Конспект № 3. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)
план-конспект занятия по развитию речи

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я играю".
Главная цель - практическое овладение русской речью и мягкое включение детей-инофонов в образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексического минимума

у детей-инофонов 5-6 лет

Тема: «Я в детском саду. Я играю»

Цель: Формировать минимальный словарный запас по теме: «Я в детском саду. Я играю».

Задачи:

  1. Активизировать словарь по теме: «Я в детском саду. Я в группе»
  2. Познакомить детей с новыми словами и выражениями;
  3. Формировать коммуникативные возможности детей 5-6 лет.

Лексический материал:

Повторение:  коридор, дверь, окно, туалет, Это – дверь? Да, это – дверь.

Новые слова: кукла, машина, мяч, кубики 

Новые  выражения:   Это – кукла?- Нет, это не кукла. Это – мяч.

Закройте, пожалуйста, дверь. - Спасибо.

Откройте, пожалуйста, дверь. - Спасибо.

Оборудование: игрушки, картинки

Ход занятия:

  1. Организационный момент

            Педагог: «Здравствуйте!»

            Дети: «Здравствуйте!»

            Педагог: «Садитесь!» (движение руками)

            Педагог задает детям вопросы по картинкам: «Это дверь?»

            Ребенок: «Да, это дверь».  И так далее со словами группа, окно,

           туалет, коридор

  1. Основная часть
  1. Педагог предлагает детям слушать и повторять: «Это – кукла». 

Дети (хором): «Это – кукла».  И так далее со словами машина, мяч, кубики.

  1. Педагог показывает игрушку и приглашает детей произнести нужное слово:

               Педагог: «Это - …». Дети: «Это – кукла».

Педагог: «Это - …». Дети: «Это – машина».

Педагог: «Это - …». Дети: «Это – мяч».

Педагог: «Это - …». Дети: «Это – кубики».

  1. Педагог подводит ребенка к двери: «Это – дверь. Открой, пожалуйста, дверь» (помогает понять просьбу).

      Ребенок открывает дверь. Педагог: «Спасибо».

      Педагог подводит другого ребенка к двери: «Закрой,

      пожалуйста, дверь».    (помогает понять просьбу).

      Ребенок закрывает дверь. Педагог: «Спасибо».

      Дети подходят к двери по очереди. Каждый, выполнив просьбу,

      предлагает  следующему открыть или закрыть дверь.

  1. Диалог куклы и воспитателя.

Кукла: «Это - кукла?»

Педагог: «Нет, это не кукла. Это – дверь».

Кукла: «Это - машина?»

Педагог: «Нет, это не машина. Это – окно».

Кукла: «Это - мяч?»

Педагог: «Нет, это не мяч. Это – кубики».

Кукла показывает на предметы и называет их неправильно: «Это – мяч!»

Дети отвечают хором: «Это не мяч. Это – окно». И т.д.

  1. Заключительная часть

Дети задают подобные вопросы друг другу и отвечают по цепочке.

Приложение 3.

                                          

                мяч                                                                     кукла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект № 1. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Знакомство".Главная цель - практическое овладение русско...

Конспект № 2. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в группе".Главная цель - практическое овладение русско...

Конспект № 4. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я гуляю".Главная цель - практическое овладение русской р...

Конспект № 5. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я в спальне".Главная цель - практическое овладение русск...

Конспект № 6. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на физкультуре".Главная цель - практическое овладение ...

Конспект № 7. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на рисовании".Главная цель - практическое овладение ру...

Конспект № 8. Занятие по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке" (в соавторстве с Лисица И.Д.)

Предлагаем вниманию коллег конспект занятия по формированию лексического минимума у детей-инофонов 5-6 лет на тему "Я в детском саду. Я на лепке".Главная цель - практическое овладение русско...