Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по логоритмике "Удивительное путешествие».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

по логоритмике 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

по логоритмике "Удивительное путешествие».

Цель: Создать условия для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Закрепление и активизация словарного запаса по теме: «Лесные животные».

Задачи: Образовательная задача: способствовать совершенствованию навыка легкой плавной речи и согласованию слов и движений при выполнении заданий.

Развивать у детей точность и выразительность исполнения движений, осознанное восприятие пространства, чувство ритма.

Развитие речевого дыхания через пропевание.

Развивать двигательную ловкость и координацию.

Развивать связную речь, фонематический слух.

Автоматизировать четкое произношение согласных звуков через пропевание песен.

Развивать общую и мелкую моторику и мимику.

Вспомнить название детёнышей животных, уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Способствовать развитию творческой активности.

Воспитывать уверенность в себе, коммуникативные навыки игры в команде.

Ход занятия

Дети входят в зал и встают в круг.

Проводится коммуникативная игра приветствие  "Здравствуйте, ладошки"

Музыкальный руководитель. Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!

В лес на прогулку!

Дети под Марш идут по залу преодолевая препятствия

Муз. руководитель: Вот мы и в лесу. Ребята, прислушайтесь: лес с нами разговаривает:   У-у-у- встревожился лес, О-о-о- удивился лес,

А-а-а- обрадовался лес гостям. Тут подул лёгкий ветерок Ш-ш-ш

Мы будем в лесу  наблюдать за животными,  фотографировать и любоваться природой, а может быть даже кого-нибудь встретим.

Интересно, кого же мы сможем увидеть в лесу? Давайте попробуем отгадать загадки, и если вы правильно отгадаете, отгадки появятся на экране.

Муз. рук. загадывает загадки

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге от мороза, пряча нос (медведь)

 

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко, рога, раскинув широко (лось)

 

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком (заяц)

 

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком уши серые торчком (волк)

 

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - её краса это зверь лесной… (лиса)

 

Лежала под елками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да и побежала. (еж)

 

На суку таится кошка, но она совсем не крошка.

И нельзя сказать ей: "Брысь!», потому что это… (рысь)

 

Пушистый маленький зверёк по деревьям прыг да скок,

Мелькнёт меж ветвей - всех проворней и быстрей. (белка)

 

Муз. руководитель: Молодцы, всех животных отгадали. Ребята, а давайте вспомним песенку про зайку.

Дети исполняют песню "Зайка"

Далее проводится муз. дидактическая игра"Маленький зайка"

Дети прохлопывают ритмический рисунок песни "Зайка"

 

Далее можно вспомнить подвижную игру "Зайцы и лиса"

По лесной лужйке скачут зайки

Муз. руководитель: Чтобы отправиться дальше в лес и сделать хорошие снимки мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Налим»

Жил в реке один налим -  Медленные движения соединенными ладонями,                                           

                                                                                  имитирующие плавание

Два ерша дружили с ним -    Движения ладонями с двух сторон.

Прилетали к ним три утки -         взмахи ладонями.

 

По четыре раза в сутки-                согнуть кулачки.

 

И учили их считать-                    сгибаем и разгибаем кулачки

 

Раз, два, три, четыре, пять-         Разгибать пальчики из кулачков, начиная с                   

                                                         больших.

Всем ребятам выдаются "фотоаппараты" Дети с педагогом ходят по лесу «фотографируют» (имитация при помощи бумажных фотоаппаратов) фоном звучит пение птиц, шум леса. На экране мультимедийной чередуются слайды с лесным пейзажем. Вот и сфотографировали мы наших зверей в лесу. Откройте свои фотоаппараты и достаньте фотографии. Дети открывают фотоаппараты и обнаруживают картинку с одним из лесных зверей. Каждый ребенок называет, какое животное он сфотографировал и определяет первый звук в названии.

Затем дети убирают фотоаппараты со снимками, в предложенную педагогами коробку.

Далее проводится игра "Превратись в животного" 

Муз. руководитель: Ребята, послушайте и угадайте, кто это может быть.

Звучит музыка, а дети определяют, кто это может быть.

Затем они вместе с логопедом двигаются под музыку по кругу, изображая животных. 

«Заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сохранением положения рук перед грудью.

 

«Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы. Носки ног сжать к стопе, руки согнутые в локтях, поднятые на уровне плеч, ладони к груди.

 

«Лиса»- ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню. Руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.

 

«Волк» - бег широким шагом, ладони опущены вниз.

 

Муз. рук. Осторожно, перед нами заколдованная тропа! Здесь совсем недавно побывали лесные звери и оставили свои следы. Чтобы пройти по этой тропе нужно узнать, чьи следы на ней.

Игра « Назови, чьи следы?»

Дети проговаривают: Это волчьи следы. Это заячьи следы. Это медвежьи следы. Это беличьи следы.

Дети проходят по следам

 Проводится игра «Назови детёнышей»

На экране последовательно появляются изображения зверей с детенышами.

Давайте немного передохнём на лесной полянке и вспомним детенышей лесных животных:

У волчицы…. (волчата)

У белки …. (бельчата)

У лисицы … (лисята)

У лосихи …(лосята) 

У рыси….(рысята)

У ежихи…(ежата)

У зайчихи…(зайчата) 

У медведицы…..( медвежата)

- А теперь, ребята, давайте представим, что мы медвежата.

Проводится мимическая гимнастика

Муз. руководитель: В берлогу к медвежатам заполз паучок. Решил он сесть кому-нибудь на лоб. Медвежата наморщили лоб, паучок перебежал на нос, медвежата подвигали носом, паучок перебрался на левую щёку, медвежата надули её, паучок – на правую, медвежата надули правую щёку. Решил паучок сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пришла мама медведица и включила свет (включить фонарик), медвежата зажмурились. Паучок испугался и уполз. Мама видит, что всё хорошо, и погасила свет (выключить фонарик). Медвежата перестали жмуриться и спокойно заснули.

Проводится тактильный массаж "Паучок"

Далее проводится игра "Назови зверя ласково"

Дети становятся в круг, ведущий ходит внутри круга. Все поют. По окончании слов ведущий останавливается около ребенка и кидает мяч. Ребенок должен назвать любого лесного зверя. Затем все вместе дети называют уменьшительно-ласкательную форму этого существительного.

Мы по лесу все идем. И зверюшек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три: Быстро зверя назови.

Муз. руководитель: Ребята, пока мы с вами играли, шустрая белочка вытащила наши фотографии и порвала их. Теперь придётся разбираться, кто на них изображён.

Игра « Собери лесное животное»

Дети делятся на 4 команды и собирают картинки:

лисы, волка, ежа, медведя. 

Вот и закончилась наша прогулка. Какое замечательное путешествие было у нас с вами! А что вам больше всего понравилось в нём?

РЕФЛЕКСИЯ

Под музыку дети передают по кругу мяч и говорят, что им понравилось.

Муз. руководитель: Мы очень рады, что вам понравилось наша прогулка. Спасибо!

Дети под "Марш" выходят из зала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочный весенний лес»

Использование шумовых музыкальных инструментов на занятии (озвучивание сказки, стихов)....