Индивидуальное логопедическое занятие в онлайн формате на площадке ZOOM на тему «Путешествие в сказочный лес» в старшей группе с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Материал будет полезен логопедам. Автоматизации звука Л в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ibatullina_r.r.zoom_zanyatie.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Из опыта работы.

Индивидуальное логопедическое занятие в онлайн формате на площадке ZOOM на тему

«Путешествие в сказочный лес»

автоматизации звука Л в слогах и словах

в старшей группе №6 (ОНР)

                                                                          Составила:                                            

                                                 Ибатуллина Регина Раисовна    

                             учитель - логопед

                                                                               

Салават, 2020

Цель: Правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.

Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

Уточнить особенности артикуляции звука Л;

Автоматизировать звук Л в слогах и словах.

    Коррекционно-развивающие цели:  

Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль.

    Коррекционно-воспитательные цели:  

Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.

Оборудование: Кукла бибабо медведь, зеркало, артикуляционная гимнастика «Малина», презентация «Спаси бабочек от Маши», презентация «Бабочка садится на ромашку», две куклы – перчатки «Паучок», дыхательное видеоупражнение «Ветерок и жуки».

Предварительная работа. Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л. Отработка упражнений мелкой моторики. Отработка опорных звуков. Постановка звука Л.

Последующая работа. Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.

Формы работы:

I. Организационный момент:

Логопед: Камилла, посмотри к нам пришел гость из мультика «Маша и медведь». Кто это?

Камилла: Миша!

Логопед: Он приглашает нас в сказочный лес и просит помочь собрать малину. Поможем?

Камилла: Да!

Логопед: Вот и корзинку я приготовила.

II. Основная часть занятия.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Будем собирать малину и делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»

для языка: «Качели», «Маляр», «Парус», «Чьи зубы чище», «Пароход гудит»

ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.

Логопед: Молодец! Мишка благодарит тебя за помощь.

  1. Дыхательная гимнастика «Ветерок и жуки»

Но вот беда! Ох эти жуки короеды, скоро совсем все деревья в лесу загубят. Давай деревья спасать, всех жуков сдувать. Чтобы сдуть всех жучков, дуй на них как можно дольше.

Логопед: Вдох через нос, выдох через рот, щеки не надуваем.

  1. Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик)
Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу)
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке

(Действия аналогичны первоначальным. "Паучки" ползают на голове)

3. Сообщение цели занятия.

Логопед: Сегодня мы будем повторять слоги и слова со звуком Л.

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

 Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

- Улыбаются.

Логопед: Что делает язычок?

- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам.

5. Слоговая гимнастика. Презентация «Бабочка садится на ромашку»

Логопед: На волшебной полянке летали бабочки. Камилла повтори серию слогов, когда бабочка сядет на цветок. Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом.

Ла-ло-лу-лы

Ло-лу-лы-ла

Лы-лэ-ла-ло

Лэ-ла-ло-лу;

Ала-ало-алу

Ула-уло-улу

Ола-оло-олу

6. Презентация «Спаси бабочек от Маши»

Логопед: Маша взяла сачок и пошла на опушку ловить бабочек, они очень красивые. Жалко бабочек, давай будем их спасать от Маши. Я буду щелкать мышкой по бабочке и она улетит. Называй картинку, которая спряталась под бабочкой.

Проговаривание слов за логопедом.

Лодка, лавка, пчела, зеркало, одеяло, клубок, палатка, колодец, молоток, лунтик, лопата, желудь, масло, половник, лошадь, лампа, золушка, мыло, полотенце, лампочка, лупа, лыжи, колобок, лампа, ласты, плот, глобус, платье, лупа, лось, слон, клубника, яблоко, лук, ландыш, ладони, вилка, елка, стул, белка, футболка, клоун, колбаса, иголка, пенал, колпак, шкатулка.

7. Игра на развитие фонематического восприятия.

Логопед: Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук Л.

Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило,  

метла, кисть.

III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Логопед: Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занималась.

      Литература:

  1. Сайт «Мерсибо» - https://mersibo.ru/voxflex
  2. Презентация Ольги Васильевой - https://vk.com/id354890590

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...

Конспект занятия по разделу «Ребёнок и окружающий мир» по программе « Безопасность». Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (старшая группа)

Конспект занятияпо  разделу «Ребёнок и окружающий мир»по программе « Безопасность»тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»(старшая группа)...

Занятие по развитию речи на тему: «Путешествие в волшебную страну Слов» в старшей группе.

Цель:1. Систематизировать знания по развитию речи;2. Развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей, логическое мышление;3. Способствовать воспитанию усидчиво...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...