Конспект занятия "Новый год"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Стрельцова Раиса Николаевна

Цели:

 1) Продолжать учить детей составлять сложносочиненные предложения.

2) Упражнять в употреблении глаголов будущего и настоящего времени, с частицей «ся», и без нее., в подборе сущ. к прилаг и наоборот.

3)Продолжать учить детей исправлять деформированный рассказ, развивать внимание и логическое мышление.

                                                            Ход занятия.

1.«Отгадай загадки».

Я   прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.            (ёлка)

     Она с дедушкой пришла,

Смех веселье принесла.

Отводила хоровод,

Привела к нам Новый год.     (Снегурочка)

       Серебряные нити

На ёлочке висят,

В темноте сверкают,

И ярко так блестят.             (дождик)

      Какая игрушка стреляет,

Как пушка?          (хлопушка)

        Сам дней не знает,

А другим указывает .             (календарь)

      В январе,

На праздник важный,

Дождь идёт

Цветной, бумажный.           (конфетти)

            Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги           (Лыжи)

            Есть, ребята, у меня

Два конёчка, два конька.

Спят все лето напролет,

Любят кони только лед.          (Коньки)

        Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу.       (Санки)

2.Упражнение  в составлении сложносочиненных предложений.

- Сколько месяцев в году?

- Почему на новый год приходит Дед Мороз Снегурочка, а не Дед Дождь и Цветочек?

-Почему взрослые не играют в игрушки?

- Что будет если новый год не наступит?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_go.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Новый год».

Цели:

 1) Продолжать учить детей составлять сложносочиненные предложения.

2) Упражнять в употреблении глаголов будущего и настоящего времени, с частицей «ся», и без нее., в подборе сущ. к прилаг и наоборот.

3)Продолжать учить детей исправлять деформированный рассказ, развивать внимание и логическое мышление.

                                                            Ход занятия.

1.«Отгадай загадки».

Я   прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.            (ёлка)

     Она с дедушкой пришла,

Смех веселье принесла.

Отводила хоровод,

Привела к нам Новый год.     (Снегурочка)

       Серебряные нити

На ёлочке висят,

В темноте сверкают,

И ярко так блестят.             (дождик)

      Какая игрушка стреляет,

Как пушка?          (хлопушка)

        Сам дней не знает,

А другим указывает .             (календарь)

      В январе,

На праздник важный,

Дождь идёт

Цветной, бумажный.           (конфетти)

            Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги           (Лыжи)

            Есть, ребята, у меня

Два конёчка, два конька.

Спят все лето напролет,

Любят кони только лед.          (Коньки)

        Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу.       (Санки)

2.Упражнение  в составлении сложносочиненных предложений.

- Сколько месяцев в году?

- Почему на новый год приходит Дед Мороз Снегурочка, а не Дед Дождь и Цветочек?

-Почему взрослые не играют в игрушки?

- Что будет если новый год не наступит?

3."Добавлялки"

          Кто подарки нам принёс?

Ну конечно…           (Дед Мороз)

              Возле ёлки в Новый год

Дети водят ...    (хоровод)

         Очень звонкие игрушки -

Новогодние ...(хлопушки)

           Мы берём картон и краски -

К карнавалу будут... (маски)

                Сшит костюм цыганский Вале,

Чтоб блеснуть на ....(карнавале)

              Если стужа на дворе,

Все деревья в серебре,

Огнями елочка цветет,

Значит скоро ... (Новый год).

         Всегда и в любую погоду

Мы рады ... (Новому году).

                Бородой седой зарос

Старый, добрый ...(Дед Мороз)

               Смотри: он весел и ярок

И что-то несет нам в ... (подарок).

                 Собирайтесь в хоровод

И встречайте ... (Новый год).

             Ведь подарки нам принес

Наш веселый ... (Дед Мороз).

           Наш веселый Дед Мороз!

У него красный ... (нос),

           Шуба длинная, до пят.

Веселит он всех ... (ребят).

4. Игра «Какой? Какая? Какие?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

5. Упражнение «что будешь делать?

На празднике я буду веселиться – повеселюсь

Буду кружиться-покружусь, буду радоваться – порадуюсь, буду петь – попою,

Буду танцевать –потанцую, буду смеяться – посмеюсь, буду шуметь – пошумлю

Буду наряжаться –наряжусь, буду шутить-пошучу, буду играть –поиграю.

6. Упражнение в подборе предметов к признакам:

 Что может быть: Новогодний, новогодняя, новогоднее?

7. Физминутка:

   Ждут красавицу колючую                       «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                        Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,                    Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                       Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,           Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,           Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год.                            мешком за плечами.

8. Что неправильно рассказал Незнайка? Исправь ошибки в предложениях:

Маска любит надевать Машу.

Ёлка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки ёлками.

Ёлка зажглась разноцветными огнями.

Ёлка украсилась лампочками.

Дед Мороз принёс мешок в подарках.

9.Что неправильно рассказал Незнайка в рассказе:

Вот и наступил новогодний праздник летом. Все ребята готовились к утреннику. Мальчики нарядились в шорты и красивые платья, а девочки надели шапки и галстуки. В зале стоит красивая березка, украшенная новогодними игрушками. Все на утреннике ели и спали, и Дед Мороз подарил им невкусные подарки.

10.Итог и оценка .

- О каком празднике мы сегодня говорили?

 - Как вы будете готовиться к этому празднику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....