Конспект № 1. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
план-конспект занятия по развитию речи

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство".
Главная цель - практическое овладение русской речью и мягкое включение детей-инофонов в образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексического минимума

у детей-инофонов 5-6 лет

Тема: «Я в детском саду. Знакомство»

Цель: Формировать минимальный словарь по теме: «Я в детском саду. Знакомство».

Задачи:

  1. Познакомить детей с новыми словами и выражениями;
  2. Учить детей вступать в диалог и поддерживать его по образцу;
  3. Развивать интерес к русской речи;

Лексический материал:  

Слова: детский сад, группа, девочка, мальчик, педагог

Выражения:  Это детский сад, Здравствуйте! Как тебя зовут? Меня зовут…

Оборудование: предметные картинки: детский сад, мальчик, девочка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

            Педагог: «Здравствуйте!»

            Дети: «Здравствуйте!»

            Педагог: «Садитесь!» (движение руками)

            Меня зовут …! (движение руками) Как тебя зовут?»

            Знакомится со всеми детьми, обращаясь к каждому по очереди.

            Ребенок: «Меня зовут …». и т.д.

  1. Основная часть
  1. Каждый ребенок встает и говорит: «Меня зовут …»

Каждый ребенок обращается  к кому-нибудь из других детей: «Как тебя зовут?»

  1. Педагог показывает на картинку (см. Приложение 1): «Это - детский сад»

Ребенок: «Это - детский сад»

Педагог показывает на картинку: «Это - группа»

4

Ребенок: «Это - группа»

Педагог показывает на мальчика: «Это - мальчик»

Ребенок: «Это - мальчик»

Педагог показывает на девочку: «Это - девочка»

Ребенок: «Это - девочка».

Педагог показывает на себя: «Это - педагог»

Ребенок: «Это - педагог».

  1. Дети встали в круг.

Педагог показывает слева направо: «Это – мальчик, это – девочка, это – педагог».

Каждый ребенок по цепочке говорит: «Это – мальчик, это – девочка…» (Педагог помогает)

  1. Заключительная часть

Педагог показывает рукой на каждую картинку (детский сад, группа, мальчик, девочка, педагог): «Это - …» (с интонацией неоконченного высказывания приглашает детей хором закончить его).

Приложение 1.

                                     

        Девочка                            Мальчик                          Педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект № 2. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе".Главная цель - практическое овладение русско...

Конспект № 3. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю".Главная цель - практическое овладение русской р...

Конспект № 4. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю".Главная цель - практическое овладение русской р...

Конспект № 5. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне".Главная цель - практическое овладение русск...

Конспект № 6. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре".Главная цель - практическое овладение ...

Конспект № 7. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании".Главная цель - практическое овладение ру...

Конспект № 8. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке".Главная цель - практическое овладение русско...