а не Дед Дождь и Цветочек?
-Почему взрослые не играют в игрушки?
- Что будет если новый год не наступит?
3."Добавлялки"
Кто подарки нам принёс?
Ну конечно… (Дед Мороз)
Возле ёлки в Новый год
Дети водят ... (хоровод)
Очень звонкие игрушки -
Новогодние ...(хлопушки)
Мы берём картон и краски -
К карнавалу будут... (маски)
Сшит костюм цыганский Вале,
Чтоб блеснуть на ....(карнавале)
Если стужа на дворе,
Все деревья в серебре,
Огнями елочка цветет,
Значит скоро ... (Новый год).
Всегда и в любую погоду
Мы рады ... (Новому году).
Бородой седой зарос
Старый, добрый ...(Дед Мороз)
Смотри: он весел и ярок
И что-то несет нам в ... (подарок).
Собирайтесь в хоровод
И встречайте ... (Новый год).
Ведь подарки нам принес
Наш веселый ... (Дед Мороз).
Наш веселый Дед Мороз!
У него красный ... (нос),
Шуба длинная, до пят.
Веселит он всех ... (ребят).
4. Игра «Какой? Какая? Какие?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
5. Упражнение «что будешь делать?
На празднике я буду веселиться – повеселюсь
Буду кружиться-покружусь, буду радоваться – порадуюсь, буду петь – попою,
Буду танцевать –потанцую, буду смеяться – посмеюсь, буду шуметь – пошумлю
Буду наряжаться –наряжусь, буду шутить-пошучу, буду играть –поиграю.
6. Упражнение в подборе предметов к признакам:
Что может быть: Новогодний, новогодняя, новогоднее?
7. Физминутка:
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
8. Что неправильно рассказал Незнайка? Исправь ошибки в предложениях:
Маска любит надевать Машу.
Ёлка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки ёлками.
Ёлка зажглась разноцветными огнями.
Ёлка украсилась лампочками.
Дед Мороз принёс мешок в подарках.
9.Что неправильно рассказал Незнайка в рассказе:
Вот и наступил новогодний праздник летом. Все ребята готовились к утреннику. Мальчики нарядились в шорты и красивые платья, а девочки надели шапки и галстуки. В зале стоит красивая березка, украшенная новогодними игрушками. Все на утреннике ели и спали, и Дед Мороз подарил им невкусные подарки.
10.Итог и оценка .
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Как вы будете готовиться к этому празднику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
