Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мельничук Оксана Васильевна

Игровое занятие по автоматизация звука С в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtomatizatsiya_s.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука С.

Цель: автоматизация звука С в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование правильного артикуляционного образа звука С;

- формировать умение составлять из слов простые распространенные предложения;

- формировать умение согласовывать существительные с прилагательными

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- закрепление навыка правильного произношения звука С в словах и предложениях;

- развитие фонематических процессов;

- развитие памяти, внимания, зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

- воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: Мяч Су-Джок, игрушка собаки, мячи (сдутый и надутый), карточки-признаки (рельеф, звук, размер, температура и т.д.), зашумленные картинки на звук С, картинки: мясо, фасоль, рис, сыр, свекла, капуста, котлеты, суп, каша; парные картинки: осел – осина, семга – сеть, сейф – серьги, лосята – лисенок, сено – лесенка, велосипед – подосиновик.

Ход: Поиграем с колючим мячиком? (Су-Джок)

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю

Им поглажу я ладошки

Будто бы сметаю крошки

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

(движения в соответствии с текстом)

Сегодня к нам пришел гость, попробуешь отгадать кто?

Загадка: Ушки чуткие торчком,

                 Хвост взлохмаченый крючком.

                 В дом чужого не пущу,

                 Без хозяина грущу.    (Собака)

Логопед: Да это собачка. Эту собачку зовут Соня, только вот что-то Соня грустная, может мы её развеселим? Давай  с тобой будем говорить её комплименты?

Д/и.: «Комплименты» с опорой на карточки-признаки ТРИЗ.

Логопед: Посмотри какая веселая стала Соня. Давай научим Соню делать зарядку для язычка?

Комплекс артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики.

  1. «Лягушка»

Превратили на в лягушек

Дотянулись мы до ушек.

Дотянулись, улыбнулись,

А затем домой вернулись.

(Удерживание губ в улыбке, зубы не видны)

  1. «Заборчик»

Вышли утром мы во двор

И построили забор.

Зубы сомкнуты сейчас,

Получилось все у нас.

(Удержание губ в улыбке, зубы видны)

  1. «Хоботок»

Вытяну слоненок хобот,

Поиграть нам предложил.

Губы хоботком сложили,

Со слоненком подружились.

(Вытягивание сомкнутых губ вперед)

  1. «Часики»

Словно стрелочки часов,

Двигаем мы язычком.

Наши часики спешат,

Языку помочь хотят

(Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта)

  1. «Кошка сердится»

Есть у нас в квартире кошка,

Любит пошипеть немножко.

Спинку выгнула дугой,

Сердится на нас с тобой.

(Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта.

Логопед: Смотри какой красивый мяч принесла Соня, только он сдулся. Что нам делать? Давай его накачаем?  Упражнение «Насос» для развития воздушной струи.

Логопед: Смотри какой большой мяч мы накачали, давайте с ним поиграем? Перекидывание мяча друг другу  игра «Придумай слово со звуком С» 

Логопед: Друг  Сони  щенок Тим устроил беспорядок. Помоги Соне найти предметы. Посчитай сколько их всего. Игра «Путаница»

Логопед: Посмотри какие у Сони есть картинки, сможешь что-нибудь о них  рассказать? Собачка Соня придумала красивые предложения. Попробуешь и ты придумать интересные предложения с этими словами? Игра «Придумай предложение»

Логопед: Хозяйка для Сони приготовила вкусную еду. Посмотри и скажи из каких продуктов  что получилось. Игра «Вкусная еда»

Логопед: Собачке Соне пора бежать к своей хозяйке. Ей очень понравилось с тобой играть и делать зарядку для язычка. А тебе понравилось играть с Соней?  Что тебе понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...