конспекты
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Байталакова Аселя Алексеевна

конспекты занятий в старшей и младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiya.docx17.75 КБ
Файл dom_selo_mladshaya_gruppa.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятие «Все профессии важны»

Тема: «Все профессии важны»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

Развивать и расширять кругозор детей о профессиях;

Обогатить и активизировать словарь;

Совершенствовать грамматический строй речи

Коррекционно-развивающие:

Развивать мышление, связную речь, творческое воображение;

Развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей уважение к труду, интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом

Оборудование:  иллюстрации с изображением профессий, предметов, с которыми работают люди разных профессий,

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть, желаю вам хорошего настроения! Сегодня мы будем выполнять увлекательные и интересные задания, но, прежде чем, мы начнём работать, вам предстоит узнать тему нашего занятия. В этом вам помогут мои загадки, я уверенна, вы с ними справитесь!

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней (доктор)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

У него товаров горы

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, яблоки и бананы

Все он людям продает (Продавец)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (парикмахер)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с моими загадками. А, теперь, кто может назвать тему нашего занятия? Ответы детей

- Правильно, тема нашего занятия «Профессии». А кто знает, что такое профессия? Ответы детей

Основная часть

Профессия – это та специальность, в которой работает человек (вы слышали такие слова, как работа, ремесло, а какие вы знаете мужские профессии? Ответы детей

- Какие молодцы, как много профессий вы знаете. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Он, она, они».

«Он-Она», например: он певец, а она… певица, они певцы;

Он учитель, а она… учительница, они…;

Он летчик, а она… летчица, они…;

Он художник, а она… художница, они…;

Он воспитатель, а она… воспитательница, они…;

Он проводник, а она… проводница, они…;

Он писатель, а она… писательница, они…;

Он артист, а она… артистка, они…;

Он переводчик, а она. переводчица, они….

- Ребята, вы отлично справились с заданием!

Игра «Кто лишний?».

- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Воспитатель, логопед, летчик, повар.

Продавец, кассир, врач, грузчик.

Шофер, капитан, швея, летчик.

Портной, закройщик, медсестра, швея.

Образец: Лишняя медсестра, потому, что она работает в поликлинике, а портной, закройщик и швея в ателье.

Игра «Операция: Самый внимательный или найди ошибку»

Учитель лечит людей.

Лётчик плавает на корабле.

Строитель тушит пожары.

Пожарный учит детей

Художник варит суп

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Игра «Кому что нужно?»

На столе лежат инструменты. Дети определяют кому для работы какой инструмент необходим и для чего.

Логопед раздает каждому карточку «Умный шнурочек» (профессия + инструмент)

Выполнить задание и составить предложения.

- С заданием справились. Молодцы.

Игра с картинками «Чего не стало»

На доску вывешиваются картинки с изображением представителей разных профессий. По команде логопеда дети должны закрыть глаза, в этот момент педагог «прячет» одну картинку. По команде дети открывают глаза и отгадывают какая картинка «исчезла».

Игра с мячом «Закончи предложение».

- Как вы думаете, для чего люди работают?

Люди работают для того, чтобы… (Ответы детей)

Заключительная часть

- Ребята, вот и подошло к концу наше занятия. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём узнавали? Что было трудно выполнять? Что понравилось больше всего? Ответы детей.

Вы сегодня здорово потрудились, молодцы! Желаю вам хорошего дня!



Предварительный просмотр:

Конспект логопедическое подгрупповое занятие на Тему:  «Мой дом» младшая группа

Цели занятия: развитие речевой активности детей через игровую деятельность

Задачи:

-активизация словаря по теме «Мой дом»;

-закрепление понятий «один» - «много»; «большие» - «маленькие».

-развитие слухового, зрительного внимания и восприятия;

-развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением домов, мячик, листы бумаги по количеству детей, карандаши, вата.

Приветствие. Артикуляционный гимнастика.

Дыхательная гимнастика. «Снег и ветер» Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики--«снег»-- и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Раздается стук в дверь.

Логопед. Ребята посмотрите к нам в гости пришел Чебурашка.

Логопед.  Чебурашка почему ты такой грустный. Что случилось?

Чебурашка. Не могу найти, где мой домик.

Логопед. Ребята поможем Чебурашке

Дети. Да

Чебурашка. У всех есть домики, а у меня нет

Логопед. А какой ты хочешь дом?

Чебурашка.Не знаю?

Логопед. Игра с мячом «большие, маленькие». Ребята скажите какие бывают домики, большие, маленькие, низкие, высокие. Да

Логопед. Вот мы сейчас разукрасим домиков, чей дом красиво получится. Чебурашка наш и выберет в каком домике он жить будет.

Логопед.А сперва давайте мы отдохнем немножко.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз-сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз –присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли

Сели-встали, сели встали,

Ванькой- встанькой словно стали.

Логопед. давайте присаживайтесь и начнем красить домиков у кого красиво получится. Чей домик красивый будет, там и Чебурашку поселим жить. Посмотрите Ребята Чебурашка обрадовался, каким он стал веселый?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....