Конспект № 4. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
план-конспект занятия по развитию речи

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю".
Главная цель - практическое овладение русской речью и мягкое включение детей-инофонов в образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексического минимума

у детей-инофонов 5-6 лет

Тема: «Я в детском саду. Я гуляю»

Цель: Формировать минимальный лексический запас у детей 5-6 лет по теме: «Я в детском саду. Я гуляю».

Задачи:

  1. Активировать в речи детей лексику по теме: «Я в детском саду. Я играю»;           
  2. Познакомить детей со словами и выражениями;
  3. Развивать интерес к русской речи.

Лексический материал:

Повторение: кукла, машина, мяч, кубики, Это – кукла? Да, это – кукла.

Новые слова: лопатка, ведро, скакалка, формочка

Новые выражения:  Это – мяч? - Нет, это не мяч. Это – ведро.

А это? – Это - мяч. Покажи ведро.

Оборудование: игрушки.

Ход занятия:

Дети выходят на прогулку.

  1. Организационный момент

            Педагог показывает предмет: «Это - кукла». 

            Дети хором: «Это - кукла».           

            Педагог: «Это - машина». Дети хором: «Это - машина».

            Педагог: «Это - мяч». Дети хором: «Это - мяч».

            Педагог: «Это - кубики». Дети хором: «Это - кубики».

  1. Основная часть
  1. Педагог показывает предмет, обращаясь к одному ребенку: «Это – лопатка. …, покажи лопатку». Ребенок выполняет.

Педагог: «Спасибо!» Обращается ко всем детям: «Покажите лопатку. Спасибо!»

Педагог: «Это – ведро. …, покажи ведро. Спасибо!»

Педагог обращается ко всем детям: «Покажите ведро. Спасибо!»

Педагог: «Это – скакалка. …, покажи скакалку. Спасибо!»

Педагог обращается ко всем детям: «Покажите скакалку. Спасибо!»

Педагог: «Это – формочка. …, покажи формочку. Спасибо!»

Педагог обращается ко всем детям: «Покажите формочку. Спасибо!»

Ребенок берет игрушку: «Это – лопатка» и обращается к другому ребенку: «…, покажи, пожалуйста, лопатку» и т.д.

  1. Дети становятся в круг. Каждый держит за спиной предмет.

Педагог: «Это – кукла?»

Ребенок: «Нет, это не кукла». И показывает: «Это – ведро». Затем обращается к следующему: «Это – машина?»

Спрашивают и отвечают по цепочке.

  1. Педагог держит предметы в обеих руках.

Педагог: «Это – кукла».

Дети хором: «Да, это – кукла».

Педагог поднимает другую руку: «А это?»

Дети: «Это – скакалка».

  1. Игра с мячом.

Педагог в роли ведущего поочередно бросает детям мяч: «Это – мяч?»

Ребенок: «Да, это мяч» и  т.д. со всеми детьми.

Педагог: «Это – лопатка?». Ребенок: «Нет, это мяч».

Педагог: «Это – ведро?» Ребенок: «Нет, это мяч».

Педагог: «Это – скакалка?» Ребенок: «Нет, это мяч».

Педагог: «Это – формочка?» Ребенок: «Нет, это мяч».

  1. Заключительная часть

Дети слушают кукольный разговор и повторяют диалог:

Кукла 1: «Это – машина?» - Кукла 2: «Нет, это не машина».

Кукла 1: «А это?» - Кукла 2: «Это машина».

Кукла 1: «Это - кубики?» - Кукла 2: «Да, это кубики».

Приложение 4.

                      

                   форма                                                   скакалка

                               

                      лопата                                                        ведро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект № 1. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство".Главная цель - практическое овладение русско...

Конспект № 2. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе".Главная цель - практическое овладение русско...

Конспект № 3. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю".Главная цель - практическое овладение русской р...

Конспект № 5. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне".Главная цель - практическое овладение русск...

Конспект № 6. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре".Главная цель - практическое овладение ...

Конспект № 7. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании".Главная цель - практическое овладение ру...

Конспект № 8. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке".Главная цель - практическое овладение русско...