Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Агеева Екатерина Геннадьевна

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Пересказ рассказа «Как мышонок Буся украл молоко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл конспект21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Пересказ рассказа «Как мышонок Буся украл молоко»

Цель: формирование связной монологической речи ,на примере текста.

Задачи:

-Формировать умения составлять предметно-графическую схему к  повествовательному тексту цепной структуры;

-Формировать представления о смысловой связи в предложений в повествовательном рассказе цепной структуры;

- Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно-практические пособия

- Уточнить слова со сложной структурой

 

Оборудование: картинки мышки и кота, предметные картинки к рассказу, фланелеграф

Ход занятия:

I Организационный момент.

Р.И Здравствуйте ребята! Как я рада Вас видеть на занятие.

У многих из нас дома живут разные домашние животные. Я хотелабы узнать, а какие домашние животные есть у вас? Коля, какое домашнее животное живет у тебя? (спрашивать каждого ребенка).

Хорошо,молодцы!

II этап: Чтение рассказа.

Р.И Сегодня к нам пришли гости. Они решили поделиться своей историей.     Хотите послушать эту историю? Закройте глазки,положите голову на парту. Сейчас я прочитаю их историю ,а вы попробуйте представить ,как выглядят наши герои. Слушайте внимательно рассказ начинается.

Мышонок Буся очень захотел молока.

Молоко находилось в миске.

Миска стояла около кота Барсика.

Кот Барсик мирно спал под табуреткой.

К табуретке подбежал мышонок Буся.

Буся выпил все молоко кота Барсика.

Но кот Барсик зашипел на мышонка Бусю

После этого случая мышонок Буся не пил с миски кота Барсика.

Кот Барсик больше не шипел на Бусю.

Р.И Ребята,теперь нам нужно придумать название к этому рассказу. Кто может придумать?

III этап. Сенсорно-словарная работа.

Р.И  Дети, смотрите у меня есть много картинок, выберите только те, которые подходят к нашему рассказу (дети выбирают картинки, лишние картинки логопед убирает). Молодцы!

Р. И В нашем рассказе есть новые слова. Вы знаете что такое «табуретка»?(это стул с квадратным или круглым жестким сиденьем без спинки)А кто знает что такое «миска»?(это глубокая металлическая, деревянная или глиняная посуда для жидкой пищи)

Физминутка:

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

IV этап занятия. Знакомство детей с предметно-графическим планом.

Р.И Ребята, а давайте сейчас запишем наш рассказ, но только записывать его мы будем не словами, а картинками (предъявляется графическая схема), смотрите: первый квадрат – это первое слово, далее стрелка – это тоже слово, второй квадрат – это еще одно слово.

Р.И Сейчас я прочитаю вам первое предложение. Слушайте внимательно! А теперь давайте найдем предметные картинки к первому предложению и заполним ими строчку (дети составляют предложение из картинок).

Р.И  Проверим, правильные ли мы нашли картинки, прочитаем, первое предложение. Далее  подберем картинки к остальным предложениям.

V этап занятия. Знакомство с правилами смысловой связи предложений в рассказе.

Р.И Ребята посмотрите на первые два предложения (остальные

предложения закрываются). Что интересного заметили?(две одинаковые картинки.)

Р.И Правильно, в этих предложениях говорится об одном и том же предмете, а в нашем плане две одинаковые картинки, за счет такого поворота картинок осуществляется связь отдельных предложений в единое целое – рассказ.

VI этап: Закрепление правила смысловой связи предложений в рассказе. Р.И Ребята, соедините стрелками одинаковые картинки. Помните, дети, как мы с вами делали, гирлянду на новогоднюю елку? Покажите пальчиками, как вы соединяли отдельные кольца вместе. Вот так и наши предложения, соединяясь одно с другим, образуют рассказ.

VII этап занятия. Пересказ с опорой на предметно-графическую схему.

Р.И Сейчас вы самостоятельно перескажите рассказ «Как мышонок Буся воровал молоко у кота Бублика», а поможет вам в этом наша схема.

Итог занятия:

Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии.

Что Вам понравилось?

 Вы сегодня очень хорошо работали. Были внимательны, активны. Я очень довольна вами. Молодцы. Наше занятие окончено. До свидания дети.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....